ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
На современном этапе развития общества потребность в педагогических кадрах не уменьшается, профессия педагога продолжает оставаться одной из самых массовых (Б.С.Братусь). На учителе лежит и бремя ответственности за жизнь и здоровье учащихся во время аудиторных, внеаудиторных занятий, экскурсий, походов, проведения пpaктик, соревнований, что требует наличия у преподавателя достаточных медицинских знаний и способностей их пpaктического применения в чрезвычайных, критических ситуациях. Несмотря на то, что вопросы оказания первой доврачебной помощи входят в раздел дисциплин специальной подготовки: основы медицинских знаний и здорового образа жизни, в рамках государственного образовательного стандарта и преподаются студентам всех факультетов педагогического университета, в процессе своей профессионально-педагогической деятельности молодой специалист порой не способен своевременно произвести диагностику и оказать первую доврачебную помощь.
В связи с вышеизложенным, нами составлена анкета, включающая тридцать шесть вопросов для определения уровней сформированности личностного смысла (УСЛС) профессионально-педагогической деятельности и позволяющая оценивать результаты опроса по балльной шкале. Сформулированные вопросы направлены на определение уровня осмысления студентом личностной позиции, цели изучения дисциплины, личностных мотивов, на выяснение ценностно-смыслового отношения к саморазвитию, профессиональной позиции будущего педагога. При определении УСЛС в процессе изучения основ медицинских знаний путем тестирования студентов 1-2 курсов математического факультета, а также факультета технологии и сервиса Волгоградского государственного педагогического университета нами выделено четыре уровня сформированности личностного смысла профессионально-педагогической деятельности (низкий, средний, высокий и высший). УСЛС проявляли зависимость от пола тестируемых студентов и времени обучения в вузе. Выявлено, что УСЛС выше у студентов 2 курса за счет незначительной доли лиц с низким УСЛС (0,2% - у женщин и 7,7% - у мужчин) и преобладания в структуре уровневой организации лиц с высоким УСЛС (60% - у женщин и 53,8% - у мужчин). Несмотря на то, что у женщин отмечено возрастание доли лиц в группе с наивысшим УСЛС с 25% на 1 курсе до 26,6% на 2 курсе, у мужчин обнаружено снижение УСЛС в данной группе с 40% на 1 курсе до 0,3% на 2 курсе. Подобная тенденция рассматривается нами как достаточно тревожная, требующая срочного выявления причин и вмешательства в методическую организацию учебного процесса для коррекции.
Рассматривается возможность извлечения мелкого золота из золотосодержащего речного песка при проведении очистки фарватера р. Енисей (Тува) земснарядом с производительностью 250 м³/ час по исходным пескам, и убедительно показана целесообразность и экономическая выгода этого. ...
27 04 2024 15:11:36
Статья в формате PDF 112 KB...
26 04 2024 0:18:30
Статья в формате PDF 120 KB...
25 04 2024 21:46:54
Статья в формате PDF 141 KB...
24 04 2024 23:52:19
Статья в формате PDF 255 KB...
23 04 2024 9:23:34
Статья в формате PDF 139 KB...
22 04 2024 7:36:38
Статья в формате PDF 107 KB...
21 04 2024 12:56:12
Статья в формате PDF 127 KB...
20 04 2024 4:57:33
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 0:21:47
18 04 2024 3:29:36
Статья в формате PDF 221 KB...
17 04 2024 14:42:15
Статья в формате PDF 350 KB...
16 04 2024 7:42:34
Статья в формате PDF 101 KB...
15 04 2024 3:52:23
Статья в формате PDF 102 KB...
14 04 2024 4:59:16
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 18:15:50
Статья в формате PDF 118 KB...
12 04 2024 2:54:14
10 04 2024 10:31:25
Статья в формате PDF 228 KB...
09 04 2024 21:32:26
Статья в формате PDF 299 KB...
08 04 2024 8:21:33
Статья в формате PDF 204 KB...
07 04 2024 6:47:20
Статья в формате PDF 240 KB...
06 04 2024 3:31:18
Статья в формате PDF 141 KB...
05 04 2024 18:46:38
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 22:24:56
Статья в формате PDF 227 KB...
03 04 2024 7:23:16
Статья в формате PDF 131 KB...
02 04 2024 23:55:36
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 10:19:33
Статья в формате PDF 108 KB...
30 03 2024 19:34:22
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 14:18:44
Статья в формате PDF 210 KB...
28 03 2024 13:32:46
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 13:29:58
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 21:50:52
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 12:58:32
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 12:43:41
Статья в формате PDF 257 KB...
23 03 2024 6:44:52
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 18:24:11
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 12:36:11
19 03 2024 22:45:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::