ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ МАСТИТОВ У КОРОВ
Целью нашего исследования явилось изучение биологических свойств возбудителей маститов для разработки новых способов прогнозирования маститов, а также разработка способа местного лечения разных форм мастита у коров с использованием экспериментально отобранного пробиотика «Споробактерин».
Опыты проводились на базе двух животноводческих хозяйств Ташлинского и Илекского районов Оренбургской области. Нами были обследованы 240 животных. Мастит диагностировали на основании клинических, лабораторных (реакции с 5 % - ным раствором димастина и пробой отстаивания) и бактериологических исследований. Забор исследуемого материала (молока) проводился у коров одного возраста и периода лактации. Микроорганизмы, выделенные из молока здоровых животных были представлены, в основном, следующими видами: КОС - S. epidermidis, S. auricularis, S. hominis, S. haemolyticus (28,8 % случаев); Streptococcus (19,2 %); а также ассоциациями E.coli и S. epidermidis в 5,8 % и E. coli - в 3,9 % случаев.
При бактериологическом исследовании проб молока от больных животных, микроорганизмы выделяли в 100 % случаев. Проведённые исследования показали, что при клинической форме мастита стафилококки (S. aureus, S. epidermidis, S. haemolyticus, S. auricularis) были выделены в 75,1 %, энтеробактерии (E. coli) - в 8,2 %, стрептококки - в 16,7 % случаев. При субклинической форме заболевания существенных изменений частоты выделения бактерий не обнаружено: стафилококки (S. aureus, S. epidermidis, S. hominis, S. warneri) - регистрировали у 76,7 %, стрептококки - у 23,3 % обследованных животных. Установлено, что лидирующим видом являлся S. aureus, который наиболее часто выделяли в монокультуре ( в 52,8 и 50,0 % случаев соответственно). Меньшая доля приходилась на S. epidermidis (13,9 % при клинической и 20,0 % - субклинической форме заболевания), а стрептококки составляли соответственно 16,7 % и 23,3 %. Среди выделенных стрептококков преобладал Str. agalactiae - 80,1 %; другие стрептококки были представлены следующими видами: Str. pyogenes (7,7 %), Str. lactis (5,0 %), Str. uberus (4,4 %) и Str. faecium (2,8 %). У выделенных штаммов были изучены биологические, в том числе персистентные свойства: гемолитическая, антилизоцимная, антиинтерфероновая», антилактоферриновая активности.
Полученные экспериментальные данные послужили основой для разработки способа прогнозирования развития мастита стрептококковой и стафилококковой этиологии, основанном на регистрации и анализе у возбудителя комплекса биологических свойств.
Проведённые нами опыты позволили разработать схемы лечения разных форм мастита пробиотиком «Споробактерин». Препарат вводили интрацистернально в количестве 10 мл в пораженные четверти вымени один раз в сутки. В группе животных с клиническим маститом сроки выздоровления составили от 5 до 7 суток, из 71 животного выздоровели 59 (83,1 %). У 16,9 % животных было достигнуто существенное улучшение состояния. В группе животных с субклиническим маститом выздоровление наступало через 2 - 4 дня, положительный терапевтический эффект был получен у 88 коров (85,4 %).При повторном бактериологическом обследовании микроорганизмы были выделены лишь из 25,1 % проб, в то время как при лечении антибиотиками количество животных бактерионосителей составило 70,6 %.
Новый метод лечения маститов позволяет сократить сроки лечения животных, снижает процент бактерионосительства у животных - реконвалесцентов и избежать формирования новых антибиотикорезистентных штаммов микроорганизмов.
Статья в формате PDF 477 KB...
28 04 2024 18:29:21
Статья в формате PDF 133 KB...
27 04 2024 10:23:45
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
26 04 2024 11:21:56
Статья в формате PDF 120 KB...
25 04 2024 13:53:18
В настоящем обзоре проанализированы и обобщены современные данные о роли микро-РНК (miРНК) в тонкой подстройке циркадианных биологических часов (БЧ) на уровне центрального осциллятора (супрахиазматических ядер гипоталамуса, СХЯ) и в периферических тканях и органах. Обсуждаются механизмы воздействия miРНК (miR-132, miR-216, miR-182, miR-96, miR-122, miR-141, miR-192/94, miR-206) на этапы экспрессии ключевых генов БЧ. Продемонстрировано опосредованное этим влияние miРНК на параметры циркадианного ритма (период, амплитуда, фазовый ответ на внешний световой сигнал), а также участие данных процессов в модуляции физиологических ритмов на более высоких уровнях организации млекопитающих. ...
24 04 2024 18:30:37
Статья в формате PDF 306 KB...
22 04 2024 16:26:17
21 04 2024 5:45:15
Статья в формате PDF 117 KB...
20 04 2024 18:28:54
Статья в формате PDF 147 KB...
19 04 2024 20:43:49
Статья в формате PDF 127 KB...
18 04 2024 7:17:51
Статья в формате PDF 531 KB...
17 04 2024 4:26:34
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 8:22:34
Статья в формате PDF 117 KB...
14 04 2024 10:22:20
С помощью метода инфpaкрасной спектроскопии осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении упорядоченных и нерегулярных участков. ...
12 04 2024 18:23:43
11 04 2024 19:27:42
Статья в формате PDF 249 KB...
10 04 2024 23:29:35
Статья в формате PDF 286 KB...
09 04 2024 15:32:51
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 11:55:19
Статья в формате PDF 326 KB...
06 04 2024 4:52:41
Статья в формате PDF 106 KB...
05 04 2024 7:21:22
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 20:52:25
Статья в формате PDF 262 KB...
03 04 2024 7:12:43
Статья в формате PDF 581 KB...
02 04 2024 9:10:52
Статья в формате PDF 100 KB...
01 04 2024 20:41:34
Статья в формате PDF 139 KB...
31 03 2024 18:11:30
В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...
30 03 2024 15:19:31
29 03 2024 19:34:11
Статья в формате PDF 146 KB...
26 03 2024 7:21:18
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 19:20:15
В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода. Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов. ...
24 03 2024 18:39:17
Статья в формате PDF 216 KB...
23 03 2024 13:47:36
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 19:18:13
Статья в формате PDF 260 KB...
20 03 2024 13:28:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::