К ВОПРОСУ О ГЕНДЕРНОЙ СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ В ТЕКСТАХ НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЫ
Проведенное И.А. Гусейновой и М.В. Томской среди носителей немецкого языка экспериментальное исследование с применением метода письменного опроса показало, что при восприятии социальных медиа-текстов гендерный фактор играет определенную роль. В частности, было установлено, что большинство опрошенных женщин выбрало тексты, затрагивающие социальные проблемы женщин и детей, в то время как выбор мужчин распределился по текстам, связанным с социальными проблемами мужского пола (проблемы трудоустройства). Было замечено, что женщины чаще подчеркивают значимую - вербальную часть, в то время как мужчины чаще выделяют такие структурные элементы, как изображение и «знак» организации.
Из числа общих эмоций, проявляющихся у большинства респондентов, при восприятии текстов преобладают нравственные чувства - сострадание, сочувствие. Эксперимент показал также, что одинаковые медиа-тексты могут вызывать различные эмоциональные реакции у женщин и мужчин. Например, при восприятии медиа-текста, направленного на помощь детям, женщины чаще испытывают гнев и негодование от бедственного положения детей, в то время как мужчины при восприятии этого текста испытывают тревогу.
Подавляющее большинство респондентов считает, что в социальных печатных текстах присутствует нравственная (этическая) оценка, так как социальные проблемы напрямую связаны с нравственными категориями добра, зла, справедливости и др. Большинство носителей языка после прочтения такого текста совершили бы нравственный поступок, направленный на помощь нуждающимся, из них большая половина готова к постоянной помощи. Примечательно, что все, кто не оказал бы помощи, - мужчины. Это говорит о том, что более милосердны и сострадательны к чужому несчастью женщины, они чаще всего жертвуют на помощь нуждающимся, в первую очередь, детям.
Итак, при восприятии социальных медиа-текстов наблюдается тенденция к различиям по гендерному признаку, которая указывает на то, что определенные социальные тексты больше воздействуют на женскую аудиторию. Современные журнальные статьи отсылают к стереотипным представлениям о роли женщин и мужчин. Данные тексты не имеют однозначного адресата - женщину или мужчину, однако полоролевая дифференциация сфер деятельности женщин и мужчин представлена в соответствии с распространенными гендерными стереотипами .
На сегодняшний день во многих статьях можно встретить высказывания современников, касающиеся представлений как о женском, так и о мужском стереотипе.
Статья в формате PDF 170 KB...
28 04 2024 14:54:30
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...
27 04 2024 10:25:50
Статья в формате PDF 103 KB...
26 04 2024 5:45:54
Статья в формате PDF 158 KB...
25 04 2024 10:28:58
Аграрная реформа высветила многие проблемы, носящие хаpaктер долговременного действия на экономику России и, в частности, на ее агропромышленный комплекс, от успешного развития которого зависит продовольственная безопасность страны и жизненный уровень населения. К их числу относится и проблема земельных отношений. ...
24 04 2024 1:25:41
Статья в формате PDF 106 KB...
23 04 2024 22:52:23
Статья в формате PDF 264 KB...
22 04 2024 10:44:44
Статья в формате PDF 171 KB...
19 04 2024 15:37:51
Статья в формате PDF 122 KB...
18 04 2024 13:48:46
Статья в формате PDF 267 KB...
17 04 2024 2:24:55
Статья в формате PDF 207 KB...
15 04 2024 16:36:29
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 15:36:38
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 2:47:43
Статья в формате PDF 130 KB...
11 04 2024 5:13:19
Статья в формате PDF 126 KB...
10 04 2024 12:32:50
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 6:36:35
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 11:59:12
Статья в формате PDF 223 KB...
07 04 2024 23:35:33
Статья в формате PDF 107 KB...
06 04 2024 3:15:22
Статья в формате PDF 253 KB...
05 04 2024 4:53:56
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 18:14:45
Проведено исследование экологических ниш двух видов бурых лягушек при совместном обитании на водоемах. В период скопления на кладках у R. temporaria идет отбор крупных особей, ускоренно развивающихся за счет питания мелкими собратьями. R. arvalis – скоплений не образуют и являются типичными детритофагами. Успех роста и развития первого вида зависит от облигатного каинизма и нeкpoфагии. При отсутствии такой возможности питание схоже с питанием личинок R. arvalis. Выявлены различия в поведении личинок при появлении опасности. Крупные личинки R. temporaria, уходят на глубину, мелкие - мимикрируют под цвет грунта и становятся малоподвижными. Личинки R. arvalis не имеют маскировочной окраски, при возникновении опасности зарываются в грунт или прячутся в укрытиях. ...
02 04 2024 0:38:17
Статья в формате PDF 122 KB...
01 04 2024 23:20:36
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 12:32:56
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 10:37:49
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 21:19:46
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
27 03 2024 3:52:57
Статья в формате PDF 273 KB...
25 03 2024 14:53:26
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 15:57:30
Статья в формате PDF 285 KB...
22 03 2024 14:22:16
Статья в формате PDF 126 KB...
21 03 2024 7:31:36
Статья в формате PDF 112 KB...
20 03 2024 4:36:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::