ПРЕПОДАВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРЕПОДАВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРЕПОДАВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Логинова М.Н. Немыкина Т.И. Павлова М.А. Ярославцева Н.А. Дрягина Г.В. Ярославцев А.С. Статья в формате PDF 110 KB

В ходе поступательного развития науки совершенствуются методики преподавания и технологии обучения. Нелинейность стиля мышления дает возможность в выборе методик и педагогических технологий. Современная школа находится в постоянном творческом поиске. Как справится с ситуацией тотальной безграмотностью наших учеников? Безграмотности не только орфографической и пунктуационной, но и общекультурной, от которой зависит воспитание их гражданской позиции, нравственных качеств, развитие их мыслительных способностей. В связи с этим возникла опирающаяся на принципы педагогики сотрудничества идея формирования открытого образовательного прострaнcтва для совместной деятельности «учитель - ученик», предоставляющая возможности для обучения и развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей [1].

Создание такой модели отвечает Программе развития школы, основными целями которой для учащихся второй и третьей ступени является обеспечение качественного образования за счет вариативного обучения и интеграции основного и дополнительного образования, развитие учебно-исследовательских навыков, интеллектуальных и творческих способностей, достаточных для непрерывного образования и адаптации в обществе. Ведь сегодня перед государством, школой, учителями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы вырастить инициативных, творчески мыслящих людей. Получается, все должны стать творцами? Да! Таким образом, каждый педагог, работающий в системе открытого образовательного прострaнcтва, моделирует свое образовательное поле, исходя из особенностей класса, учитывая интересы и потребности учащихся, их родителей, запросов общества, привлекая другие образовательные учреждения, театры, музеи, филармонию и даже ресурсы сети Интернет [2].

Система работы совместной деятельности «учитель - ученик» в едином образовательном прострaнcтве основана на сочетании классических методик обучения с включением нетрадиционных форм и методов в учебный процесс с обязательным выходом во внеучебную деятельность. Среди современных образовательных технологий для осуществления комплексного подхода к обучению и воспитанию мы в своей работе используем различные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, технологии педагогической мастерской, КСО (коллективная система образования), компьютерные технологи и ряд других. Хотелось бы более детально рассмотреть компьютерные технологии. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер при обучении школьным дисциплинам может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном, индивидуальном режиме.

  1. Использование компьютера в демонстрационном режиме: при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; при работе над ошибками и т.д.
  2. Использование компьютера в индивидуальном режиме: при устном, индивидуальном счете; при закреплении; при тренировке; при отработке ЗУН; при повторении; при контроле и т.д.
  3. Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме: в исследовательской деятельности; в проектной деятельности учащихся; при проверке домашней работы; при проверке контрольной работы и т.д.

Обучение с помощью интеpaктивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хоты основы успешного проведения занятия одни и те же. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Однако важно понимать, что эффект от использования интеpaктивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные функции доски. Работа с интеpaктивной доской предоставляет новые возможности как педагогам, так и учащимся. Возможности для учителей: позволяет преподавателям объяснять новый материал из любого места класса. Создает определенную гибкость, для рисунков и записей поверх любых приложений и веб-ресурсов. Позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала. Дает возможность использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. Позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске, сохраняя при этом и тот и другой материал, а также возможность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке. Позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом, вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Возможности для учащихся: участие в коллективной работе, развитие личных и социальных, коммуникативных навыков, освобождение от необходимости записывать, работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе, можно заранее или на уроке подготовить собственный материал.

Исследования показали, что работа с интеpaктивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии. Интеpaктивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс выдвижения новых идей. Использование информационных технологий позволяет сделать уроки более наглядными, мобильными, интересными.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Евлампиева И.Н. Система организации открытого образовательного прострaнcтва для учащихся сельской школы // Сборник статей «Образовательный потенциал Северо-Запада». - СПб, 2003.
  2. Каганович С.Л., Евлампиева И.Н. Разноуровневая интеграция как фактор повышения гуманитарного образования // Сборник «Управление качеством образования в региональной образовательной системе». - СПб, 2003.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР) В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии. ...

26 04 2024 1:49:57

Влияние антропогенного фактора на формирование антропофильного элемента флоры Верхоянского хребта

Влияние антропогенного фактора на формирование антропофильного элемента флоры Верхоянского хребта Обсуждается инвазия адвентивных растений в систему Верхоянского хребта в связи с интенсивностью антропогенного влияния. Поднимаются общие вопросы засорения природных объектов промышленными отходами. ...

25 04 2024 18:14:44

К ВОПРОСУ О ДИНАМИКЕ ОПУСТЫНИВАНИЯ СТЕПЕЙ ТУВЫ

К ВОПРОСУ О ДИНАМИКЕ ОПУСТЫНИВАНИЯ СТЕПЕЙ ТУВЫ Статья в формате PDF 157 KB...

24 04 2024 14:11:44

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

20 04 2024 13:48:18

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ АЛКИЛЬНЫХ ГРУПП У АММОНИЕВОГО АЗОТА НА РЕГИОХИМИЮ ЩЕЛОЧНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ 1,4-БИСАММОНИЕВЫХ СОЛЕЙ С 2,3-ДИБРОМБУТ-2-ЕНИЛЕНОВОЙ ОБЩЕЙ ГРУППОЙ

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ АЛКИЛЬНЫХ ГРУПП У АММОНИЕВОГО АЗОТА НА РЕГИОХИМИЮ ЩЕЛОЧНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ 1,4-БИСАММОНИЕВЫХ СОЛЕЙ С 2,3-ДИБРОМБУТ-2-ЕНИЛЕНОВОЙ ОБЩЕЙ ГРУППОЙ Исследовано водно- и спирто-щелочное расщепление 1,4-бис (диметилэтил-, диэтилметил и диметилфенацил)-2,3-дибромбут-2-ениленаммоний дигалоген-идов. Показано, что в отличие от их триметильного аналога, во всех случаях расщепление протекает в довольно жестких условиях (высокие температуры, избыток щелочи), с образованием сложной смеси продуктов. ...

18 04 2024 16:29:36

СИНГЕМЕРОБИЯ ПАРЦИАЛЬНЫХ ФЛОР РЕГИОНА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ АНТРОПОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИТОСИСТЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЯКУТИИ)

СИНГЕМЕРОБИЯ ПАРЦИАЛЬНЫХ ФЛОР РЕГИОНА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ АНТРОПОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИТОСИСТЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЯКУТИИ) В работе приведены результаты анализа степеней сингемеробии парциальных флор Якутии в разрезе флористических районов. Отмечается роль географических факторов в формировании групп районов, объединенных по степени сингемеробии флор крупных геоботанических типов. ...

09 04 2024 14:34:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::