СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Карасев С.А. Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. Статья в формате PDF 110 KB

География - уникальный предмет, который включает два ведущих блока - физической географии, естественнонаучной по содержанию и методам, и социально-экономической географии.

Физическая география рассматривает природные условия поверхности Земли (климат, почвы, внутренние воды, растительность, животный мир и т.д.). В отличие от других естественных наук география изучает элементы природы как единое целое в их тесной взаимосвязи. Задача учителя географии заключается в формировании "образа территории".

В физико-технический лицей № 1 г. Саратова ученики приходят в 8 класс в результате конкурсного отбора. Отбираются ребята с выраженными математическими способностями. Для лицеистов хаpaктерны следующие качества: хорошая сформированность словесно-логического мышления; способность к работе с информацией любого типа; потребность в совершенствовании ума, волевых качеств и самореализации в деятельности.

Благодаря хорошей оснащенности лицея компьютерной техникой, для формирования и поддержания интереса к своим предметам учителя используют современные информационные технологии. Начало было положено составлением компьютерных тестов, что в жестких условиях физико-технического лицея (в 8-9 классах только один урок географии в неделю) позволяет оптимизировать процесс обучения. Регулярный рейтинг на основе компьютерных тестов стимулирует учащихся к глубокому изучению предмета, серьезной подготовке к урокам, использованию дополнительной литературы.

В рамках проекта дистанционного образования "Интернет-школа ФТЛ № 1" на сайте http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~dist/geo/geo.html представлены тесты, которые систематически используются на уроках географии в лицее.

В последние годы школьники принимают участие в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет.

Всероссийские телекоммуникационные викторины по географии проводятся Воронежским педагогическим университетом (www.vspu.ac.ru/de). Задания составляются по различным принципам.

Например, однажды комaндам было дано задание охаpaктеризовать свой регион по типовому плану: географическое положение, тектоника и геология, рельеф и климат, внутренние воды и почвы, растительность и животный мир, население и хозяйство - всего по 15 пунктам. Получив хаpaктеристики регионов, организаторы убрали их названия и разослали соперникам по 19 (число комaнд-участниц) описаний рельефа, климата, промышленности, сельского хозяйства и т.д. Комaндам надо было, по специальной схеме, соотнести регионы и их описания. Это довольно сложная работа: попробуйте, например, определить хаpaктеристику почвенных ресурсов граничащих друг с другом Удмуртии и Пермской области.

На следующий год комaнды готовили для своих соперников задания о путешественниках и минералах. Путешественников необходимо было определить по описанию их исследований, а минералы по физическим и химическим свойствам.

Остановимся более подробно на одной из викторин. Первый этап - представление комaнды. Это внеконкурсное задание, которое не оценивалось. Мы представили не только комaнду, учебное заведение, но и попытались сформировать у соперников представление о нашем родном городе, как крупном научном, промышленном центре. На этом этапе надо было также подготовить описание регионального памятника природы и культурно-хозяйственного памятника мирового значения. После долгих споров мы решили, что достойным представителем фауны Саратовской области будет дрофа, а объектом мирового значения - плотина имени Гувера в США. Мы отправили по электронной почте организаторам викторины не только текстовые описания, но и графические изображения этих памятников в виде отдельных файлов.

На втором этапе организаторы рассылали соперникам задания, причем, изображения и описания перепyтaны. Необходимо было установить соответствие между ними. Больших проблем здесь у нас не было, так как г. Мачу-Пикчу, центр Помпиду, и оперный театр в Сиднее перепутать невозможно. Сложности возникли при определении озер Тургояк и Светлояр, Амгинских столбов и заповедника "Столбы". Нашу дрофу отгадали все комaнды, потому что перепутать птицу с формами рельефа или водопадами нельзя. На этом же этапе нам надо было составить описание растения и отметить, наличие какой горной породы подтверждает произрастание этого растения. Данное задание также отправили организаторам.

На третьем этапе мы сами определяли горные породы по растениям-индикаторам, загаданным нашими соперниками. Эти задания были уже более сложными, так как найти соответствующую литературу было не просто. Также комaнды готовили вопросы на свободную тему из курса географии средней школы.

На четвертом этапе соперники отвечали на заданные вопросы.

ДООГ (Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии) проводится виртуальным методическим объединением учителей географии (http://schools.techno.ru/szo/doog/) с 1999 г. Ежегодно в ДООГе участвует более 100 комaнд из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Голландии. Российские комaнды представляют различные регионы: Омск, Нижний Новгород, Барнаул, Рубцовск, Новосибирск, Братск, Москва, Невинномысск, Калуга, Ижевск, Пермь, Норильск, Сыктывкар, Челябинск, в олимпиаде участвуют и сельские школы. Олимпиада состоит из нескольких туров:

1) Приветствие комaнды. Оценивают организаторы, есть возможность заработать приз симпатий от других участников олимпиады. За создание веб-странички в Интренете комaнда получает дополнительные баллы. Работы комaнды ФТЛ № 1 представлены в Интернете по адресам: http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/misc/doog00 http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/misc/doog02 http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/misc/doog03

2) Первый тур (обучающий). Его задача - наладить взаимодействие внутри комaнды. Участники получают вопросы от организаторов, работают с различными источниками информации. По итогам работы комaнда отправляет свой отчет.

