МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ОСВОЕНИИ ТЕПЛОВЫХ И ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ НЕДР > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ОСВОЕНИИ ТЕПЛОВЫХ И ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ НЕДР

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ОСВОЕНИИ ТЕПЛОВЫХ И ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ НЕДР

Смирнова Н.Н. Статья в формате PDF 122 KB

Наибольшее развитие исследования нестационарного фильтрационного теплообмена получили в период создания геотермальных циркуляционных систем, интенсивного развития геотехнологических методов добычи полезных ископаемых, методов термодинамического воздействия на нефтяной пласт, создания и реализации проектов новых ресурсосберегающих технологий комплексного извлечения энергоресурсов недр.

Среди новых геотехнологических методов выделяются разработки Санкт-Петербургского государственного горного института, направленные на повышение эффективности извлечения энергетического потенциала угольных пластов за счет использования и утилизации всех видов теплопотерь, присущих данному геотехнологическому методу. Небольшой опыт и ряд известных разработок и предложений касаются также систем извлечения геотермальной энергии из ранее отработанных нефтяных месторождений или из коллекторов, образованных вслед за отработкой угольных пластов а также систем совместного извлечения энергоресурсов при термохимической переработке угольных пластов и систем извлечения геотермальной энергии с нагнетанием полученного теплоносителя в продуктивную толщу для ее прогрева и эффективной добычи высоковязкой нефти.

Научно-обоснованный выбор и реализация проектов новых энерготехнологий, требуют разработки методов расчёта процессов, связанных с выделением, поглощением и передачей энергии в подземных условиях. Многообразие природных структур определили появление большого количества работ с различными постановками сопряженных задач фильтрационного теплообмена. Сложность проблемы описания процессов теплообмена в природных коллекторах, даже при замене реальной среды моделью с периодической изотропной структурой, достаточно велика. Наибольшую пpaктическую ценность имеют, конечно, исследования асимптотического поведения полученных решений и экспериментальные результаты.

Постановка задач фильтрационного теплообмена для сред с регулярной укладкой структурных элементов в рамках моделей, которые учитывают их термическое сопротивление при произвольном изменении температуры на границе раздела фаз, требует решения интегро-дифференциальных уравнений.

Суть, предложенного ранее автором метода эквивалентного уравнения теплопроводности, заключается в замене интеграла, описывающего взаимный нестационарный теплообмен между жидкостью и твердой фазой, дифференциальной аппроксимацией. Такая замена обоснована, с одной стороны, длительностью исследуемых процессов, а значит, возможностью изучения асимптотического поведения искомой функции, с другой - существованием асимптотического разложения для интегралов такого вида.

Наиболее широкое применение метод получил:

- при исследовании теплового режима подземных коллекторов геотермальных циркуляционных систем извлечения петрогеотермальных ресурсов;

- при исследовании возможности создания породных аккумуляторов для отбора тепла от горячих дымовых (пожарных) газов;

- при анализе температурных полей нефтяных залежей с неоднородным строением, где возможно применение технологии избирательной термоинжекции.

Также в решении задач фильтрационного теплообмена при наличии движущейся границы входных условий идея метода была реализована в исследованиях:

- теплопотерь в канале газификации (граница входных условий движется со скоростью распространения фронта горения);

- температурных полей и условий извлечения энергоресурсов из зон обрушения над отработанным угольным пластом;

На основе метода в условиях технологических решений, физической основой которых является фильтрационный тепломассоперенос в гетерогенных средах, созданы теоретические модели теплообменных процессов и разработаны методики расчета энергетических и технологических параметров ряда новых энерготехнологий.



АНАТОМИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА

АНАТОМИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА Статья в формате PDF 153 KB...

21 04 2024 5:54:21

ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЭКОСИСТЕМ ДЛЯ ЗАДАЧ НАРКОЛОГИИ

ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЭКОСИСТЕМ ДЛЯ ЗАДАЧ НАРКОЛОГИИ Статья в формате PDF 114 KB...

20 04 2024 15:54:29

Гомеокинез и биоэкологический закон

Гомеокинез и биоэкологический закон Статья в формате PDF 119 KB...

19 04 2024 8:17:10

НОВИНКА НА РЫНКЕ КОНСЕРВИРОВАННЫХ ВТОРЫХ БЛЮД

НОВИНКА НА РЫНКЕ КОНСЕРВИРОВАННЫХ ВТОРЫХ БЛЮД Статья в формате PDF 244 KB...

15 04 2024 17:46:23

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ Статья в формате PDF 99 KB...

13 04 2024 5:11:50

КЛОЧКОВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ

КЛОЧКОВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ Статья в формате PDF 189 KB...

09 04 2024 14:52:21

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

07 04 2024 13:21:45

АТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ БРЮШНОГО ТИФА

АТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ БРЮШНОГО ТИФА Статья в формате PDF 153 KB...

06 04 2024 19:52:40

HИКОЛAЕВ HИКОЛАЙ CПИPИДОНОВИЧ

HИКОЛAЕВ HИКОЛАЙ CПИPИДОНОВИЧ Статья в формате PDF 86 KB...

31 03 2024 20:57:55

ОСОБЕННОСТИ ГРВ БИОЭЛЕКТРОГРАФИИ СЕКРЕТОВ БОЛЬШИХ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

ОСОБЕННОСТИ ГРВ БИОЭЛЕКТРОГРАФИИ СЕКРЕТОВ БОЛЬШИХ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ С использованием метода газоразрядной визуализации (ГРВ) проведено исследование секретов околоушных, подчелюстных и подъязычных больших слюнных желез у 20 больных 2 типом сахарного диабета и 14 пpaктически здоровых людей. Выявлено, что параметры ГРВ-грамм секретов больших слюнных желез у пациентов с сахарным диабетом существенно ниже, чем у относительно здоровых лиц (p ...

26 03 2024 11:41:51

АНОРОГЕННЫЕ ГРАНИТОИДЫ АБАЙСКОГО МАССИВА ГОРНОГО АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ

АНОРОГЕННЫЕ ГРАНИТОИДЫ АБАЙСКОГО МАССИВА ГОРНОГО АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...

23 03 2024 1:40:49

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::