АКТУАЛЬНОСТЬ БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЖИВОТНЫХ И РАСТИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗМОВ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА
На кафедре биохимии Мурманского государственного технического университета проводятся многолетние комплексные биохимические исследования тканей растительных и животных гидробионтов Северного бассейна. Полученные результаты позволяют расширить представления о состоянии данных объектов, являющихся компонентами водных экосистем, оценить влияние антропогенного стресса на химический состав и биохимические свойства, биоэнергетического состояние тканей гидробионтов (особенно промысловых северных рыб). Используются современные биохимические методы анализа: фотоколориметрические, спектрофотометрические, хроматографические и другие. Определяются такие показатели, как содержание влаги, общего азота, небелкового азота, белка, аминного азота, водорастворимой белковой фpaкции, липидов, витаминов водорастворимых и жирорастворимых, каротиноидов, углеводов. Оценивается аминокислотный и жирнокислотный состав тканей. Анализируется ферментативный гидролиз тканевых белков, исследуется влияние температурных факторов на состояние промысловых гидробионтов. Проводятся гидрохимические исследования водных экосистем Кольского севера, с целью установления взаимосвязи данных показателей и биохимии гидробионтов. Рассматривается такой важный экологический аспект как динамики содержания макроэргических соединений в тканях рыб в естественных условиях обитания.
Получены интересные результаты, способствующие дальнейшему развитию экологической биохимии промысловых северных рыб, совершенствованию системы биоиндикации.
Кроме того успешно развивается такое направление, как биохимия наземных растительных экосистем. Актуальность данного исследования заключается в том, что результаты, несомненно, внесут вклад в решение проблемы сохранения, воспроизводства и расширения биоразнообразия растительного мира Кольского севера. Особое внимание уделяется хвойным лесным культурам. Впервые проводятся биохимические исследования семян данных культур. Положительное разрешение вышеизложенной проблемы будет иметь не только прикладное значение для лесного хозяйства Кольского полуострова, но и позволит глубже понять законы, управляющие поведением и взаимодействием базисных структур природы Кольского Севера. Для этого потребуется проведение различного рода экспериментальных работ с семенным материалом разного происхождения, а так же с пробами лесных подстилок в лесорастительных биоценозах Северо-запада и Кольского полуострова.
Статья в формате PDF 107 KB...
02 05 2024 12:31:13
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический пpaксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...
01 05 2024 5:25:52
Статья в формате PDF 254 KB...
30 04 2024 2:18:43
Статья в формате PDF 118 KB...
29 04 2024 10:14:34
Статья в формате PDF 145 KB...
28 04 2024 22:44:50
Статья в формате PDF 119 KB...
27 04 2024 4:20:51
Статья в формате PDF 241 KB...
26 04 2024 15:34:27
Статья в формате PDF 279 KB...
25 04 2024 9:24:16
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
24 04 2024 18:42:26
Статья в формате PDF 135 KB...
23 04 2024 9:34:22
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 9:10:16
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 12:23:37
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 1:49:37
Статья в формате PDF 155 KB...
18 04 2024 10:56:23
Статья в формате PDF 143 KB...
17 04 2024 6:25:31
Статья в формате PDF 141 KB...
15 04 2024 18:56:42
Статья в формате PDF 254 KB...
13 04 2024 14:32:43
Статья в формате PDF 246 KB...
12 04 2024 21:57:27
Статья в формате PDF 108 KB...
11 04 2024 15:22:31
Статья в формате PDF 118 KB...
10 04 2024 6:38:34
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 16:45:52
Статья в формате PDF 243 KB...
08 04 2024 2:42:28
В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...
07 04 2024 14:10:30
06 04 2024 1:26:42
Статья в формате PDF 527 KB...
05 04 2024 14:32:37
Статья в формате PDF 147 KB...
04 04 2024 2:24:53
Статья в формате PDF 115 KB...
03 04 2024 18:14:52
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 22:10:36
Статья в формате PDF 253 KB...
01 04 2024 19:37:45
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 16:12:51
Статья в формате PDF 297 KB...
30 03 2024 19:59:45
Статья в формате PDF 293 KB...
29 03 2024 5:13:51
Статья в формате PDF 164 KB...
28 03 2024 16:34:21
Статья в формате PDF 122 KB...
27 03 2024 3:10:53
Статья в формате PDF 207 KB...
25 03 2024 5:36:39
Статья в формате PDF 161 KB...
24 03 2024 21:23:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::