ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В нынешней непростой ситуации активная работа жизнеспособного негосударственного сектора, интегрированного в общенациональную систему, становится с каждым годом все более актуальной. Отличительная черта негосударственных учебных заведений - инновационность, внедрение авторских методик обучения и воспитания, многоуровневость, доступность, наличие гибкой и мобильной системы управления, отсутствие стереотипов и шаблонов в организации образовательного процесса. Не менее важно и то, что негосударственные школы и детские сады работают на принципах самофинансирования, что способствует развитию материально-технической базы. Данный опыт особенно ценен в свете изменений, происходящих в последние годы в сфере финансирования образования в России.
На сегодняшний день в Перми и Пермском крае начинает формироваться конкурентоспособная среда в сфере дошкольного образования. Однако показатель охвата детей в возрасте 1-6 лет в ДОУ составил в 2002 году -77,8%, в 2003 году -81,1%, в 2004 году - 77,7%, в 2005 - 75,5%, в 2006 году -70,9%, в 2007 году -74,0%. Показатель обеспеченности детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных учреждениях (на 1000 детей приходится мест) 680, 658, 630, 611, 734 и 740 соответственно. В связи с этим в городе остро стоит вопрос о формировании конкурентоспособной среды дошкольного образования, которое может осуществиться только через развитие системы негосударственного образования.
Ассоциация непрерывного гуманитарного образования «XXI век», в которую входят детский сад «Созвездие «Unicus», «Европейская школа «Ex professo» с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов», Прикамский современный социально-гуманитарный колледж, Прикамский социальный институт, Прикамский институт профориентации, Координационный центр непрерывного гуманитарного образования, стала в Перми одним из негосударственных образовательных холдингов, который имеет более чем десятилетний опыт работы. Непрерывность, взгляд на образование как на «социальный лифт», позволило создать качественно новую образовательную среду, хаpaктеризующуюся: единством методологии развития образовательного учреждения, преемственностью традиций качественного образования, единством технической и методической базы, единой кадровой политикой, внедрением и апробацией инновационных технологий по принципу преемственности, непрерывностью сопровождения развития ребенка, которое начинается в детском саду и продолжается при переходе ребенка в школу.
Недавно коллектив НОУ «Европейская школа «Ex professo» детский сад «Созвездие Unicus» стал лауреатом конкурса «Лучший детский сад России 2008». В 2005 году диплом академии творческой педагогики «Образцовый детский сад», в 2006 году победитель Европейского тура конкурса на лучший видеоролик об интеpaктивном уроке SMART, проводящемся компанией SMART Technologies, педагоги являются постоянными участниками российских и международных конкурсов. Недавно психолог Клишина получила звание «Образцовый учитель SMART».
Внедрение инновационных форм и методов работы, постоянное взаимодействие с муниципалитетом позволило стать самым крупным оператором по реализации муниципального заказа в Перми: в 2007 году было принято 125 детей по муниципальному контpaкту, а в октябре 2008 года по решению конкурсной комиссии в дошкольном учреждении был размещен муниципальный заказ на открытие 50 мест.
Однако не стоит полагать, что Ассоциацию не коснулись проблемы, связанные с неотрегулированностью негосударственного рынка образовательных услуг. Это и отсутствие разработанной нормативно-правовой базы, регулирующей правое поле функционирования негосударственных дошкольных учреждений, и неравные стартовые позиции для муниципальных и негосударственных детских садов, отсутствие единого норматива содержания ребенка в дошкольных учреждениях различных типов собственности, что приводит к сокращению финансирования НДОУ (компенсация по муниципальному заказу осуществляется в НДОУ за 7 месяцев в зависимости от срока пребывания ребенка, хотя оплата даже за коммунальные услуги рассчитывается на весь год), и отсутствие системы подготовки кадров для работы в негосударственных учреждениях, учитывающее специфику управленческой деятельности, способов формирования среды, образовательного и воспитательного процесса.
Наш опыт, можно назвать уникальным, так как даже в очень сложных социально экономических условиях детский сад развивается, существует список очередников, которые ждут, когда освободятся места. Есть перспективы развития через создание мини детских садов с различной направленностью (логопедической, аллергологической, здоровьесберегающей и т.д.), что отвечает запросам общества и является основой формирования здорового конкурентоспособного рынка образовательных услуг в Перми и Пермском крае.
05 05 2024 20:38:25
Статья в формате PDF 132 KB...
03 05 2024 5:39:30
Статья в формате PDF 125 KB...
29 04 2024 22:18:32
Статья в формате PDF 120 KB...
28 04 2024 20:46:13
Статья в формате PDF 225 KB...
26 04 2024 8:25:25
Статья в формате PDF 286 KB...
24 04 2024 12:20:19
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 4:36:15
Статья в формате PDF 122 KB...
22 04 2024 10:58:25
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 19:33:21
Статья в формате PDF 418 KB...
20 04 2024 1:50:48
Статья в формате PDF 128 KB...
18 04 2024 2:55:52
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2024 9:29:24
Статья в формате PDF 295 KB...
15 04 2024 2:20:33
Статья в формате PDF 266 KB...
14 04 2024 10:55:28
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 17:54:55
Статья в формате PDF 351 KB...
10 04 2024 2:27:49
В районе падения отделяющихся частей paкет-носителей и возможного загрязнения нефтепродуктами изучены основные хаpaктеристики и особенности организации лесных сообществ дереворазрушающих грибов в высотно-поясном градиенте. ...
09 04 2024 5:43:39
Статья в формате PDF 334 KB...
08 04 2024 14:26:28
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 21:18:48
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 10:32:47
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 19:20:15
Статья в формате PDF 246 KB...
04 04 2024 2:30:11
Статья в формате PDF 135 KB...
03 04 2024 10:18:57
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 7:28:51
Статья в формате PDF 104 KB...
31 03 2024 10:26:36
Статья в формате PDF 289 KB...
30 03 2024 20:15:38
Статья в формате PDF 278 KB...
29 03 2024 16:50:43
Статья в формате PDF 129 KB...
28 03 2024 13:32:33
Статья в формате PDF 266 KB...
27 03 2024 2:36:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::