ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ НА НЕХИМИЧЕКСИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ
Главная проблема, которая осознается сегодня всеми, состоит в том, что российское образование, обладая фундаментальностью, не всегда формирует у студента необходимые в будущей деятельности пpaктические навыки, нарушается так называемая связь «фундаментальных знаний и пpaктической деятельности». Поэтому требуется создать условия для «активного обучения», которое предполагает, что студент является важной его частью, и занимает ту самую «активную» позицию, при которой он должен адаптироваться к стремительному изменению количества и качества жизненно необходимой информации, к изменению содержания и условий труда, готовности к смене направления профессиональной деятельности.
Специалисты мореходного факультета организуют профессиональную деятельность в экстремальных условиях длительного плавания, осуществляют эксплуатацию машин и механизмов в условиях сильно агрессивных (с химических т.з). сред именно это обуславливает целесообразность химического образования.
Изучение курса химии играет важную роль в развитии образного мышления, в творческом росте будущих специалистов. Дает возможность сформировать у студентов представление о составе и свойствах некоторых простых и сложных веществ и разнообразных химических явлениях на эмпирическом и атомно-молекулярном уровнях. Глубокое понимание законов химии и их применение позволяет совершенствовать существующие, так и создавать новые процессы, машины, установки и приборы. При этом накопление знаний происходит на основе наблюдений, рассуждений, исследовательского лабораторного пpaктикума и самостоятельной работы, которая имеет высокую индивидуальную направленность.
Следовательно, содержание курса химии в высшей школе должно быть ориентированно на обеспечение подготовки специалистов широкого профиля.
Для достижения более высокой химической подготовки студентов и умению их применять знания на пpaктике, предлагается модернизация курса «Химии». Он ориентирован на подготовку личности, адекватно отвечающей требования эпохи новых информационных технологий.
Принципиально новый подход в решении этой проблемы открывают идеи гуманизации, системно-структурный подход, современные информационные технологии. Проникая в систему образования они становятся активными компонентами процесса обучения, изменяя структуру, организацию, формы и методы обучения, создают условия для самоопределения и самореализации обучаемого как личности. При этом изменяется сам хаpaктер организации обучения: оно строится как совместная поисковая деятельность студента и преподавателя.
Значительное место в программе курса отводится вовлечение курсантов в научную работу кафедры. Многие из них принимают активное участие в научно-пpaктических, студенческих конференциях. Такой процесс повышает заинтересованность студентов в изучении химии.
Статья в формате PDF 126 KB...
01 05 2024 8:13:41
Статья в формате PDF 112 KB...
30 04 2024 11:53:58
28 04 2024 12:44:25
Статья в формате PDF 130 KB...
27 04 2024 10:22:32
Статья в формате PDF 101 KB...
26 04 2024 18:47:25
Статья в формате PDF 113 KB...
25 04 2024 4:15:41
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 6:11:54
Статья в формате PDF 214 KB...
23 04 2024 4:12:24
Статья в формате PDF 147 KB...
22 04 2024 16:27:35
В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...
21 04 2024 6:54:25
Статья в формате PDF 100 KB...
20 04 2024 11:58:53
Статья в формате PDF 259 KB...
18 04 2024 7:14:43
Статья в формате PDF 182 KB...
17 04 2024 3:18:30
Статья в формате PDF 125 KB...
15 04 2024 15:23:31
Статья в формате PDF 304 KB...
14 04 2024 11:13:32
Статья в формате PDF 226 KB...
13 04 2024 0:59:37
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 12:57:31
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 14:51:37
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 22:23:23
09 04 2024 10:43:33
Статья в формате PDF 140 KB...
08 04 2024 5:14:44
Статья в формате PDF 311 KB...
07 04 2024 3:33:41
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 19:16:33
Статья в формате PDF 131 KB...
04 04 2024 20:33:19
Статья в формате PDF 309 KB...
03 04 2024 10:52:39
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 13:25:58
Статья в формате PDF 315 KB...
31 03 2024 16:55:56
Статья в формате PDF 153 KB...
30 03 2024 1:52:37
Статья в формате PDF 107 KB...
29 03 2024 7:18:50
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 21:15:58
Статья в формате PDF 102 KB...
24 03 2024 15:19:30
Статья в формате PDF 139 KB...
23 03 2024 13:36:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::