НОВОЕ БИОЛОГИЧЕСКИ ЦЕННОЕ СЫРЬЕ ДЛЯХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Хлебобулочные изделия остаются основным продуктом питания большинства населения и поэтому создание продукции, являющейся не только пищей, но и имеющей лечебно-диетические свойства, является жизненной необходимостью. Получение лечебно-профилактических продуктов питания требует нестандартного подхода к решению этой проблемы.
Семена льна являются ценным источником разнообразных биологически активных соединений. Применение муки и масла из семян льна при производстве хлебобулочных изделий позволяет улучшить жирнокислотный состав изделий за счет увеличения содержания полиненасыщенных жирных кислот. Семена льна содержат от 30 до 48 % масла, содержащего 25 - 45 % глицеридов линоленовой (омега - 3), 25-35 %, линолевой (омега - 6), 15 - 20 % олеиновой, 8 - 9 % пальмитиновой и стеариновой кислот. Кроме того, в них присутствуют слизи (5-12 %), белок (18-33 %), углеводы (12-26 %), органические кислоты, ферменты, витамин А. Семена льна содержат значительное количество макро- и микроэлементов, они концентрируют Se, что имеет большое значение в связи с нынешней экологической ситуацией.
Учитывая химический состав семян льна, высокую биологическую активность его компонентов, их целесообразно использовать в хлебопекарном производстве в качестве биологически активной пищевой добавки. Можно часть хлебопекарной пшеничной муки заменять мукой, полученной из семян льна, использовать ценное льняное масло взамен растительного подсолнечного, применять для отделки изделий и др.
Таким образом, семена льна и продукты их переработки - перспективные источники биологически активных веществ, которые могут широко применяться в хлебопекарной промышленности для создания изделий полифункционального действия и для повышения их пищевой ценности.
Хлеб с использованием семян масличного льна необходим для населения зон экологического нeблагополучия с различными видами загрязнений (индустриальным, химическим, радиоактивным и др.).
Профилактика респираторных инфекций у детей раннего возраста на современном этапе включает воздействие на местные факторы защиты входных ворот инфекции. Исследовано 48 детей с ОРВИ, 27 с менингококковой инфекцией и 24 с коклюшем в возрасте до 15 месяцев включительно в острый период заболевания и период реконвалесценции. Контрольную группу составили 38 детей того же возраста. Бактериологическими и микроскопическими методами исследования обнаружены изменения в микробиоте слизистой ротоглотки, связанные преимущественно с ростом кандидозной микрофлоры. Наибольшие количественные показатели роста микобиоты в десятки раз выявлены при ОРВИ, тогда как при менингококковой инфекции при условии массивной антибактериальной терапии рост грибковых клеток был умеренным. Коклюш сопровождается на фоне значительных деструктивных процессов в эпителии ротоглотки незначительным ростом грибковой микробиоты. ...
28 04 2024 13:54:45
Статья в формате PDF 141 KB...
27 04 2024 18:44:54
26 04 2024 16:50:53
Статья в формате PDF 103 KB...
25 04 2024 19:33:34
В работе приведены результаты анализа степеней сингемеробии парциальных флор Якутии в разрезе флористических районов. Отмечается роль географических факторов в формировании групп районов, объединенных по степени сингемеробии флор крупных геоботанических типов. ...
23 04 2024 10:44:57
Включение имунофана и полиоксидония в комплексное лечение детей с язвенной болезнью двенадцатипёрстной кишки обеспечивало более быструю положительную динамику клинико-лабораторных показателей и более быстрое наступление клинической ремиссии, нормализацию большинства параметров иммунологической реактивности. ...
22 04 2024 0:25:44
Статья в формате PDF 262 KB...
21 04 2024 7:25:27
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 2:18:59
Статья в формате PDF 140 KB...
18 04 2024 3:42:34
Статья в формате PDF 120 KB...
17 04 2024 5:29:34
16 04 2024 13:37:19
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
15 04 2024 8:46:42
Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...
14 04 2024 10:11:14
Экспериментально показано, что получать электроэнергию из атмосферы можно, используя параметрические процессы, возникающие в атмосфере при электрической поляризации молекул воздуха. Вертикальный градиент электрического поля Земли при этом не играет роли, поэтому антенну можно располагать вблизи поверхности Земли, что существенно упрощает приёмник электроэнергии. ...
13 04 2024 1:18:40
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 9:26:48
Статья в формате PDF 281 KB...
11 04 2024 18:59:13
Статья в формате PDF 270 KB...
10 04 2024 8:54:15
Статья в формате PDF 103 KB...
09 04 2024 14:31:35
Статья в формате PDF 105 KB...
08 04 2024 14:20:17
Статья в формате PDF 115 KB...
07 04 2024 9:56:59
Статья в формате PDF 312 KB...
04 04 2024 1:42:13
Статья в формате PDF 146 KB...
02 04 2024 4:53:34
Статья в формате PDF 131 KB...
01 04 2024 10:35:54
Статья в формате PDF 263 KB...
31 03 2024 19:41:48
Статья в формате PDF 163 KB...
30 03 2024 0:19:20
Статья в формате PDF 209 KB...
29 03 2024 22:32:33
Целью настоящей работы явилась хаpaктеристика иммунного статуса больных с рецидивирующей папилломавирусной инфекцией (ПВИ) в динамике лечения с использованием цеолитсодержащего минерального комплекса «Азеомед». Минеральный комплекс «Азеомед» обладает иммуностимулирующим, адсорбционным и детоксикационным свойствами. Комбинированное лечение включало использование «Азеомед» в дозе 500 мг×2 раза в день в течение 30 дней в комплексе с базисной терапией – индинолом в сочетании с хирургической деструкцией папиллом. У больных отмечалось повышение СД95 + клеток, лимфоцитов с морфологическими признаками апоптоза, а также СД4 + , СД8 + , и NК-клеток. Отсутствие рецидива папиллом в течение 1,6 месяцев отмечалось в 62,9% случаев. ...
28 03 2024 8:14:34
Статья в формате PDF 231 KB...
27 03 2024 0:48:39
Статья в формате PDF 253 KB...
26 03 2024 0:33:31
Дана хаpaктеристика цитологических особенностей нейронов дорсомедиального ядра миндалевидного комплекса мозга (МК) на стадии диэструс. Полученные результаты сравниваются с ранее полученными на стадиях эструс и метэструс. Они показывают, что функциональное состояние нейроэндокринных нейронов этого ядра МК меняется в зависимости от уровней пoлoвых стероидов. ...
25 03 2024 23:42:32
Статья в формате PDF 105 KB...
24 03 2024 4:51:49
Статья в формате PDF 124 KB...
23 03 2024 19:28:35
Статья в формате PDF 123 KB...
22 03 2024 11:29:11
Исследованы изменения биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером. Дан сравнительный анализ изменений биохимических показателей у школьников с разными биоритмами в разные сезоны года. Получены результаты, свидетельствующие о значительном изменении биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в весенний период. ...
20 03 2024 9:15:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::