СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ПРИ ВЛИЯНИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ
Материалом исследования послужили операционные образцы щитовидной железы 126 больных обоего пола в возрасте от 24 до 65 лет, подвергнутых хирургическому лечению с последующим исследованием функциональной активности железы. Распространенность патологии щитовидной железы в условиях вредного производства по данным Куликова А.С. с соавт. составляет 32,8%. При патологии щитовидной железы и у пpaктически здоровых работников АГПЗ в крови обнаружено снижение Т3, Т4 и цинка, в то время как уровень АТкТГ и хрома в сыворотке крови был значительно повышен по сравнению с группой пpaктически здоровых лиц не связанных с производством, что свидетельствует о нарушении функции щитовидной железы.
Работники АГПЗ были разделены на 5 стажевых групп по времени работы в газовой промышленности: I группа - 1-3 года, II группа - 4-7 лет, III - 8-10 лет, IV - 11-15 лет, V - более 15 лет. Степень увеличения концентрации хрома в сыворотке крови работников чётко зависела от стажа работы. В I стажевой группе наблюдалось увеличение на 5,6%, во II стажевой группе на 8,2%, в III - на 9,4%, в IV - на 12% и в V стажевой группе на 15 и более процентов. Для нейтрализации влияния биологического возраста в различных стажевых группах производилось вычисление модуля значений данных параметров из соответствующих возрастных и стажевых групп. Изменение этих показателей было более выражено у больных с патологией щитовидной железы. Во всех группах исследования корреляционный анализ выявил прямые связи между уровнем Т3, Т4 и цинка в сыворотке крови с содержанием АТкТГ. Обратная корреляционная зависимость отмечена у работников с патологией щитовидной железы между уровнем Т4 и длительностью работы на вредном производстве. У всех обследованных лиц имеет место лёгкая степень йодной недостаточности. Больные с зобом, особенно с аутоиммунным тиреоидитом имеют более высокое содержание неорганического йода в моче по сравнению с лицами, без увеличения щитовидной железы. Основным морфологическим фактором развития тиреоидной патологии с иммунными нарушениями являются лимфоэпителиальные взаимоотношения. В развитии тиреоидной патологии с иммунными нарушениями изменения идут в трёх направлениях: увеличение лимфоидной инфильтрации щитовидной железы; уменьшение размерных хаpaктеристик и относительного количества тиреоидного эпителия; уменьшение размеров фолликулов. Существует обратная зависимость между степенью выраженности лимфоидной инфильтрации с одной стороны и гистофункциональной активностью фолликулярного эпителия и относительным количеством коллоида с другой.
Статья в формате PDF 104 KB...
02 05 2024 2:44:53
Статья в формате PDF 117 KB...
01 05 2024 6:42:59
Статья в формате PDF 121 KB...
30 04 2024 4:34:45
Статья в формате PDF 274 KB...
29 04 2024 10:50:54
Статья в формате PDF 141 KB...
28 04 2024 21:11:47
Статья в формате PDF 116 KB...
27 04 2024 7:18:19
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
26 04 2024 19:28:52
Статья в формате PDF 124 KB...
25 04 2024 18:29:49
23 04 2024 10:27:13
22 04 2024 15:36:30
В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...
21 04 2024 6:58:50
Статья в формате PDF 345 KB...
20 04 2024 21:10:27
Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 0:16:33
Статья в формате PDF 116 KB...
17 04 2024 7:11:59
Статья в формате PDF 101 KB...
16 04 2024 14:59:35
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 2:51:47
Статья в формате PDF 103 KB...
14 04 2024 13:57:38
Статья в формате PDF 128 KB...
12 04 2024 7:54:42
11 04 2024 16:57:10
Статья в формате PDF 133 KB...
10 04 2024 23:22:44
Статья в формате PDF 141 KB...
09 04 2024 22:48:26
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 2:45:39
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 21:44:40
Статья в формате PDF 241 KB...
06 04 2024 21:33:30
Статья в формате PDF 149 KB...
05 04 2024 0:14:12
Статья в формате PDF 135 KB...
04 04 2024 15:52:58
Статья в формате PDF 151 KB...
03 04 2024 14:17:13
Статья в формате PDF 114 KB...
02 04 2024 5:10:56
Статья в формате PDF 126 KB...
01 04 2024 13:39:57
Статья в формате PDF 131 KB...
31 03 2024 5:31:42
Статья в формате PDF 107 KB...
30 03 2024 17:20:34
Статья в формате PDF 131 KB...
29 03 2024 14:20:41
Статья в формате PDF 129 KB...
26 03 2024 21:51:35
Статья в формате PDF 452 KB...
25 03 2024 13:19:33
Статья в формате PDF 143 KB...
24 03 2024 18:40:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::