СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОСТЬ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ФУТБОЛИСТОВ
Под специализированностью упражнений, как классификационным признаком нагрузки принято понимать меру сходства тренировочного упражнения с соревновательным (М.А. Годик, 1980). Степень этого сходства в спортивных играх рекомендуется определять по следующим признакам (Л.А. Айрапетянц, 1992):
1) по степени сходства состава двигательных действий тренировочных упражнений и соревновательных: чем она больше, тем более специализированны по отношению друг к другу эти упражнения;
2) по степени совпадения интенсивности выполнения тренировочных упражнений с интенсивностью соревновательных;
3) по сложности упражнений, влияние которой сказывается на величине тренировочного эффекта и предполагает распределение тренировочных упражнений как минимум, по двум группам: простые (без сопротивления соперника, с малым количеством игроков и т.п.) и сложные (в условиях, приближенных к игре).
Установлено, что специализированные упражнения обладают наибольшим развивающим эффектом и их применение приводит к достаточно быстрому развитию качеств и навыков, необходимых для успешного выступления в соревнованиях (А.П. Бондарчук, 2000). Известно, что специализированные упражнения наиболее эффективны для совершенствования технико-тактического мастерства. В многолетней пpaктике футбола используются три основные группы специализированных упражнений: двусторонние игры, игровые упражнения, стандартные упражнения (Ю.М. Арестов, М.А. Годик, 1980). Как подчеркивает М.А. Годик (2006), методика применения этих специализированных упражнений обусловлена задачами тренировки в каждом конкретном случае.
Применение собственно игровых упражнений дает возможность решать преимущественно локальные задачи: совершенствовать технику, при этом тактические задачи в подобных упражнениях как правило не слишком сложны, вследствие чего и уровень их специализированности не слишком высок (В.Н. Шамардин, 1997; Г.Н. Лисенчук, 2001).
К группе стандартных упражнений принято относить задания, требующие взаимодействия нескольких игроков, когда при выполнении упражнения необходимо решать тактические задачи (Ю.М. Арестов, М.А. Годик, 1980). Выполнение подобных упражнений позволяет оказывать воздействие, в основном, на физическую и технико-тактическую подготовленность футболистов.
Статья в формате PDF 204 KB...
26 04 2024 7:49:47
Статья в формате PDF 108 KB...
25 04 2024 11:40:31
В статье представлены различные классификации систем антиоксидантной защиты клеток, в частности, проанализирована возможность 5 уровней защиты клеток от свободнорадикального окисления в интерпретации разных авторов. Дана классификация антиоксидантов с точки зрения их химической природы, молекулярной массы, гидрофильности и гидрофобности, особенностей молекулярно - клеточных механизмов инактивации свободных радикалов. ...
24 04 2024 23:19:34
Статья в формате PDF 321 KB...
23 04 2024 18:31:52
Статья в формате PDF 313 KB...
21 04 2024 1:44:56
20 04 2024 16:44:56
Статья в формате PDF 250 KB...
19 04 2024 22:37:34
Статья в формате PDF 152 KB...
18 04 2024 17:53:13
Статья в формате PDF 120 KB...
17 04 2024 12:53:22
Статья в формате PDF 133 KB...
16 04 2024 21:56:20
Статья в формате PDF 113 KB...
15 04 2024 9:57:55
ФРИ-терапия (СЕМ-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений КВЧ-диапазона при интенсивности 10–16–10–20 Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...
14 04 2024 10:47:28
Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения oнкoлoгических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...
13 04 2024 0:16:26
Статья в формате PDF 138 KB...
12 04 2024 18:50:11
Статья в формате PDF 117 KB...
10 04 2024 11:27:32
Статья в формате PDF 102 KB...
09 04 2024 10:46:55
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 12:55:17
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 0:15:39
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 9:57:40
05 04 2024 20:41:51
Статья в формате PDF 285 KB...
04 04 2024 23:12:24
Статья в формате PDF 114 KB...
02 04 2024 4:35:52
Статья в формате PDF 137 KB...
31 03 2024 15:12:21
Статья в формате PDF 454 KB...
30 03 2024 10:24:50
Статья в формате PDF 150 KB...
27 03 2024 22:18:10
Статья в формате PDF 172 KB...
26 03 2024 2:44:57
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 10:37:35
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 10:31:58
Статья в формате PDF 138 KB...
23 03 2024 16:46:50
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 22:14:19
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
21 03 2024 9:31:36
Статья в формате PDF 196 KB...
20 03 2024 0:57:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::