Проектирование и реализация образовательной программы дисциплины Психология на основе компетентностного подхода в организации образовательного процесса > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Проектирование и реализация образовательной программы дисциплины Психология на основе компетентностного подхода в организации образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательной программы дисциплины Психология на основе компетентностного подхода в организации образовательного процесса

Ворошилова И.И. 1 Радченко И.В. 1
1 Ачинский медицинский техникум
Статья в формате PDF 261 KB

В условиях всесторонней модернизации образования учебное учреждение подвергается определенным преобразованиям. Учебное образовательное учреждение становится центром формирования инновационного поведения субъектов образовательного процесса. Оно работает на основании новых образовательных запросов общества в условиях широкого распространения информационно-коммуникативных технологий во всех сферах жизни. Современный заказ общества на медицинские услуги претерпевает множество изменений. Одним из них является требование к реализации компетентносного подхода в процессе обучения. Главная задача нового подхода – создание жизненно важных для индивида ситуаций и поддержка действий, которые могут привести к формированию той или иной компетенции. Так как образовательный процесс в учебном заведении должен быть ориентирован на сотрудничество всех его субъектов, а студенты должны иметь возможность осуществлять индивидуальный выбор своего образовательного пути. Такая организация обучения требует особой технологии проектирования.

На первом этапе происходит подготовка к преподаванию учебной дисциплины в целом и каждого учебного занятия в частности. На втором этапе проводится осуществление образовательного процесса и уточнение содержания и способов обучения в соответствии с индивидуальными планами студентов. На третьем этапе – предполагается разработка критериев и параметров оценки обучения и контрольного инструментария для реализации обратной связи.

На занятиях дисциплины «Психология» используются следующие методы: эвристических бесед – при изложении нового материала, метод инверсии – при решении творческих задач, метод эмпатии направлен на образовании образов, проблемное обучение применяется при формировании коммуникативных качеств, направленных на самостоятельный поиск вариантов проблемной задачи. Метод проектов – на развитие познавательного, творческого отношения студентов к своей будущей профессии, метод сравнений версий используется для принятия собственного варианта решения проблемы с аналогами, которые сформированы в учебниках, учебных пособиях, лекциях преподавателя. Метод открытий направлен на организацию работы в малых группах, где новое знание формируется как совокупность маленьких открытий, сделанными самими студентами. Также широко используются нетрадиционные формы занятий, в частности деловые игры, ролевые игры, уроки-дискуссии, тренинги. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, формируется творческая активность, гибкость и быстрота ума, чувство юмора, проявляются положительные эмоции, возникает устойчивый интерес к выбранной профессии. Реализация образовательных программ в условиях компетентностного подхода при организации образовательного процесса предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности организации образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности. Он делает акцент на результат образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность специалиста действовать в различных проблемных ситуациях.

Таким образом, применение компетентностного подхода к организации образовательного процесса позволяет активизировать самостоятельную познавательную деятельность, студентам, использовать индивидуальную, самостоятельную, познавательную деятельность на занятиях в различных сочетаниях.



ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

27 04 2024 19:41:23

STUDYING THE BLOOD FLOW SIGNAL USING PHOTOPLETHYSMOGRAPHY

STUDYING THE BLOOD FLOW SIGNAL USING PHOTOPLETHYSMOGRAPHY Статья в формате PDF 361 KB...

23 04 2024 6:34:42

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...

21 04 2024 17:25:28

УТИЛИЗАЦИЯ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ

УТИЛИЗАЦИЯ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ В работе рассматривается процесс утилизации ртутьсодержащих соединений с использованием в качестве активного соединения кремния, что экономически более выгодно, чем использование порошкообразного титана. Рассматривается возможность миграции ртути в условиях возрастающей техногенной деятельности человечества. ...

11 04 2024 13:24:18

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...

10 04 2024 15:33:12

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР Статья в формате PDF 310 KB...

05 04 2024 23:49:12

Бражников Андрей Викторович

Бражников Андрей Викторович Статья в формате PDF 84 KB...

03 04 2024 20:39:45

НАЧЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

НАЧЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА Статья в формате PDF 114 KB...

01 04 2024 14:56:53

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ КОРПОРАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ КОРПОРАЦИИ Статья в формате PDF 120 KB...

30 03 2024 8:50:29

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ Статья в формате PDF 194 KB...

27 03 2024 6:39:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::