Особенности взаимодействия ВИЧ и HCV-инфекции: клиника и иммунология > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Особенности взаимодействия ВИЧ и HCV-инфекции: клиника и иммунология

Особенности взаимодействия ВИЧ и HCV-инфекции: клиника и иммунология

Амбалов Ю.М. Сизякина Л.П. Пушкарева С.Д. Пшеничная Н.Ю. Статья в формате PDF 105 KB Несмотря на достижения медицинской науки и пpaктики в профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, остановить распространение ее пандемии пока не удается (Покровский В.И., 1999, Fauci A.S.,1999). Общие пути передачи ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита С, зачастую связанные с внутривенным введением наркотических препаратов, привело к росту числа лиц, у которых в процессе развития ВИЧ-инфекции присоединяется HCV-инфекция (Hatzakis A.,1998, Benfild T., 1998, William A. O´Brien , 2000). До настоящего времени не существует определенного представления о иммунологических механизмах взаимодействия ВИЧ и HCV, клинико-иммунологических критериях влияния вируса гепатита С на прогрессирование ВИЧ-инфекции (Caredda F., 1993; Chossegros P., 1996; Marion P., 2000).

Указанная проблема не может быть решена без учета создания клинико-иммунологической хаpaктеристики лиц, инфицированных ВИЧ и HCV.

Задачи исследования:

  1. изучить особенности коинфекции ВИЧ и HCV в различные стадии ВИЧ-инфекции;
  2. оценить динамику течения хронического гепатита С при протекании его на фоне ВИЧ-инфекции.

Обследовано 66 больных с сочетанием ВИЧи хронической HCV-инфекцией, 52 больных ВИЧ-инфекцией, у которых не определялись маркеры вирусных гепатитов (1-я группа сравнения) и 56 больных хроническим гепатитом С (2-я группа сравнения).

Определение стадий ВИЧ-инфекции проводились по классификации В.И.Покровского (1989). Наряду с клиническим исследованием больных проводился ряд дополнительных исследований: индикация маркеров вируса гепатита С методом ИФА, ПЦР-диагностика; фpaкционное исследование билирубина, определение уровня АлАТ; УЗИ гепатобиллиарной зоны; фенотипирование лимфоцитов с помощью моноклональных антител СД3+, СД4+, СД8+, СД16+, СД20+, СД95+ (Филатов А.В. с соавт., 1990) на проточном цитометре Coulter-XL (США); определение титра антител к ВИЧ, иммуноблота; концентрации ЦИК (Гриневич Ю.А. с соавт., 1981); содержание иммуноглобулинов классов IgM, IgG, IgA методом радиальной иммунодиффузии (Manchini et al., 1965).

Среди наблюдавшихся больных преобладали лица мужского пола (72%). Из числа обследованных более половины относились только к двум возрастным категориям: от 20 до 30 лет и от 30 до 40 лет. Это было хаpaктерным для больных всех 4 стадий. Употрeбление наркотических препаратов отмечено у 62% больных. Установлено, что коинфекция ВИЧ и HCV утяжеляет клинику ВИЧ-инфекции. Содержание В-лимфоцитов в стадиях 2В, 3А,3Б и лимфоцитов, экспрессирующих CD95 в стадиях 3А и 3Б в случаях коинфекции ВИЧ и НСV было достоверно выше, нежели в 1-й группе сравнения (в аналогичных стадиях ВИЧинфекции). Хронический гепатит С на фоне ВИЧинфекции в стадиях 2В и 3А пpaктически у всех больных протекал без желтухи, с обострениями , которым соответствовало повышение АлАТ. Достоверных отличий в динамике маркеров HCV не обнаружено, однако у 15+-2,5% больных отмечен переход хронического гепатита С в цирроз печени, тогда как во 2-й группе сравненияв 5+-2,8 (p<0,05).



ПОЧЕМУ КУРЯТ СТУДЕНТЫ?

ПОЧЕМУ КУРЯТ СТУДЕНТЫ? Статья в формате PDF 131 KB...

26 04 2024 13:58:29

О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ

О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ Статья в формате PDF 139 KB...

23 04 2024 11:56:35

ПРОБЛЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ УРЕТЕРОГИДРОНЕФРОЗА У ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ УРЕТЕРОГИДРОНЕФРОЗА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 105 KB...

16 04 2024 6:13:17

Экология и&#8239;здоровье

Экология и&#8239;здоровье Статья в формате PDF 245 KB...

15 04 2024 8:54:41

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...

14 04 2024 13:17:31

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ Статья в формате PDF 87 KB...

09 04 2024 10:46:37

МАНИПУЛЯЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАНИПУЛЯЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 108 KB...

08 04 2024 6:59:41

СОН И ПАМЯТЬ

СОН И ПАМЯТЬ Статья в формате PDF 460 KB...

03 04 2024 9:18:11

ПОХОДЕНЬКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

ПОХОДЕНЬКО ИРИНА ВИКТОРОВНА Статья в формате PDF 83 KB...

01 04 2024 13:28:41

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА?

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА? Статья в формате PDF 250 KB...

31 03 2024 11:42:46

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ Статья в формате PDF 100 KB...

29 03 2024 18:57:49

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

23 03 2024 15:19:21

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы) В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия хаpaктеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

22 03 2024 1:43:21

Периферическая иннервация при сахарном диабете

Периферическая иннервация при сахарном диабете Статья в формате PDF 112 KB...

21 03 2024 8:23:35

О ЕСТЕСТВЕННОМ ЗАРАСТАНИИ И&#8239;РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕВЕРА

О ЕСТЕСТВЕННОМ ЗАРАСТАНИИ И&#8239;РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕВЕРА Естественное восстановление растительности на нарушенных землях Севера протекает с различной скоростью и зависит от литологического состава грунтов, рельефа, условий увлажнения, специфики нарушений и других факторов. Проведенные исследования, анализ и обобщение опыта восстановления нарушенных территорий Севера свидетельствует о значительной сложности и специфичности рекультивационных работ. К объектам Севера в большинстве случаев не применимы основные положения и приемы в области рекультивации земель, разработанные в целом для России. Разнообразие природных комплексов – от таёжных ландшафтов до лесотундры и арктической тундры, специфика нарушений, обусловленных геологоразведочными, изыскательскими, строительными и добычными работами обусловливает необходимость дифференцированного подхода к каждому объекту рекультивации при решении вопросов восстановления нарушенных земель. ...

20 03 2024 7:35:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::