СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»
Важным фактором социально-экономического развития становится использование достижений мирового экономического образования. Экономическая деятельность в развитых странах все более переориентируется из сферы материального производства на знания и формы использования условий деятельности. Именно наука, знания, образование, информация в XXI веке станут той систематизирующей средой, в которой будут осуществляться преобразования в экономике. Актуальность социально-экономической подготовки педагогов в системе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) обусловлена происходящими в России преобразованиями, которые выдвигают новые цели в подготовке подрастающего поколения к сознательному, деятельному участию в различных сферах социальной и экономической пpaктики, оптимизации профессиональной ориентации. Одним из основных целевым ориентиром национального проекта «Образование» является переход экономики на инновационный путь развития через развитие человеческого капитала. Известно, что школа оказывает на общество огромное воздействие, либо воспроизводя стереотипы, сложившиеся в обществе, либо работая на его прогресс. Но школа такова, каков учитель, который выступает активным субъектом общественного прогресса, сформированный как творчески активная личность. В результате происходящих экономических преобразований экономическая подготовка учителя искусства - это важный шаг к социальной адаптации педагогов и учащихся. Потребность в ней была всегда, но значимость усилилась в период стремления нашей экономики к рыночным отношениям. Современные изменения в обществе предполагают не только изменение форм организации обучения, но и изменение содержания образования, что зависит от конкретного педагога. Современный учитель должен обладать знаниями и умениями по широкому кругу вопросов, овладения основами новых областей знаний, иметь хорошую социально-экономическую подготовку. Учитель является трaнcлятором, в том числе и экономической культуры. Сложность осуществления экономического воспитания учащихся в школе, в недостаточной экономической грамотности педагогов, а родителей, в большинстве своем, и в педагогике, и в экономике, а тем более в сочетании этих наук. Экономическое воспитание - это объективно необходимое явление современной социально-педагогической действительности, так как экономическая социализация подрастающего поколения идет независимо от того, занимается этим школа или нет. Особая и важная роль в решении данной задачи принадлежит системе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) учителей. С этой целью в Орловском институте усовершенствования учителей в ходе курсовой подготовки для всех категорий учителей активно стали внедряться лекции экономического содержания, направленные на социально-экономическую подготовку, так как экономические знания педагогов, в лучшем случае, носят сугубо теоретический хаpaктер и оторваны от реальной действительности. В этой связи возникла проблема формирования социально-экономической подготовки учителей образовательной области «Искусство» (музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство), приобретающая ныне особую значимость и требующая эффективного педагогического руководства названным процессом. Социально-экономическая подготовка влияет на качество жизни личности, отражаясь в поведении и деятельности субъекта, она рассматривается и как принцип и как норма деятельности учителя. Готовность учителя к экономическому воспитанию школьников - планируемый результат усвоения содержания социально-экономического образования в системе повышения квалификации. В режиме эксперимента модуль курсовой подготовки «Социальная адаптация (для учителей образовательной области «Искусство») целью которого является: освоение экономических знаний и умений, способствующих формированию экономически значимых качеств личности учащихся и педагогов, развитию их социальной активности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Архипов А.Ю. Экономическое мышление: содержание и пути формирования [Текст] А.Ю.Архипов.- М.: Луч, 1994.-122с.
- Ильинский И.Б. Об экономической природе современного отечественного образования // Высшее образование в России. - 2004 - №9, с.39.
- Мурадова Н.С. Теоретические основы формирования социально-экономической культуры личности в системе непрерывного образования. Монография / Под ред. А.И.Умана. - Издательство: ГОУ ВПО «ОГУ», 2005.-192 с.
Статья в формате PDF 151 KB...
01 05 2024 17:38:56
Статья в формате PDF 300 KB...
30 04 2024 4:40:20
Статья в формате PDF 194 KB...
28 04 2024 15:34:15
Статья в формате PDF 129 KB...
27 04 2024 2:33:37
Статья в формате PDF 763 KB...
26 04 2024 7:26:55
Статья в формате PDF 110 KB...
24 04 2024 5:15:15
Статья в формате PDF 111 KB...
23 04 2024 12:30:49
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 10:22:46
Статья в формате PDF 256 KB...
21 04 2024 10:36:41
Статья в формате PDF 132 KB...
20 04 2024 3:18:43
Статья в формате PDF 189 KB...
19 04 2024 5:49:14
Статья в формате PDF 123 KB...
18 04 2024 7:54:21
Статья в формате PDF 150 KB...
16 04 2024 7:46:54
Статья в формате PDF 142 KB...
15 04 2024 2:20:54
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 15:31:39
Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...
13 04 2024 0:36:32
В статье раскрываются адаптационная деятельность организма, показано, что функциональная система регуляции кровообращения представляет собой многоконтурную, иерархически организованную систему, в которой доминирующая роль отдельных звеньев определяется текущими потребностями организма. ...
12 04 2024 1:28:39
11 04 2024 22:38:12
Статья в формате PDF 276 KB...
10 04 2024 4:26:38
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 4:58:37
Статья в формате PDF 135 KB...
08 04 2024 14:32:49
Статья в формате PDF 110 KB...
07 04 2024 16:19:53
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 5:29:19
Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов (СЭ). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое (ЛС). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи СЭ. ...
05 04 2024 1:38:53
Статья в формате PDF 165 KB...
04 04 2024 3:33:35
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 0:29:31
Статья в формате PDF 145 KB...
01 04 2024 4:41:33
В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...
31 03 2024 10:46:12
Статья в формате PDF 253 KB...
30 03 2024 2:35:36
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 8:32:14
Статья в формате PDF 3150 KB...
28 03 2024 20:11:53
Статья в формате PDF 396 KB...
25 03 2024 14:41:19
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 23:16:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::