ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Курникова Ю.В. Орнат О.Н. Статья в формате PDF 118 KB Сфера образования во всем мире имеет безусловный приоритет, являясь основным фактором динамичного развития экономики и общества в любой стране. Условием обновления системы образования в России, находящейся на этапе перехода к рыночным отношениям, становится наличие равноправного негосударственного сектора, способного инициировать инновационные подходы, органично дополняющие официальную линию федеральных и региональных органов образования, оперативно реагировать на потребности рынка. Негосударственные образовательные организации в Российской Федерации являются неотъемлемой частью отечественной системы образования и расширяют возможности реализации гражданами права на качественное образование.

В нынешней непростой ситуации активная работа жизнеспособного негосударственного сектора, интегрированного в общенациональную систему, становится с каждым годом все более актуальной. Отличительная черта негосударственных учебных заведений - инновационность, внедрение авторских методик обучения и воспитания, многоуровневость, доступность, наличие гибкой и мобильной системы управления, отсутствие стереотипов и шаблонов в организации образовательного процесса. Не менее важно и то, что негосударственные школы и детские сады работают на принципах самофинансирования, что способствует развитию материально-технической базы. Данный опыт особенно ценен в свете изменений, происходящих в последние годы в сфере финансирования образования в России.

На сегодняшний день в Перми и Пермском крае начинает формироваться конкурентоспособная среда в сфере дошкольного образования. Однако показатель охвата детей в возрасте 1-6 лет в ДОУ составил в 2002 году -77,8%, в 2003 году -81,1%, в 2004 году - 77,7%, в 2005 - 75,5%, в 2006 году -70,9%, в 2007 году -74,0%. Показатель обеспеченности детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных учреждениях (на 1000 детей приходится мест) 680, 658, 630, 611, 734 и 740 соответственно. В связи с этим в городе остро стоит вопрос о формировании конкурентоспособной среды дошкольного образования, которое может осуществиться только через развитие системы негосударственного образования.

Ассоциация непрерывного гуманитарного образования «XXI век», в которую входят детский сад «Созвездие «Unicus», «Европейская школа «Ex professo» с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов», Прикамский современный социально-гуманитарный колледж, Прикамский социальный институт, Прикамский институт профориентации, Координационный центр непрерывного гуманитарного образования, стала в Перми одним из негосударственных образовательных холдингов, который имеет более чем десятилетний опыт работы. Непрерывность, взгляд на образование как на «социальный лифт», позволило создать качественно новую образовательную среду, хаpaктеризующуюся: единством методологии развития образовательного учреждения, преемственностью традиций качественного образования, единством технической и методической базы, единой кадровой политикой, внедрением и апробацией инновационных технологий по принципу преемственности, непрерывностью сопровождения развития ребенка, которое начинается в детском саду и продолжается при переходе ребенка в школу.

Недавно коллектив НОУ «Европейская школа «Ex professo» детский сад «Созвездие Unicus» стал лауреатом конкурса «Лучший детский сад России 2008». В 2005 году диплом академии творческой  педагогики  «Образцовый  детский сад», в 2006 году победитель Европейского тура конкурса на лучший видеоролик об интеpaктивном уроке SMART, проводящемся компанией SMART Technologies, педагоги являются постоянными участниками российских и международных конкурсов. Недавно психолог Клишина получила звание «Образцовый учитель SMART».

Внедрение инновационных форм и методов работы, постоянное взаимодействие с муниципалитетом позволило стать самым крупным оператором по реализации муниципального заказа в Перми: в 2007 году было принято 125 детей по муниципальному контpaкту, а в октябре 2008 года по решению конкурсной комиссии в дошкольном учреждении был размещен муниципальный заказ на открытие 50 мест.

Однако не стоит полагать, что Ассоциацию не коснулись проблемы, связанные с неотрегулированностью негосударственного рынка образовательных услуг. Это и отсутствие разработанной нормативно-правовой базы, регулирующей правое поле функционирования негосударственных дошкольных учреждений, и неравные стартовые позиции для муниципальных и негосударственных детских садов, отсутствие единого норматива содержания ребенка в дошкольных учреждениях различных типов собственности, что приводит к сокращению финансирования НДОУ (компенсация по муниципальному заказу осуществляется в НДОУ за 7 месяцев в зависимости от срока пребывания ребенка, хотя оплата даже за коммунальные услуги рассчитывается на весь год), и отсутствие системы подготовки кадров для работы в негосударственных учреждениях, учитывающее специфику управленческой деятельности, способов формирования среды, образовательного и воспитательного процесса.

Наш опыт, можно назвать уникальным, так как даже в очень сложных социально экономических условиях детский сад развивается, существует список очередников, которые ждут, когда освободятся места. Есть перспективы развития через создание мини детских садов с различной направленностью (логопедической, аллергологической, здоровьесберегающей и т.д.), что отвечает запросам общества и является основой формирования здорового конкурентоспособного рынка образовательных услуг в Перми и Пермском крае.



ЗЕМСКИЕ ВРАЧИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв.

ЗЕМСКИЕ ВРАЧИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв. Статья в формате PDF 165 KB...

04 05 2024 18:18:32

ГЕОМЕТРИЯ – НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

ГЕОМЕТРИЯ – НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Статья в формате PDF 141 KB...

02 05 2024 14:49:20

СНОПОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

СНОПОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 270 KB...

01 05 2024 23:52:21

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Статья в формате PDF 93 KB...

30 04 2024 12:12:36

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ Статья в формате PDF 215 KB...

27 04 2024 4:52:57

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ Статья в формате PDF 109 KB...

25 04 2024 10:33:30

ПОХОДЕНЬКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

ПОХОДЕНЬКО ИРИНА ВИКТОРОВНА Статья в формате PDF 83 KB...

19 04 2024 23:30:59

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ Статья в формате PDF 269 KB...

16 04 2024 3:46:39

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО Статья в формате PDF 104 KB...

12 04 2024 13:52:40

КАЙДАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

КАЙДАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Статья в формате PDF 389 KB...

11 04 2024 17:29:44

Состояние лесных сообществ дереворазрушающих грибов в районе падения отделяющихся частей paкет-носителей (Северный Урал)

Состояние лесных сообществ дереворазрушающих грибов в районе падения отделяющихся частей paкет-носителей (Северный Урал) В районе падения отделяющихся частей paкет-носителей и возможного загрязнения нефтепродуктами изучены основные хаpaктеристики и особенности организации лесных сообществ дереворазрушающих грибов в высотно-поясном градиенте. ...

09 04 2024 5:43:39

АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОММУНИКАЦИИ

АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОММУНИКАЦИИ Статья в формате PDF 136 KB...

01 04 2024 1:35:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::