ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУНОРЕАКТИВНОСТИ ОРГАНИЗМА КРЫС ПРИ РАЗВИТИИ ИНФИЦИРОВАННОЙ РАНЫ НА ФОНЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВЕННОГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ
В современных условиях отмечается все возрастающий интерес исследователей к роли иммунологических механизмов в процессах восстановления кожных покровов после их повреждения и инфицирования. Изменения иммунологической реактивности организма многие авторы связывают с влиянием многих нeблагоприятных факторов окружающей среды, среди которых большую роль играют магнитные поля.
Нами была изучена реакция иммунной системы организма крыс линии Вистар при развитии раневого процесса в условиях воздействия слабым постоянным магнитным полем напряженностью 3 эрстеда. Животным опытной группы, которые находились в искусственном магнитном поле, спустя 14 суток от помещения в поле наносилась инфицированная стафилококком хирургическая рана площадью 1 см2. Животные группы сравнения с аналогичной раной находились в условиях фоновых значений геомагнитного поля (0,45 эрстед). Наблюдение за крысами проводилось в течение 15 суток раневого процесса. У них на сроках 3, 5, 10 и 15 суток от момента нанесения раны изучали показатели иммунологической реактивности.
Было установлено, что развитие инфекционного процесса на фоне воздействия искусственного магнитного поля привело к выраженному снижению по сравнению с животными, находившимися при фоновых значениях геомагнитного поля Земли, показателей неспецифической резистентности (фагоцитарная активность, состояние кислородзависимых бактерицидных систем фагоцитов, завершенность фагоцитоза, уровень сывороточного лизоцима и бактерицидная активность сыворотки крови), а также уменьшению количества Е-РОК и ЕАС-РОК.
Статья в формате PDF 121 KB...
02 05 2024 22:12:44
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...
01 05 2024 17:15:56
Статья в формате PDF 104 KB...
30 04 2024 6:52:16
Статья в формате PDF 120 KB...
29 04 2024 11:44:40
Статья в формате PDF 173 KB...
28 04 2024 10:58:26
Статья в формате PDF 139 KB...
27 04 2024 4:26:29
Статья в формате PDF 101 KB...
26 04 2024 12:40:30
Статья в формате PDF 124 KB...
25 04 2024 8:41:18
24 04 2024 5:58:55
Статья в формате PDF 188 KB...
22 04 2024 18:54:54
Статья в формате PDF 101 KB...
21 04 2024 21:22:30
Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...
20 04 2024 13:13:56
Статья в формате PDF 401 KB...
19 04 2024 17:19:59
Статья в формате PDF 134 KB...
18 04 2024 0:27:49
Статья в формате PDF 133 KB...
17 04 2024 12:28:29
Статья в формате PDF 135 KB...
16 04 2024 22:37:13
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 5:19:51
Статья в формате PDF 101 KB...
14 04 2024 21:21:52
Статья в формате PDF 308 KB...
13 04 2024 20:33:55
Статья в формате PDF 117 KB...
12 04 2024 4:45:27
Статья в формате PDF 168 KB...
11 04 2024 20:33:12
Статья в формате PDF 157 KB...
10 04 2024 13:39:23
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 1:21:49
Статья в формате PDF 257 KB...
07 04 2024 15:44:48
Статья в формате PDF 105 KB...
06 04 2024 4:58:36
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 23:13:50
В статье описывается способ диагностики хронической сердечной недостаточности у больных ишемической болезнью сердца с помощью метода дерева классификации, который позволяет с использованием клинических показателей диагностировать функциональный класс со статистической достоверностью. ...
02 04 2024 12:59:16
Статья в формате PDF 144 KB...
01 04 2024 15:10:31
Статья в формате PDF 117 KB...
31 03 2024 16:37:17
30 03 2024 18:18:29
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 4:59:38
В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...
26 03 2024 18:21:27
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 9:23:22
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 15:28:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::