ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Рассмотрим вопрос о динамике развития качества обучения. Под качеством обучения в данном случае понимается уровень знаний, оцениваемый по традиционной шкале: «неудовлетворительно» (2), «удовлетворительно»(3), «хорошо» (4) и «отлично» (5). Пусть для эксперимента выбраны 2 студенческие группы по 25 человек с одного потока.
Констатирующий эксперимент проведён по традиционной педагогической технологии. Формирующий эксперимент проведён на экспериментальной (первой) группе по новой педагогической технологии, а на контрольной (второй) - по традиционной.
Результаты экспериментов по выявлению качества обучения сведены в таблицу 1.
Таблица 1
Вид эксперимента |
А1 |
А2 |
Δ1 |
δ1 |
Констатирующий |
3,83 |
3,82 |
0,01 |
0,3% |
Формирующий |
4,17 |
3,85 |
0,32 |
8,3% |
Δ2 |
0,34 |
0,03 |
|
|
δ2 |
8,9% |
0,8% |
|
|
Здесь: А1 - средняя арифметическая оценка знаний по экспериментальной группе, А2 - средняя арифметическая оценка знаний по контрольной группе, Δ1= А2 - А1, δ1= (Δ1 /А1) •100%, Δ2= Аф - Ак , i = 1, 2, Афi-коэффициент Аi в случае формирующего эксперимента, Акi - коэффициент Аi в случае констатирующего эксперимента, δ2= (Δ2 /Аi) •100%.
Из таблицы видно, что разница между группами по качеству обучения на стадии констатирующего эксперимента незначительная - 0,3% (это говорит о чистоте эксперимента). Разница между группами по этому же показателю на стадии формирующего эксперимента значительная - 8,3% (это говорит о повышении качества обучения на 8,3% и, следовательно, об эффективности новой педагогической технологии). Разница между успеваемостью в первой (экспериментальной) группе в зимнюю и летнюю сессии значительная - 8,9% (это говорит о положительной динамике в развитии группы). Разница между успеваемостью во второй (контрольной) группе в зимнюю и летнюю сессии незначительная - 0,8% (это говорит о слабой положительной динамике в развитии группы). Вывод: в отношении обеспечения качества обучения новая педагогическая технология более эффективна, чем традиционная.
Статья в формате PDF 100 KB...
05 05 2024 17:36:59
Статья в формате PDF 350 KB...
04 05 2024 0:41:39
03 05 2024 7:14:38
Проведены исследования наземных экосистем: почва, растительность, население млекопитающих, в зоне воздействия двух типичных алмaзoдобывающих предприятий, расположенных в среднетаежной и северотаежной подзонах. По интенсивности воздействия территория дифференцируется на микро, мезо и макроантропогенные участки. Показано, что любые уровни воздействия приводят к трaнcформациям окружающей среды. Наиболее глубокие трaнcформации выявлены на макроантропогенных участках, восстановление природной среды на таких участках в обозримое время невозможно. ...
02 05 2024 12:22:32
Статья в формате PDF 102 KB...
01 05 2024 19:23:14
Статья в формате PDF 251 KB...
30 04 2024 15:31:40
Статья в формате PDF 108 KB...
29 04 2024 8:48:10
Статья в формате PDF 573 KB...
28 04 2024 11:24:48
Статья в формате PDF 163 KB...
27 04 2024 19:40:52
Статья в формате PDF 103 KB...
26 04 2024 18:52:21
Статья в формате PDF 136 KB...
25 04 2024 12:16:14
Статья в формате PDF 257 KB...
24 04 2024 10:40:37
Статья в формате PDF 136 KB...
23 04 2024 17:42:21
Статья в формате PDF 371 KB...
22 04 2024 14:25:56
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 20:42:50
В статье дается оценка состояния экосистем западного Кавказа, вовлекаемых в олимпийское строительство. Актуальной становиться проблема взаимоотношений «рекреация — животный мир», выявление положительных и отрицательных сторон, а также пути их решения. ...
20 04 2024 20:41:23
19 04 2024 0:51:23
Статья в формате PDF 296 KB...
18 04 2024 12:40:42
Статья в формате PDF 243 KB...
17 04 2024 7:46:39
Статья в формате PDF 104 KB...
16 04 2024 5:27:59
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 16:15:52
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 4:37:34
Статья в формате PDF 639 KB...
12 04 2024 11:13:43
Статья в формате PDF 173 KB...
11 04 2024 9:14:42
Статья в формате PDF 262 KB...
10 04 2024 7:23:45
Статья в формате PDF 103 KB...
08 04 2024 6:42:51
Статья в формате PDF 139 KB...
07 04 2024 19:22:22
Статья в формате PDF 294 KB...
06 04 2024 13:34:46
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 10:17:57
03 04 2024 11:53:22
02 04 2024 11:38:58
Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ. ...
01 04 2024 1:12:52
Статья в формате PDF 258 KB...
31 03 2024 1:55:23
Статья в формате PDF 274 KB...
30 03 2024 1:39:50
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 3:47:30
Статья в формате PDF 126 KB...
28 03 2024 4:56:38
Статья в формате PDF 128 KB...
27 03 2024 4:49:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::