ПРИРОДНЫЙ АНТИВИТАМИН ПАНТОТЕНОВОЙ КИСЛОТЫ В ВЫСШЕМ РАСТЕНИИ КАК РЕГУЛЯТОР РОСТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРИРОДНЫЙ АНТИВИТАМИН ПАНТОТЕНОВОЙ КИСЛОТЫ В ВЫСШЕМ РАСТЕНИИ КАК РЕГУЛЯТОР РОСТА

ПРИРОДНЫЙ АНТИВИТАМИН ПАНТОТЕНОВОЙ КИСЛОТЫ В ВЫСШЕМ РАСТЕНИИ КАК РЕГУЛЯТОР РОСТА

Смашевский Н.Д. Статья в формате PDF 243 KB

Существуют многочисленные факты обнаружения у растений, животных и микроорганизмов антивитаминных факторов пpaктически для всех известных витаминов.

Антивитамины представляют самые различные по химической природе вещества, которые могут препятствовать синтезу и биологическому действию витаминов, вызывать их инактивацию и разрушение, вступать с ними в необратимую связь или конкурировать за субстрат. Такой большой разброс различных веществ, отнесенных к антивитаминным факторам, вызывает необходимость глубокого и всестороннего изучения их специфичности и механизма действия каждого в отдельности антивитамина, что даст возможность выяснить не только их функции, но и витаминов в живом организме.

Тем не менее, несмотря на длительный период имеющихся сведений о существовании антивитаминных факторов в растениях (около 80 лет), сведений об их образовании, значении и механизму действия в самих продуцентах, т.е. растениях, не известны. Наши исследования антивитаминного фактора пантотеновой кислоты (ПК), выделенного нами из проростков гороха, условно названного пизамин, являются пpaктически единственными в изучении физиологической и метаболической роли природного антивитамина в растительном организме.

Биохимическое, физиологическое действие и количественное содержание пизамина в растении изучалось с помощью тестовых культур дрожжей Saccharomyces cerevisiae, специфично чувствительных к его антивитаминному действию и растительных организмов: интактных растений, изолированных органов, тканей и клеток растений. Уровень биологической активности антивитамина определялся по ростовой реакции дрожжевых культур, выраженное в сухом весе мкг/мл среды.

Изучение физико-химических свойств пизамина в соке и экстpaктах из проростков гороха позволило получить гомогенный сухой препарат и идентифицировать его химическую природу. Вещество идентифицировано как олигосахарид, состоящий их остатков моносахаров: арабинозы (3,3%), рибозы (7,8%), ксилозы (11,3%), маннозы (2,8%), галактозы (10,7%), глюкозы (36,4%) и галактуроновой кислоты (27,6%). Сегодня такие растительные соединения известны как класс новых биологически активных регуляторов роста растений с сигнальными функциями в растительных тканях, получивших название олигосахаринов.

Появление пизамина, в прорастающих семенах гороха, отмечается только после 24 часов замачивания с началом роста зародыша и количественно возрастает по мере роста проростка и формирования органов. По мере образования и роста междоузлий содержание пизамина четко коррелирует с хаpaктером их роста в онтогенезе проростков гороха. Наибольшее его количество накапливается в эпикотиле и втором междоузлии, обладающих менее активным ростом и ограниченными линейными размерами, тогда как в третьем и последующих междоузлиях с интенсивным ростом, его содержание ограничено. Хаpaктер, скорость и продолжительность роста, конечные размеры междоузлий являются следствием начала образования и интенсивности накопления в них пизамина. Причем, на свету пизамин накапливается в значительно бόльших количествах, чем в темноте, красный свет способствует повышению накопления пизамина, синий - аналогичен темноте.

Пизамин в клетках растения образуется de novo на определенном этапе их роста, где он проявляет действие и не трaнcпортируется по растению. Методом ингибиторного анализа установлено, что хлорамфеникол, ингибитор синтеза белка (трaнcляция), дающий быстрый ответ клетки на действие ингибитора, полностью подавлял образование и накопление пизамина, также как и циклогексимид, действующий как и хлорамфеникол, актиномицин D, ингибитор биосинтеза мРНК(трaнcкрипция), подавляя рост проростков, совершенно не влиял на образование пизамина и его содержание соответствовало контролю. Подавление образования пизамина хлорамфениколом и циклогексимидом обусловлено, вероятно, подавлением образования ферментов глюканаз, участвующих в катаболизме клеточных полисахаридов с образованием фрагмента олигосахарида, каким является пизамин.

