НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Статья в формате PDF 90 KB

Доктор биологических наук, профессор, члeн-корреспондент Российской Академии Естествознания, заслуженный работника высшей школы РФ, заведующий кафедры ботаники и физиологии растений Воронежского государственного аграрного университета им. К.Д. Глинки

А.В. Никулин родился 22 августа 1940 года в с. Снопот Рогнединского района Брянской области, русский.

В 1963 году с отличием закончил агрономический факультет Воронежского сельскохозяйственного института и был направлен на работу в научно-исследовательский институт сельского хозяйства ЦЧП им. В.В. Докучаева, занимал должность младшего научного сотрудника. Еще в период учебы в институте увлекся научной работой, опубликовал в студенческом сборнике статью, после окончания института был рекомендован в аспирантуру. С 1963 по 1965 год проходил действительную службу в рядах Советской Армии.

С сентября 1965 по сентябрь 1968 года обучался в аспирантуре на кафедре ботаники Воронежского СХИ, в ноябре 1968 успешно защитил кандидатскую диссертацию, с февраля 1969 года - кандидат сельскохозяйственных наук.

С 1968 года по 1977 год работал в должности руководителя научно-исследовательского сектора Воронежского СХИ. В 1970 году присвоено ученое звание старшего научного сотрудника. В этот период неоднократно исполнял обязанности проректора по научной работе и ректора института.

Проявил себя знающим, способным организатором научно-исследовательской и финансово-хозяйственной деятельности. За систематическое перевыполнение тематических планов научных исследований и высокое качество работ награжден знаком МСХ ССР « Победитель соцсоревнования » в 1975 году. В эти годы проводил также научную и педагогическую работу на кафедре ботаники.

В 1977 году избран по конкурсу на должность заведующего кафедрой ботаники Воронежского СХИ, где и работает по настоящее время. За этот период зарекомендовал себя только с положительной стороны. Руководимая им кафедра неоднократно признавалась лучшей в институте по подготовке к новому учебному году, квалифицированный лектор, на высоком научно-методическом уровне читает курс лекций по морфологии и анатомии, систематике и экологии, фитоценологии и ботанической географии растений.

Постоянно работает над повышением своего научно-педагогического уровня, успешно занимается научно-исследовательской работой, которая принадлежит к числу фундаментальных проблем современного естествознания, организатор и руководитель нового научного направления по изучению биологической изомерии и ее роли в эволюции растений, а в последнее время и ценопопуляций растений. Создана школа биосимметрики в г. Воронеже.

По материалам исследований им опубликовано более 150 научных работ, преимущественно в академических изданиях, в диссертационном совете Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева защищена докторская диссертация по специальности 03.00.05. - ботаника. С 1988 года - доктор биологических наук, с 1989 года - профессор по кафедре ботаники. Успешно занимается подготовкой научно - педагогических кадров через аспирантуру, имеет десять учеников, в том числе доктора наук. В последнее время активно работает над созданием учебных и методических пособий. Разработаны: новый курс «Цветковые растения», четыре элективных курса « Надежность растительных систем», «Биологическая изомерия и ее значение в эволюции растений», «Полиморфизм и его эволюционное значение», «Лекарственные растения». В 2000 - 2005 годах изданы: учебное пособие с грифом Департамента по кадровой политике и образованию МСХ РФ в соавторстве «Пpaктикум по кормопроизводству с основами ботаники и агрономии» для студентов зооветеринарных специальностей, объемом более 25 п.л., в котором написан раздел «Основы ботаники», шесть учебных пособий по Гистологии, Систематике растений, Полиморфизму и его эволюционному значению, учебное пособие «Латинский язык» для студентов агрономических специальностей. В редакционной работе находятся учебные пособия «Биология» для студентов инженерных специальностей, объемом 20 п. л., «Геоботаника с основами экологии растений» для студентов биологических специальностей, объемом 30 п. л.

Принимает активное участие в научно-педагогической жизни университета и г. Воронежа: члeн трех диссертационных советов, Воронежского отделения Всероссийского ботанического общества (ВБО), общества генетиков и селекционеров (ВОГИС), на которых неоднократно выступал с докладами, ученых советов факультета и университета.

По поручению Департамента по кадровой политике и образованию МСХ РФ, издательств «Колос», «Агропромиздат» рецензировал рукописи «Ботаника» академика П.М. Жуковского, объемом 58 п. л., профессора И.И. Андреевой, Л.С. Родман три издания (1994, 1999 и 2003 гг.), а также учебных программ по дисциплине «Ботаника», о чем имеется запись на титульных листах указанных изданий.

В марте 2000 года избран члeном-корреспондентом Российской Академии Естествознания, а в мае 2000 года - академиком Российской Экологической Академии. В июле 2002 года присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».



ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА» Статья в формате PDF 412 KB...

27 04 2024 16:30:52

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ КРОВИ ЖЕРЕБЦОВ

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ КРОВИ ЖЕРЕБЦОВ Новым методом в диагностике болезней и оценке физиолого-биохимического статуса организма животных является определение динамического поверхностного натяжения (ПН) сыворотки крови. У лошадей разного пола, возраста и породы ПН имеет ряд особенностей. Установлено, что у жеребцов разных пород наблюдаются отличия в изменениях ПН сыворотки крови с возрастом, наиболее выраженные в возрасте 7–8 лет. Наиболее специфичным показателем породы и возраста является угол наклона начального и конечного участка тензиограммы, что может быть использовано в пpaктике в качестве экспресс-контроля возраста и породы лошадей по пробам крови. При проведения измерений были получены высокие значения ПН при малых временах существования поверхности для некоторых групп животных, что может быть связано с особым соотношением компонентов (белки, липиды, соли и др.) в сыворотке крови. ...

24 04 2024 0:18:43

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ Статья в формате PDF 97 KB...

19 04 2024 15:11:14

Методологические развитие мышление и творчество студентов на медицинском факультете

Методологические развитие мышление и творчество студентов на медицинском факультете Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...

16 04 2024 3:49:16

ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОЗЛОВ

ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОЗЛОВ Статья в формате PDF 275 KB...

15 04 2024 5:34:55

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...

13 04 2024 7:45:40

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...

06 04 2024 18:56:42

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так бpaконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А.Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 «Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...

31 03 2024 17:46:53

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::