3) Второй тур (конкурсный). Имеет большее значение, чем обучающий тур.

4) Дополнительное задание: работа с компьютерными пазлами. Собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация некоторого явления погоды или особенностей климата. К картинке прилагается вопрос, на который можно ответить с помощью этой иллюстрации.

5) Конкурсы и семинары для учителей. Это может быть и "Использование компьютерных технологий и Интернет - ресурсов на уроках географии" и "Климат в школьном курсе географии".

За ошибки (отправление письма не по адресу, большой размер письма или нарушение формы письма, использование вложений или иллюстраций) комaнды могут получить штрафные баллы.

Конкурс "Живая карта" был организован Московским Центром Непрерывного Математического Образования в 2001 году (http://www.mccme.ru/geo/alivemap). "Живая карта" - это Интернет-конкурс для школьников на базе космических фотоснимков территории России. Участники конкурса должны распознать на снимках географические объекты - реки, озера, горы; выделить различные природные ландшафты - хвойные леса, лиственные леса, степи, заболоченные территории. Таким образом, школьники получают возможность визуализации географических понятий, что способствует истинному пониманию учащимися учебного материала.

Комaнда ФТЛ № 1 участвовала и в совместном российско-американском проекте под эгидой газеты "Первое сентября". Основная задача проекта - создание странички в Интернете о своем регионе (географическое положение, климат, растительность, животный мир, интервью с интересными людьми) на английском языке (http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/1spt).

Телекоммуникационные проекты стимулируют интерес учащихся к географии, развивают умение работать с различными источниками информации (учебники, справочники, атласы, ресурсы Интернета), устанавливают межпредметные связи, формируя целостную картину мира. Подтверждением этому могут служить результаты учащихся лицея в ДООГ: 2001 год (115 комaнд), 2001 год (102 комaнды), 2003 год (119 комaнд) - дипломы I степени; III и II дипломы Всероссийской олимпиады по географии (2000, 2001); дипломы III и II степени конкурса "Знания о Китае", организованного посольством КНР в России (2002 г.).

Телекоммуникационные проекты дают возможность учителю совершенствовать свое педагогическое мастерство. Проектная учебная деятельность позволяет формировать разновозрастные группы учащихся. На старшеклассников возлагается максимальная ответственность за результат, они передают школьные традиции младшему поколению. Ученики младших классов, общаясь со старшеклассниками, "впитывают дух лицея", начинают ощущать себя частицей лицейского коллектива.



ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ Статья в формате PDF 256 KB...

30 04 2024 16:50:28

ДОЦЕНКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ

ДОЦЕНКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 271 KB...

29 04 2024 7:15:49

ХИТИН И ХИТОЗАН – МАТЕРИАЛЫ XXI ВЕКА

ХИТИН И ХИТОЗАН – МАТЕРИАЛЫ XXI ВЕКА Статья в формате PDF 254 KB...

24 04 2024 6:34:14

ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ

ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ Статья в формате PDF 86 KB...

20 04 2024 17:37:39

Соматизмы в аспекте межкультурной коммуникации

Соматизмы в аспекте межкультурной коммуникации Статья в формате PDF 250 KB...

15 04 2024 1:47:20

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...

09 04 2024 9:34:27

КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ТРАВМ СЕЛЕЗЕНКИ

КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ТРАВМ СЕЛЕЗЕНКИ Представлены данные литературы, посвященные изучению консервативной тактике при травматических повреждениях селезенки. Показаны показания и противопоказания и необходимые условия для проведения консервативного лечения таких повреждений. ...

07 04 2024 15:36:26

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 302 KB...

05 04 2024 16:28:36

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ Статья в формате PDF 119 KB...

02 04 2024 3:22:26

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ГОРБА СПИНКИ НОСА

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ГОРБА СПИНКИ НОСА Статья в формате PDF 123 KB...

01 04 2024 14:31:16

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ Статья в формате PDF 125 KB...

31 03 2024 0:11:23

КОЛЕБАНИЯ УПРУГО-ПЛАСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

КОЛЕБАНИЯ УПРУГО-ПЛАСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 147 KB...

29 03 2024 23:45:29

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА Статья в формате PDF 281 KB...

28 03 2024 21:33:14

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...

24 03 2024 14:18:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::