ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Винник Ю.С. Кочетова Л.В. Дунаевская С.С. Статья в формате PDF 104 KB

Хирургия неразрывно связана с болью. Вторжение хирурга во внутреннюю среду организма сопровождается болевым синдромом, вызывающим целый ряд гомеостатических реакций. Поиски способов обезболивания предпринимались на всем протяжении истории медицины. Открытия, сделанные в химии, физике в 19 веке послужили основой для создания наркоза. Наркоз избавил хирургов от необходимости торопиться, а миллионы больных и раненых от cмepтельной боли. Разработка методов местного и общего обезболивания дала мощный импульс к развитию хирургии. Важным разделом в курсе общей хирургии является изучение основ местного и общего обезболивания.

Для современного общества хаpaктерен высокий травматизм, уносящий ежегодно миллионы жизней. Часто в критических ситуациях жизнь пациента зависит от своевременных и адекватных действий врача. Вне зависимости от своей специализации врач должен уметь диагностировать и оказать помощь больному с угрожающим жизни состоянием. Изучение методов диагностики, реанимации и интенсивной терапии острой дыхательной недостаточности является важным моментом подготовки врачей всех специальностей.

Учебное пособие «Основы анестезиологии и реанимации» для самостоятельной работы студентов 3 курса медицинских вузов разработано коллективом авторов кафедры общей хирургии Красноярского государственного медицинского университета в 2009 году. Пособие составлено в соответствии с примерной учебной программой дисциплины (согласно действующему образовательному стандарту и программ, утвержденных МЗ РФ, учебному плану 2000 г.) и состоит из трех разделов: местное обезболивание, общая анестезия и критические нарушения жизнедеятельности у хирургических больных, что соответствует плану пpaктических занятий. Каждый раздел включает в себя: аннотацию (краткое содержание теоретического материала), вопросы для самоподготовки, тестовые вопросы, ситуационные задачи по теме занятия, рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов, перечень пpaктических умений, список рекомендуемой литературы. Такое разделение соответствует современным требованиям трехэтапного контроля знаний студентов в высших учебных заведениях.

Теоретический материал соответствует последним достижениям науки и клинической пpaктики; учебное пособие содержит историческую справку об изучаемом вопросе, данные о проблеме местной и общей анестезии, возможностях и эффективности лечения терминальных состояний. В учебном пособии использованы современные классификации и описание новых анестетиков. Пособие является наглядным и содержит 42 иллюстрации. Вопросы для самоподготовки позволяют студенту в ходе самостоятельной работы провести самоконтроль знаний теоретического материала. Описанный алгоритм проведения базовой сердечно-легочной реанимации позволяет отработать этот навык на фантоме. Четкое описание хирургических манипуляций, возможных осложнений, доступность их для понимания студентами соответствующего курса, перечень пpaктических умений позволяют освоить пpaктические навыки по теме в полном объеме. Наличие тестовых вопросов с правильным ответом позволяет студенту подготовиться к итоговому тестированию по теме занятия. Учебное пособие содержит 25 ситуационных задач по всему разделу анестезиологии и реанимации. Решение ситуационных задач позволяет контролировать уровень клинического мышления и способность использовать полученные пpaктические и теоретические знания в реальной ситуации.

Стиль изложения системный и последовательный. Используются однозначные и четкие определения. Ключевые позиции по тексту выделены полужирным шрифтом.

Учитывая возрастающий объем самостоятельной работы студентов, данное учебное пособие позволяет оказать методическую помощь учащемуся в ходе подготовки к теме занятия. Учебное пособие полностью соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим разработкам; посвященным вопросам изучения общей хирургии. Учебный материал адаптирован к образовательным технологиям с учетом специфики обучения на факультете фундаментального медицинского образования; имеются ситуационные задачи и тестовые задания, пособие иллюстрировано рисунками, схемами и таблицами.



РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 90 KB...

26 04 2024 19:11:15

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 112 KB...

20 04 2024 20:14:19

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...

17 04 2024 17:55:38

ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧУЖЕРОДНЫХ ОБЫЧАЕВ ВО ВНЕКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧУЖЕРОДНЫХ ОБЫЧАЕВ ВО ВНЕКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Данная статья посвящена проблеме отношений между культурами европейских стран и культурой ислама. В статье отмечается, что на фоне упадка христианской культуры в европейскую среду проникают такие обычаи, которые для европейской цивилизации исторически чужды, а главное, опасны для духовного здоровья европейских народов. Единственным средством для противостояния таким негативным явлением является возрождение собственной культуры. ...

16 04 2024 10:41:32

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ КООРДИНАТЫ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ИМ ВЕРХНЕГО КРАЯ ПИРАМИДЫ ВИСОЧНОЙ КОСТИ У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ КООРДИНАТЫ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ИМ ВЕРХНЕГО КРАЯ ПИРАМИДЫ ВИСОЧНОЙ КОСТИ У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА Авторы, используя стереокраниобазиометр собственной конструкции, на 248 объектах установили, что точка пересечения верхнего края пирамиды височной кости корешком тройничного нерва занимает преимущественно заднее, латеральное и высокое положение при брахицефалии и брахибазилии, а при долихоцефалии и долихобазилии – переднее, медиальное и низкое положение. Большим абсолютным размерам черепа соответствует высокое, заднее и латеральное положение данной точки, а малым абсолютным размерам черепа – ее низкое, переднее и медиальное положение. Наибольшая степень корреляции имеет место с индексом треугольника с вершинами в передних точках наружных слуховых проходов и в глабелле. Полученные данные могут быть использованы при изучении закономерностей морфогенеза черепа человека, а также при планировании операций чрезкожной радикотомии. ...

03 04 2024 18:47:18

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА КАЛАМБУРА

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА КАЛАМБУРА Статья в формате PDF 251 KB...

02 04 2024 18:23:37

ИОННОЕ АЗОТИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 259 KB...

31 03 2024 15:16:43

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ЖИВОЙ МАТЕРИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ЖИВОЙ МАТЕРИИ Информационное поле живой матери создается природой, природа адаптирует это поле, обучает окружающему мирозданию и формирует, передает, самоорганизующейся живой материи. ...

27 03 2024 1:57:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::