ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (электронное учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (электронное учебное пособие)

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (электронное учебное пособие)

Жиркова З.С. Статья в формате PDF 83 KB

Структура данного электронного учебного пособия подчинена внутренней логике дисциплины: рассматриваются теоретические основы, идеи, походы, факторы, способы и формы проектирования системы образования.

Педагогическое проектирование - это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы, и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социально-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Проектирование в настоящее время рассматривается как особый вид профессионально - педагогической деятельности. Этот процесс охватывает: образовательные системы различного уровня, содержание образования, педагогические технологии, управление педагогическим процессом, планирование и контроль развития учреждения.

В современных условиях самостоятельная учебная деятельность обучающихся становится главной, ведущей, а деятельность преподавателя - содействующей, способствующей эффективному обучению.

Цель самостоятельной работы обучающихся - организовать систематическое изучение дисциплины в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

В данном учебном пособии особое внимание уделено самостоятельному усвоению знаний студентами о проектировании, моделировании, инновационных механизмах развития образования и основных факторах, которые позволяют организовать эффективный проектировочный процесс, и способствуют овладению технологиями целеполагания, проектирования, моделирования, экспертизы и управления.

Пособие имеет пpaктико-ориентирован-ную направленность, так как студент постоянно вовлекается в самостоятельный поиск теоретической и пpaктической основы проектирования и уточнения собственных представлений и способов развития знаний и идей.

Структура и содержание электронного издания подчинены требованиям учебно-методического комплекса:

Рабочая учебная программа по дисциплине: Основы педагогического проектирования,

Методические рекомендации для студентов и преподавателям по проведению занятий с использованием УМКД,

Конспекты лекций по темам (Word):

1. Аспекты к проектированию системы образования.

2. Сравнительная хаpaктеристика парадигмы образования.

3. Исторический обзор развития и применения идей проектной деятельности в педагогике.

4. Педагогическое проектирование.

5. Виды педагогического проектирования.

6. Уровни педагогического проектирования.

7. Принципы проектной деятельности.

8. Специфические черты проектирования.

9. Видовая классификация инновационных моделей.

10. Виды педагогических проектов.

11. Экспертиза проектной деятельности.

12. Оценка результатов проектной деятельности.

13. Управление проектами.

Пpaктические занятия:

1. Проектирование содержания образования (концепции, образовательной программы, учебных планов, педагогических технологий).

2. Опытно-экспериментальная работа образовательных учреждений.

Компьютерные презентации к лекциям (Power Point):

1.Образование, ориентированное на качество жизни.

2. Принципы проектной деятельности

3. Виды учебных проектов.

4. Жизненный цикл проекта.

5. Оценка результатов проектной деятельности.

6. Программа опытно-экспериментал-ьной работы образовательного учреждения.

7. Управление проектами.

Самостоятельная работа студентов:

1. Социальные творческие проекты в образовательном учреждении.(8 ч).

Задание: Составить положение, порядок проведения, содержание и основные этапы конкурса проектов

2. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся(8ч)

Задание: Составить примеры проектов.

3. Диагностика опытно-эксперименталь-ной работы (8 ч.)

Задание: Ознакомиться с диагностической методикой и проанализировать состояние ОЭР образовательных учреждений.

4. Школа будущего (12ч.)

Задание: составить проект развития образовательного учреждения.

Контролирующие материалы:

Тесты для текущего и оперативного контроля и самоконтроля:

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы педагогического проектирования»

Дополнительные информационно-справочные, методические, иллюстративные материалы, печатные продукции Word, Power Point, графические, аудио и видео - материалы, кафедральный библиотечный фонд.

Данное учебное пособие построено в соответствии:

  • с Положением о проведении пpaктики студентов высших учебных заведений, которая является неотъемлемой составляющей составной частью процесса подготовки специалистов;
  • с логикой пpaктической подготовки студентов, направленной на формирование молодого специалиста как социально адаптированной и социально ответственной личности, которая обладает следующими хаpaктеристиками:

а) прикладные теоретические знания и умения оценки и решения ситуационных задач;

б) опыт работы в виде пpaктических навыков постановки решения реальной производственной проблемы, приобретенный в ходе учебной пpaктики и подработок на протяжении обучения;

в) личностные качества - эффективное общение, умение работать в комaнде, самостоятельное принятие решений, лидерский потенциал, самопрезентация, стремление к развитию, приобретенные и развитые благодаря активной общественной позиции во время учебы.

Пособие рассчитано на студентов, обучающихся по специальностям

«Менеджмент организации», « Менеджмент в социальной сфере», «Педагогика и психология», а также магистров, аспирантов и преподавателей учебных заведений, слушателей системы повышения квалификации.

Общие положения и методические рекомендации могут быть полезны для разработки концепции развития образовательного учреждения, и использованы учителями, руководителями образовательных учреждений, органов управления образованием.

Пособие рекомендуется использовать не только как источник конкретной информации к тому или иному виду пpaктики, но и для обсуждения со студентами проблем на семинарских занятиях, на консультациях в периоды, предшествующие очередной пpaктике и в процессе пpaктики.



РОССИЙСКИЙ ВЕКТОР ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО ОЛИМПА

РОССИЙСКИЙ ВЕКТОР ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО ОЛИМПА Статья в формате PDF 186 KB...

26 04 2024 11:12:57

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА Статья в формате PDF 244 KB...

22 04 2024 12:31:26

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ Статья в формате PDF 88 KB...

18 04 2024 22:10:52

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ ГРУПП В СИСТЕМЕ DEDUCTIO

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ ГРУПП В СИСТЕМЕ DEDUCTIO Статья в формате PDF 110 KB...

11 04 2024 16:14:37

СТАТИСТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ

СТАТИСТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ Статья в формате PDF 137 KB...

08 04 2024 20:56:19

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

05 04 2024 12:23:53

АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛИНИН

АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛИНИН Статья в формате PDF 209 KB...

03 04 2024 6:58:12

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник) Статья в формате PDF 107 KB...

24 03 2024 11:41:19

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА И ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА И ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Статья в формате PDF 147 KB...

23 03 2024 14:58:39

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

22 03 2024 10:53:41

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::