Интенсивное накопление пизамина в двух нижних междоузлиях с коротким периодом роста и ограниченными линейными размерами наступающих сразу после прорастания семян, позволяет полагать, что он является одним из важнейших факторов регуляции ростовых соотношений системы корень/стебель после прорастания семян. Как известно, прорастание семян начинается с роста корня и его быстрого роста с задержкой роста стeбля, что обеспечивает формирование корневой системы способной обеспечить растущий проросток, при переходе на автотрофный способ питания, необходимым количеством воды, минеральных веществ и БАВ, синтезируемых в корне. Пизамин, задерживая вначале рост стeбля, обеспечивает приоритетный рост корня, в этом, по нашему мнению , его основное физиологическое значеиие. Поэтому участие пизамина в ростовых процессах, как антивитаминного фактора ПК, можно считать эндогенным регулятором ростовых процессов, действующего в качестве эффектора универсальной метаболической системы КоА, производного ПК, что впервые установлено для фитоолигосахаридов. Это подтверждается количественным содержанием пизамина с содержанием связанной и свободной ПК в растущих междоузлия.

Оказалось, что в слаборастущих междоузлиях эпикотиле и 2-м, с ранним и интенсивным накоплением пизамина и прекращением их роста, преобладает свободная форма, тогда как в 3-м и последующих, 4-м и 5-м, с низким содержанием антивитамина и интенсивным пролонгированным ростом, преобладает связанная (биологически активная) форма ПК. Причем общее содержание витамина во всех междоузлиях пpaктически одинаково. Это объясняется тем, что пизамин не подавляет биологического синтеза витамина, но может блокировать её связанные формы. Вероятно, локализация и активность эндогенного пизамина в междоузлиях проростков гороха как регулятора роста детерминирована в соответствии с онтогенетической программой роста междоузлий.

Экзогенный пизамин эффективно подавляет рост изолированных корней кукурузы, люцерны. У кукурузы сильно разрастается и разрыхляется точка роста, у люцерны, при концентрации пизамина 100 мкг/мл, полностью отсутствовала зона растяжения и боковые корни закладывались на расстоянии 1-2 мл от точки роста. Фаза растяжения подавляется пизамином у отрезков 3-го междоузлия проростков гороха и колеоптилей проростков пшеницы, рост которых обусловлен только фазой растяжения, а также изолированных гипокотилей фасоли, сои и огурца, у последнего эффект снижала ПК. Также пизамин подавляет в2-2,5 раза митотическое деление клеток апикальной меристемы лука.Убедительно продемонстрировано подавление экзогенным пизамином роста изолированных суспензионных культур жень-шеня и диоскореи, рост которых происходит только за счет деления клеток.

Антивитаминное действие пизамина, связанное с подавлением роста культуры изолированных корней люцерны, полностью устраняется эквимолярными концентрациями ПК и β-аланином, последний является предшественником в её биосинтезе и её составной частьюю Причем эквимолярные концентрации их в культуре дрожжей были совершенно равноценными как в стимулировании их роста, так и в инактивации пизамина.

Связь пизамиа с метаболизмом КоА подтверждается прямым взаимодействием пизамина и КоА in vitro в процессе ацетилирования парааминобензойной кислоты и трaнcацетилирования при образовании эфира. Как возрастающие дозы пизамина усиливают подавление ацетилирующей активности КоА, так и возрастающие дозы КоА снижают подавляющее действие пизамина на трaнcацетилирование и образование эфира. Вероятно пизамин инактивирует свободную форму КоА окислением SH-группы, секвестируя его из метаболических процессов, так как полная инактивация пизамина происходит в присутствии глутатиона, естественного антиоксидата, защищающего SH группы от окисления.



