Коррекция микробиоценоза влагалища при проведении комплексной терапии гнойновоспалительных заболеваний придатков матки
С учетом этих особенностей, в настоящей работе, с целью коррекции биоценоза влагалища после проведенной антибактериальной терапии, использовался препарат "Жлемик", который представляет собой лиофилизированные живые лактобактерии (Lactobacillus acidophilus A-4 и L. acidophilus B-2), выделенные из влагалища у здоровых женщин и обладающие повышенной приживляемостью, высокой кислотообразующей активностью, антагонистической активностью по отношению к ряду условно патогенных микроорганизмов, способностью восстанавливать уровень эндогенных лактобактерий. Данные штаммы лактобактерий обладают усиленной лизоцимной, гликогенолитической активностью и отличаются устойчивостью к ряду антибиотиков [Коршунов В.М., Володин Н.Н., Ефимов Б.А. и др., 1999]
Комплексное противовоспалительное лечение,включающее в себя антибактериальную, дезинтоксикационную, десенсибилизирующую, противовоспалительную и общеукрепляющую терапию, было проведено 42 женщинам репродуктивного возраста. У 29 из них был диагностирован острый гнойный сальпингит, у 8 - обострение хронического сальпингоофорита и у 5 - пельвиоперитонит. У всех 42 пациенток до начала лечения состояние биоценоза влагалища соответствовало вaгиниту по классификации Е.Ф. Кира (1995). Или картина микроскопического исследования мазков из влагалища в большинстве случаев (61,9%) соответствовала степени чистоты, у 7 (16,7%) больных микрофлора отсутствовала и у 9 (21,4%) - определялась V степень чистоты влагалищного содержимого. Всем этим больным в период проведения антибактериальной терапии дополнительно применялись влагалищные свечи "Гексикон" (по 1 свече 3-4 раза в сутки в течение 7 дней), содержащие в своем составе хлоргекседина биглюконат. В последующем, с целью коррекции влагалищного микробиоценоза, пациенткам проводилось введение "Жлемика" 1 раз в день в течение 14-15 дней в виде вaгинальных свечей или на тампонах. При этом разовая доза составляла 5,0 х 108 микробных тел на прием.
Эффективность лечения оценивалась по субъективным ощущениям женщин, динамике клинической картины заболевания, видовому и количественному составу микрофлоры влагалища. В процесс терапии у всех женщин исчезали патологические выделения, чувство дискомфорта в органах мочепoлoвoй системы, жжение и неприятные ощущения во влагалище. В мазках констатировалось уменьшение палочковой и кокковой микрофлоры, увеличение количества лактобацилл. Непосредственный положительный эффект от проведенного лечения был отмечен в 97,6% случаев. При этом, к моменту клинического выздоровления у большинства 39 (92,9%) состояние биоценоза было расценено как нормоценоз, у 2 (4,8%) - как промежуточный тип и только у одной больной после проведенной терапии определялись признаки дисбиоза влагалища.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об эффективности комплексной противовоспалительной терапии с последующим использованием с целью коррекции биоценоза влагалища препарата "Жлемик". Он может быть рекомендован к применению при лечении гнойно-воспалительных заболеваний придатков матки.
Статья в формате PDF 172 KB...
26 04 2024 0:17:10
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
25 04 2024 18:29:20
Статья в формате PDF 277 KB...
23 04 2024 0:14:22
Статья в формате PDF 228 KB...
22 04 2024 18:42:20
Статья в формате PDF 109 KB...
21 04 2024 0:44:31
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 17:41:38
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 9:40:45
18 04 2024 1:12:23
Статья в формате PDF 278 KB...
17 04 2024 22:39:31
14 04 2024 10:56:18
Статья в формате PDF 144 KB...
12 04 2024 10:36:54
Статья в формате PDF 3943 KB...
10 04 2024 12:15:37
Статья в формате PDF 103 KB...
09 04 2024 0:10:22
Статья в формате PDF 295 KB...
07 04 2024 3:14:44
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 2:57:27
Статья в формате PDF 134 KB...
03 04 2024 1:13:51
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 1:19:28
31 03 2024 12:43:48
Статья в формате PDF 322 KB...
29 03 2024 21:26:26
Статья в формате PDF 202 KB...
28 03 2024 8:35:22
Статья в формате PDF 456 KB...
27 03 2024 8:53:17
Статья в формате PDF 142 KB...
26 03 2024 21:33:21
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 3:23:15
Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана. ...
22 03 2024 13:39:49
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 9:13:31
Статья в формате PDF 121 KB...
20 03 2024 1:46:39
Статья в формате PDF 263 KB...
19 03 2024 16:30:19
Статья в формате PDF 242 KB...
18 03 2024 23:50:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::