ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ
Настоящая коллективная монография подготовлена по инициативе Астpaxaнского филиала ФГОУ ВПО «Волжская государственная академия водного трaнcпорта» и представляет собой взгляд астpaxaнских ученых на проблемы, сложившиеся в системе «человек - общество - технологии». Монография ставит собой цель анализа этих проблем. В работе приняли участие специалисты в самых различных отраслях знания, таких как экология, история, политология, правоведение, психология, педагогика.
Монография посвящена анализу проблем, сложившихся в нашем современном российском обществе.
Рассматриваются проблемы развития экологического туризма, его основные принципы и направления. Исследуются проблемы охраняемых природных территорий, так как именно они являются ключевым звеном развития экологического туризма. Особое внимание уделяется тому, что экотуризм может быть эффективным средством экологического просвещения и позволит привлечь внимание широкой общественности к вопросам охраны природы и усилить поддержку охраняемой территории.
В монографии также исследуются проблемы состояния экологического образования. Экологизация учебного процесса вызывает необходимость уточнения профессиональных задач будущих специалистов, осознания последствий, к которым может привести их будущая профессиональная деятельность. Для решения экологических на современном этапе необходима не столько подготовка специалистов новых профилей, сколько перестройка идеологии подготовки специалистов всех профессий высшей школы, воспитание у них экологического мышления и действия. Сделан ряд выводов о перспективах развития системы экологического образования в вузах на непрофильных специальностях.
Особого внимания заслуживает анализ деятельности органов власти по воссозданию довоенного облика городов, имевшего ряд хаpaктеристик, способных обеспечивать достойный материально‒бытовой уровень населения. Одной из основных задач послевоенного быта стало решение жилищной проблемы. Для обеспечения трудоспособности населения, снятия психологической напряженности, необходимо было создать условия, соответствовавшие нормам мирной жизни. Дан анализ разрушений от войны в городе Сталинграде, урона народного хозяйства Астpaxaнской области.
Рассмотрены также институциональные основы избирательного процесса в России, которые оказывают существенное воздействие на электopaльное поведение населения. Рассмотрена сущность политической системы Российской Федерации, особенности избирательного процесса в России. Автором обозначены этапы формирования современного избирательного права и законодательства по электopaльным циклам выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
Таким образом, каждое общество в процессе своего развития сталкивается со множеством проблем - политических, социальных, этнических, экологических и др. И чтобы идти вперед, чтобы развиваться во всем многообразии новых форм и отношений, отражающих особенности нашей жизнедеятельности, необходимо изучать законы и закономерности функционирования общества.
Материал данной монографии помогает осмыслить проблематику и результативность внедрения информационно-коммуникативных технологий, как основного условия дальнейшего развития общества.
Работа представлена на Общероссийскую научную конференцию «Перспективы развития вузовской науки», 22‒25 сентября 2010 г. Сочи (Россия). Поступила в редакцию 14.09.2010.
Статья в формате PDF 100 KB...
29 04 2024 14:52:26
Статья в формате PDF 136 KB...
28 04 2024 9:33:41
Представлено описание клинического наблюдения больного 68 лет, с первично-множественным paком кожи, у которого диагностировано 288 опухолевых очагов, 67 из которых пролечено различними методами, такими как кототкодистанционная рентгенотерапия, хирургическое иссечение, криодеструкция. ...
27 04 2024 15:15:34
Статья в формате PDF 252 KB...
25 04 2024 18:21:40
Статья в формате PDF 315 KB...
24 04 2024 17:55:25
Статья в формате PDF 140 KB...
22 04 2024 23:45:55
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 19:56:49
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 8:18:21
18 04 2024 23:51:58
Статья в формате PDF 601 KB...
17 04 2024 12:13:21
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...
16 04 2024 23:31:39
Статья в формате PDF 167 KB...
15 04 2024 22:23:16
Статья в формате PDF 102 KB...
14 04 2024 12:41:26
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 22:38:50
Статья в формате PDF 135 KB...
11 04 2024 20:20:15
Статья в формате PDF 118 KB...
10 04 2024 22:53:58
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 9:37:35
Статья в формате PDF 257 KB...
08 04 2024 20:26:18
Проведено ретроспективное изучение историй болезней 71 пациента, оперированных по поводу закрытой травмы селезенки.Из общего количества оперированных пациентов спленэктомия была выполнена 25 пациентам, 26 – спленэктомия была дополнена аутолиентрaнcплантаций путем пересадки кусочков селезенки размером 1,5 см3 в ткань большого сальника, а 20 больным были выполнены органосохраняющие операции с использованием лазерной техники. Изучение исследуемых показателей проводили в момент поступления больных, на первые, третьи, пятые, седьмые и десятые послеоперационные сутки. Группу сравнения составили 46 относительно здоровых добровольцев того же возраста и пола. Лейкоцитарный индекс интоксикации рассчитывали по формуле предложенной В.К. Островским и Ю.М. Свитич. Кроме того определялись лейкоцитарный индекс интоксикации по индексу Я.Я. Кальф-Калифа, а так же индекс резистентности организма и индекс сдвига лейкоцитов крови. В результате проведенного исследования установлено, чтоизменения индексов хаpaктеризующих резистентность организма, у пациентов оперированных на поврежденной селезенке, в ближайшем послеоперационном периоде зависят не от хаpaктера выполненной операции, а от послеоперационных суток. В тоже время в отдаленном послеоперационном природе прослеживается взаимосвязь между хаpaктером выполненной операции и изменениями индексов хаpaктеризующих резистентность организма. ...
07 04 2024 0:10:53
Статья в формате PDF 247 KB...
06 04 2024 15:41:50
Обследовано 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в ранние сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается увеличение нуклеирующих факторов и литогенных свойств желчи, обусловленных усилением холестаза и гиперпротеинбилией. Назначение урсосана позволяет избежать активации литогенеза и увеличения литогенных свойств желчи в ранние сроки после терапии бильтрицидом. ...
04 04 2024 3:19:57
Статья в формате PDF 107 KB...
03 04 2024 16:43:47
Статья в формате PDF 196 KB...
02 04 2024 1:31:17
Статья в формате PDF 150 KB...
01 04 2024 9:15:13
Статья в формате PDF 117 KB...
31 03 2024 19:48:21
Статья в формате PDF 121 KB...
29 03 2024 20:46:33
Статья в формате PDF 391 KB...
27 03 2024 19:48:20
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 5:41:41
Статья в формате PDF 349 KB...
25 03 2024 15:19:26
24 03 2024 17:11:48
Статья в формате PDF 154 KB...
23 03 2024 23:42:52
Статья в формате PDF 125 KB...
22 03 2024 6:25:54
Статья в формате PDF 308 KB...
21 03 2024 3:48:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::