СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПУТИ ДОСТАВКИ КОНТЕЙНЕРОВ ИЗ КИТАЯ В ЯПОНИЮ, КОРЕЮ И США
Tрaнcпорт является неразрывной составляющей любой экономики. С учетом этого Россия и, в частности, Приморский край развивает трaнcпортные системы страны, ищет новые нетрадиционные трaнcпортные пути для взаимовыгодной международной торговли. В этом смысле большой интерес представляет предлагаемый проект маршрута доставки товаров взаимной торговли между северо-восточными провинциями Китая и Японией, Кореей и США через российские порты Дальнего Востока.
В течение последних десяти лет в северных провинциях Китая наблюдался экономический рост. Таким образом, этот регион обладает огромным потенциалом потребительского рынка и ценным рынком экспорта для стран Тихоокеанского бассейна, включая США, Японию и Корею.
С другой стороны, Дальний Восток России богат природными ресурсами и имеет высокоразвитые действующие порты и трaнcпортную инфраструктуру. Его географическое положение идеально для того, чтобы извлечь выгоду из растущей потребности Китая в природных ресурсах.
Использование российских портов юга Приморья помогает удешевлению стоимости товаров китайского экспорта и импорта, то есть поднятию их конкурентоспособности, ведет к более полному использованию мощностей российских портов Приморья. Порты Приморского края обслуживаются, в основном, судами ближнего плавания из Кореи и Японии, нет ни одной крупной судоходной компании, чьи суда делали бы прямой заход в порты Дальнего Востока России.
Суть проекта «Приморский транзит» основывается на транзите китайских товаров внешнеэкономической деятельности северо-восточных провинций КНР с США, Кореей и Японией через российские порты юга Приморья, вместо традиционного пути через порт Далянь. Схема пути доставки контейнеров представлена на рис. 1.
Рис. 1.
«Приморский транзит» органически вписывается в американо-российский проект «Восток-Запад». Решение ряда проблем по нему, в частности, снижение таможенных, трaнcпортных, стивидорных тарифов, ставок и сборов, упрощение таможенного и других видов оформления грузов и пассажиров при пересечении границ, являются составной частью задач, входящих в проект «Восток - Запад», и над их решением работает администрация Приморского края, Морская администрация порта Владивосток.
Рассчитав суммарную протяженность маршрутов в трех направлениях по двум вариантам (существующему и альтернативному), видно, что предложенный вариант является предпочтительней (рис. 2, 3, 4).
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Для сравнительного анализа двух вариантов была рассчитана сквозная тарифная ставка себестоимости перевозки одного контейнера. Сквозная тарифная ставка определяется путем суммирования себестоимости доставки груза на различных видах трaнcпорта и себестоимости перевалки груза с одного вида трaнcпорта на другой. Полученные результаты представлены на рис. 5.
Таким образом стоимость и время трaнcпортировок судами как ближнего, так и дальнего плавания через Дальний Восток России гораздо меньше, чем время трaнcпортировок через северо-запад Китая.
Помимо этого, предложенный вариант обладает еще и следующими преимуществами:
1. Благодаря высокоразвитой и действующей инфраструктуре Дальнего Востока России, Коридор потребует лишь минимального количества капиталовложений.
2. Дальний Восток России обладает большим потенциалом знаний и опыта в области обработки груза.
3. Торговые отношения между Китаем и Россией и их торговыми партнерами постоянно развиваются.
4. Время трaнcпортировки и тарифы весьма конкурентоспособны.
Рис.5
Но, несмотря на многие «плюсы», альтернативный вариант все-таки обладает и существенными недостатками, это:
1. Отсутствие унифицированных таможенных правил о Российско-Китайской границе.
2. Разница во времени между Россией и Китаем.
3. Неразвитая система пересечения Российской границы, что может вызвать задержки.
4. Нeблагоприятное общественное мнение о России как транзитной стране.
Статья в формате PDF 112 KB...
29 04 2024 19:20:24
Статья в формате PDF 114 KB...
27 04 2024 0:12:13
Статья в формате PDF 109 KB...
26 04 2024 12:27:16
В отличие от традиционного, показан иной путь интегрирования для получения уравнения напряженности гравитационного поля в точке на удалении от модельного однородного шарообразного тела. Доказано его соответствие закону всемирного тяготения при проведении компьютерного суммирования. Обнаружено наличие максимального вклада элементов шарообразного тела в величину напряженности гравитационного поля в исследуемой точке вне этого тела. Получена аналитическая зависимость глубины положения этих элементов внутри шарообразного тела от высоты исследуемой точки над поверхностью тела и его радиуса. ...
25 04 2024 1:17:59
Статья в формате PDF 117 KB...
24 04 2024 4:22:33
Статья в формате PDF 250 KB...
23 04 2024 8:36:43
Статья в формате PDF 109 KB...
22 04 2024 6:15:54
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 0:59:17
Статья в формате PDF 108 KB...
19 04 2024 16:47:34
Статья в формате PDF 102 KB...
18 04 2024 5:48:51
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 2:51:53
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 17:32:38
Статья в формате PDF 155 KB...
13 04 2024 17:58:11
Статья в формате PDF 351 KB...
12 04 2024 12:22:50
Статья в формате PDF 181 KB...
11 04 2024 10:15:40
Статья в формате PDF 132 KB...
09 04 2024 0:34:32
Статья в формате PDF 101 KB...
08 04 2024 5:54:17
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 0:47:36
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 4:56:16
Статья в формате PDF 127 KB...
04 04 2024 16:19:21
Основным направлением совершенствования межбюджетных отношений является достижение сбалансированности бюджетов различных уровней, что, в свою очередь, позволит регионам активно используя потенциал всех форм собственности, иметь самостоятельную базу финансовых ресурсов как основу саморазвития и самообеспечения воспроизводственного процесса. ...
03 04 2024 5:36:25
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 7:28:49
Статья в формате PDF 136 KB...
01 04 2024 7:26:35
Статья в формате PDF 122 KB...
31 03 2024 14:51:41
Статья в формате PDF 156 KB...
30 03 2024 12:20:40
Статья в формате PDF 128 KB...
29 03 2024 11:51:55
Статья в формате PDF 208 KB...
28 03 2024 14:51:33
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 15:53:59
Статья в формате PDF 118 KB...
25 03 2024 23:51:47
Статья в формате PDF 118 KB...
24 03 2024 15:52:34
23 03 2024 20:16:50
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 14:16:44
Статья в формате PDF 255 KB...
21 03 2024 13:54:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::