ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ
На сегодняшний день строгого и общепринятого определения информационного ресурса до сих пор не существует. Ресурсами в широком смысле называют элементы экономического потенциала, которыми располагает общество и которые, при необходимости, могут быть использованы для достижения конкретных целей хозяйственного и социального развития. В рамках программно-целевого подхода информация рассматривается как один из видов ресурсов при реализации целевых программ наряду с рабочей силой, материалами, оборудованием, энергией, денежными средствами и т. д. По законодательству РФ, информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем. Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. При этом информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Разные авторы предлагают свою классификацию информационных ресурсов, однако все они содержат три общих класса: документы всех видов, на любых видах носителей; знания конкретных людей (их память, жизненный опыт); научный инструментарий (в первую очередь информационно-вычислительную технику).
Подготовка инженера многоаспектна и состоит из социальной, юридической, управленческой, технической и прочих видов подготовки к его профессиональной деятельности. Техническую подготовку можно интенсифицировать и повысить её качество при помощи использования компьютерных технологий в процессе обучения. Обычно начальная фаза перехода к информационному обществу хаpaктеризуется массовым стихийным внедрением автономной вычислительной техники, что и было проделано в России путём внедрения ПК в школы и вузы. Следующим этапом является создание и использование достаточно сложных вузовских информационных систем, баз данных, формированием единого информационного прострaнcтва с помощью телекоммуникационных сетей. Сложность работы и затраты на второй стадии информатизации значительно выше, чем на первой, и требуют соответствующего нормативно-правового и организационного обеспечения, многопрофильной кооперации и координации со стороны участников процесса. Большинство вузов России сейчас находятся на данном этапе.
При использовании информационных ресурсов и компьютерных технологий в технической подготовке инженера неизбежно возникают три проблемы: доступность информации; актуальность и достоверность информации; высококвалифицированный преподавательский состав. Доступность информации может быть ограничена её объёмом и ценой. Проблемам актуальности и достоверности информации в первую очередь и должны научиться будущие инженеры в стенах вуза. Решение проблемы квалифицированных специалистов ведётся в двух направлениях: - переподготовка кадров (не все сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста идут на это) и привлечение молодых специалистов (специалисты компьютерных технологий неохотно идут в структуры высшей школы, получая большую финансовую выгоду в других сферах).
02 05 2024 1:45:44
Статья в формате PDF 116 KB...
01 05 2024 21:54:38
Статья в формате PDF 247 KB...
30 04 2024 17:42:13
Статья в формате PDF 130 KB...
29 04 2024 11:30:18
Статья в формате PDF 124 KB...
28 04 2024 12:50:46
Статья в формате PDF 267 KB...
27 04 2024 14:10:34
Статья в формате PDF 302 KB...
26 04 2024 23:59:26
Статья в формате PDF 121 KB...
25 04 2024 15:21:45
Статья в формате PDF 131 KB...
22 04 2024 11:49:37
Статья в формате PDF 107 KB...
21 04 2024 10:56:40
Статья в формате PDF 365 KB...
20 04 2024 18:29:43
Статья в формате PDF 129 KB...
19 04 2024 19:27:40
Статья в формате PDF 240 KB...
18 04 2024 13:35:34
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2024 16:24:33
Статья в формате PDF 244 KB...
15 04 2024 5:40:52
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 3:37:24
Статья в формате PDF 113 KB...
12 04 2024 12:58:15
Статья в формате PDF 189 KB...
11 04 2024 10:28:37
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 3:38:45
Статья в формате PDF 274 KB...
09 04 2024 16:12:15
Статья в формате PDF 215 KB...
08 04 2024 3:45:46
Проведено исследование экологических ниш двух видов бурых лягушек при совместном обитании на водоемах. В период скопления на кладках у R. temporaria идет отбор крупных особей, ускоренно развивающихся за счет питания мелкими собратьями. R. arvalis – скоплений не образуют и являются типичными детритофагами. Успех роста и развития первого вида зависит от облигатного каинизма и нeкpoфагии. При отсутствии такой возможности питание схоже с питанием личинок R. arvalis. Выявлены различия в поведении личинок при появлении опасности. Крупные личинки R. temporaria, уходят на глубину, мелкие - мимикрируют под цвет грунта и становятся малоподвижными. Личинки R. arvalis не имеют маскировочной окраски, при возникновении опасности зарываются в грунт или прячутся в укрытиях. ...
07 04 2024 8:17:40
Статья в формате PDF 294 KB...
06 04 2024 22:49:59
Статья в формате PDF 133 KB...
05 04 2024 13:42:46
Статья в формате PDF 100 KB...
04 04 2024 8:41:19
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 7:30:39
Статья в формате PDF 151 KB...
02 04 2024 13:39:44
Статья в формате PDF 108 KB...
01 04 2024 19:59:18
Дан обзор новых методов определения поверхностного натяжения твердых тел, малых частиц и тонких пленок. Методы основаны на универсальной зависимости физической величины от размера малых частиц твердого тела или толщины пленки. ...
31 03 2024 7:24:33
30 03 2024 0:15:25
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 2:29:31
Со дня введения новых СНиПов проектировщики и строители оказались в весьма затруднительном положении. Если строить из традиционных материалов пришлось бы толщину стен увеличить чуть ли не втрое. На наш взгляд, наиболее полно отвечают всем требованиям изделия из газобетона, которые могут одновременно служить стеновым и теплоизоляционным материалом. ...
28 03 2024 7:51:56
Статья в формате PDF 169 KB...
27 03 2024 4:57:59
Статья в формате PDF 251 KB...
26 03 2024 6:47:55
Статья в формате PDF 132 KB...
24 03 2024 4:59:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::