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ ДРЕВОСТОЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ ДРЕВОСТОЯ Статья в формате PDF 319 KB...

26 04 2024 23:49:27

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

24 04 2024 13:13:27

ЛИГАНДЫ СОМАТОСТАТИНОВЫХ РЕЦЕПТОРОВ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАНКРЕАТОЛОГИИ. СООБЩЕНИЕ 1. БАЗИСНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЛИГАНДЫ СОМАТОСТАТИНОВЫХ РЕЦЕПТОРОВ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПАНКРЕАТОЛОГИИ. СООБЩЕНИЕ 1. БАЗИСНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Предпосылками для использования лигандов соматостатиновых рецепторов в гастроэнтерологии являются существующие представления о биологических и фармакологических эффектах соматостатина и его аналогов. Нейропептид и его аналоги индуцируют ряд физиологических реакций и в их числе эффект угнетения панкреатической секреции. Соматостатин и октреотид могут модулировать продукцию цитокинов, снижать влияние токсинов на клетки печени, желудка и панкреатические ациноциты, влиять на панкреатический кровоток. Неодинаковый хаpaктер лиганд-рецепторного взаимодействия соматостатина и октреотида с разными подтипами SST-рецепторов обуславливают различия их биологических эффектов. ...

13 04 2024 2:26:26

ДВС крови в морфологическом аспекте

ДВС крови в морфологическом аспекте Статья в формате PDF 113 KB...

12 04 2024 6:52:32

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

07 04 2024 11:23:25

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ») Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...

05 04 2024 2:42:26

О ЗНАЧЕНИИ НАРУШЕНИЙ ИММУННОГО СТАТУСА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОГО РЕЦИДИВИРУЮЩЕГО ГЕНИТАЛЬНОГО КАНДИДОЗА

О ЗНАЧЕНИИ НАРУШЕНИЙ ИММУННОГО СТАТУСА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОГО РЕЦИДИВИРУЮЩЕГО ГЕНИТАЛЬНОГО КАНДИДОЗА Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета. ...

03 04 2024 18:38:32

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...

01 04 2024 11:17:41

ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТОРЦЕВОГО ВЫПУСКА РУДЫ

ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТОРЦЕВОГО ВЫПУСКА РУДЫ Работа посвящена физическому моделированию торцевого выпуска руды при системах с обрушением руды и вмещающих пород. Актуальность темы определяется необходимостью повышения эффективности отработки рудных месторождений полезных ископаемых с применением систем с обрушением. Рассматриваемые системы хаpaктеризуются высокими показателями потерь и разубоживания руды. Моделирование выпуска руды позволят решать вопрос оптимизации параметров системы разработки и совершенствования технологических процессов очистной выемки. ...

31 03 2024 4:50:11

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...

30 03 2024 13:56:43

К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ В РОССИИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ

К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ В РОССИИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ Современные социально-экономические преобразования в стране и переход на качественно новые требования к оказанию медицинской помощи диктуют необходимость анализа и разработки новых организационные форма работы медицинских учреждений, которыми призваны быть Центры здоровья. Но в связи со множеством проблем в нашей системе здравоохранения, остается множество вопросов связанных с программой развития Центров здоровья. В статье рассматриваются проблемы связанные с созданием и развитием таких центров в Росси. Затрагиваются вопросы финансирования здравоохранения в целом и Центров здоровья в частности. Существующая система российского здравоохранения действует в условиях жесткого финансового дефицита, что отражается на качестве предоставления медицинских услуг. В цифрах же – в 2007 году бюджет здравоохранения в России составил 5,4% ВВП, при этом в других развитых странах – около 10% (Германия – 10,4%, США – 15,7%). Расходы на здравоохранение в физическом выражении на человека в год в 2007 году в России составили 493 долл. США, при этом в том же году в США – 7,285 долл., в Германии – 4,209. В связи с этим вопрос создания Центров здоровья в России остается открытым. ...

25 03 2024 19:59:26

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...

24 03 2024 11:18:40

Медицинская бионеорганика (монография)

Медицинская бионеорганика (монография) Статья в формате PDF 301 KB...

22 03 2024 18:55:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::