ПРЕПОДАВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ходе поступательного развития науки совершенствуются методики преподавания и технологии обучения. Нелинейность стиля мышления дает возможность в выборе методик и педагогических технологий. Современная школа находится в постоянном творческом поиске. Как справится с ситуацией тотальной безграмотностью наших учеников? Безграмотности не только орфографической и пунктуационной, но и общекультурной, от которой зависит воспитание их гражданской позиции, нравственных качеств, развитие их мыслительных способностей. В связи с этим возникла опирающаяся на принципы педагогики сотрудничества идея формирования открытого образовательного прострaнcтва для совместной деятельности «учитель - ученик», предоставляющая возможности для обучения и развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей [1].
Создание такой модели отвечает Программе развития школы, основными целями которой для учащихся второй и третьей ступени является обеспечение качественного образования за счет вариативного обучения и интеграции основного и дополнительного образования, развитие учебно-исследовательских навыков, интеллектуальных и творческих способностей, достаточных для непрерывного образования и адаптации в обществе. Ведь сегодня перед государством, школой, учителями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы вырастить инициативных, творчески мыслящих людей. Получается, все должны стать творцами? Да! Таким образом, каждый педагог, работающий в системе открытого образовательного прострaнcтва, моделирует свое образовательное поле, исходя из особенностей класса, учитывая интересы и потребности учащихся, их родителей, запросов общества, привлекая другие образовательные учреждения, театры, музеи, филармонию и даже ресурсы сети Интернет [2].
Система работы совместной деятельности «учитель - ученик» в едином образовательном прострaнcтве основана на сочетании классических методик обучения с включением нетрадиционных форм и методов в учебный процесс с обязательным выходом во внеучебную деятельность. Среди современных образовательных технологий для осуществления комплексного подхода к обучению и воспитанию мы в своей работе используем различные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, технологии педагогической мастерской, КСО (коллективная система образования), компьютерные технологи и ряд других. Хотелось бы более детально рассмотреть компьютерные технологии. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер при обучении школьным дисциплинам может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном, индивидуальном режиме.
- Использование компьютера в демонстрационном режиме: при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; при работе над ошибками и т.д.
- Использование компьютера в индивидуальном режиме: при устном, индивидуальном счете; при закреплении; при тренировке; при отработке ЗУН; при повторении; при контроле и т.д.
- Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме: в исследовательской деятельности; в проектной деятельности учащихся; при проверке домашней работы; при проверке контрольной работы и т.д.
Обучение с помощью интеpaктивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хоты основы успешного проведения занятия одни и те же. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Однако важно понимать, что эффект от использования интеpaктивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные функции доски. Работа с интеpaктивной доской предоставляет новые возможности как педагогам, так и учащимся. Возможности для учителей: позволяет преподавателям объяснять новый материал из любого места класса. Создает определенную гибкость, для рисунков и записей поверх любых приложений и веб-ресурсов. Позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала. Дает возможность использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. Позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске, сохраняя при этом и тот и другой материал, а также возможность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке. Позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом, вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Возможности для учащихся: участие в коллективной работе, развитие личных и социальных, коммуникативных навыков, освобождение от необходимости записывать, работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе, можно заранее или на уроке подготовить собственный материал.
Исследования показали, что работа с интеpaктивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии. Интеpaктивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс выдвижения новых идей. Использование информационных технологий позволяет сделать уроки более наглядными, мобильными, интересными.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Евлампиева И.Н. Система организации открытого образовательного прострaнcтва для учащихся сельской школы // Сборник статей «Образовательный потенциал Северо-Запада». - СПб, 2003.
- Каганович С.Л., Евлампиева И.Н. Разноуровневая интеграция как фактор повышения гуманитарного образования // Сборник «Управление качеством образования в региональной образовательной системе». - СПб, 2003.
В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии. ...
26 04 2024 1:49:57
Обсуждается инвазия адвентивных растений в систему Верхоянского хребта в связи с интенсивностью антропогенного влияния. Поднимаются общие вопросы засорения природных объектов промышленными отходами. ...
25 04 2024 18:14:44
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 13:17:23
Статья в формате PDF 266 KB...
22 04 2024 19:23:56
Статья в формате PDF 116 KB...
21 04 2024 12:25:22
В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...
20 04 2024 13:48:18
19 04 2024 14:48:55
Исследовано водно- и спирто-щелочное расщепление 1,4-бис (диметилэтил-, диэтилметил и диметилфенацил)-2,3-дибромбут-2-ениленаммоний дигалоген-идов. Показано, что в отличие от их триметильного аналога, во всех случаях расщепление протекает в довольно жестких условиях (высокие температуры, избыток щелочи), с образованием сложной смеси продуктов. ...
18 04 2024 16:29:36
Статья в формате PDF 107 KB...
17 04 2024 8:39:47
Статья в формате PDF 114 KB...
16 04 2024 8:57:31
Статья в формате PDF 143 KB...
15 04 2024 0:38:21
Статья в формате PDF 112 KB...
14 04 2024 5:32:46
Статья в формате PDF 227 KB...
13 04 2024 16:12:39
Статья в формате PDF 263 KB...
12 04 2024 5:35:20
11 04 2024 12:22:31
Статья в формате PDF 137 KB...
10 04 2024 18:28:53
В работе приведены результаты анализа степеней сингемеробии парциальных флор Якутии в разрезе флористических районов. Отмечается роль географических факторов в формировании групп районов, объединенных по степени сингемеробии флор крупных геоботанических типов. ...
09 04 2024 14:34:45
Статья в формате PDF 260 KB...
08 04 2024 0:54:52
Статья в формате PDF 127 KB...
07 04 2024 14:11:25
Статья в формате PDF 199 KB...
06 04 2024 2:28:25
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 19:10:57
Статья в формате PDF 280 KB...
04 04 2024 9:17:35
Статья в формате PDF 172 KB...
03 04 2024 3:45:31
Статья в формате PDF 141 KB...
02 04 2024 17:30:45
Статья в формате PDF 284 KB...
01 04 2024 20:20:21
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 21:13:25
Статья в формате PDF 125 KB...
30 03 2024 5:36:48
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 5:16:50
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 15:17:51
Статья в формате PDF 138 KB...
27 03 2024 17:11:30
Статья в формате PDF 204 KB...
26 03 2024 14:59:28
Статья в формате PDF 133 KB...
25 03 2024 4:33:29
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 4:26:56
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2024 4:49:54
Статья в формате PDF 162 KB...
22 03 2024 15:21:58
Статья в формате PDF 305 KB...
21 03 2024 18:13:38
Статья в формате PDF 120 KB...
20 03 2024 10:25:28
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 14:57:13
Статья в формате PDF 300 KB...
18 03 2024 16:55:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::