ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ПЕДАГОГА
При рассмотрении проблем адаптации личности к современным условиям существенное значение имеют такие аспекты жизни каждого народа, как традиционная культура и тесно сопряженное с ней народная педагогика.
Для нас актуальное значение имеет искусство, музыка и этноинструментарий народов, играют важную роль в формировании музыкальной культуры как этноса, так и отдельной личности.
Этномузыка, понимаемая в народе как фольклор рассматривается как душа народа т.е. не только материальная, но и идеальная проекция квинтэссенция этноса. Этим объясняется действенная роль фольклора в выживании, самосохранении, адаптации саморазвитии каждого конкретного этноса. Основу же для овладения этнокультурой составили собранные в течение последнего века этнографами, фольклористами, этномузыкологами и другими уникальные аудиоколлекции фольклора и этномузыки. Следует отметить, что из-за отсутствия должной заботы о сохранности образцов этнотворчества и реставрации утрачиваются и погибают уникальные произведения хаpaктеризующие этнокультуру того или иного этноса. И анализ показывает, что приведенные проблемы актуальны и для народов Дагестана, в котором функционируют и взаимодействуют большое количество этнокультур.
Анализ музыкальной, искусствоведческой, социологической и другой литературы показывает, что традиционные фольклорные жанры, которые так или иначе связаны с решением проблем жизнеутверждения человека, этноса, являются хаpaктеристиками образа жизни личности. На наш взгляд, без этномузыки, этноинструментария, фольклора и традиционной культуры в целом являющемся духовным зеркалом, верительной грамотой, кристаллизатором народа, этносу существовать невозможно.
Знание и использование в системе подготовки подрастающего поколения традиционной этномузыки, этноинструментария и через них этнокультуру, являются необходимым условием осознания всеми его представителями, своей роли и места в системе цивилизации. Овладение подрастающим поколением этнокультуры и ее компонентом является действенным механизмом выживания и саморазвития каждого этноса и этносферы в целом.
Основы для овладения этнокультуры составили собранные в течении последнего века этнографами, фольклористами, этномузыколагами уникальные аудиоколлекции фольклора и этномузыки. Следует отметить, что из-за отсутствия должной заботы о сохранности образцов этнотворчества и реставрации утрачиваются и погибают уникальные произведения, хаpaктеризующие культуру того или иного этноса. Народы Дагестана на протяжении тысячелетней истории, своей этнофилософской культурой доказали свою жизнеспособность, прогрессивность и незаменимость в системе всемирной истории, культуры цивилизации.
Как показывает пpaктика, главной задачей духовного развития современного общества является решение не техно-технологических, финансово-экономических, политических, экологических проблем, а именно мopaльно нравственных, философско-этических. Главная беда личности и человечества, заключается в не желании или неспособности увидеть и почувствовать в другом человеке, другой семьи, в другом племени, общине, народе, как в зеркале, отражение самого себя, совей семьи, своего рода, общины, народа.
Следовательно, основным механизмом решения приведенной проблемы выступает система образования как институт призванный обеспечить понимание важности и актуальности приведенных проблем на уровне выпускника школы как субъекта этносистемы. Для преодоления существующих проблем требуются действительно кардинальные и оптимальные меры со стороны педагогической интеллигенции, как лучший, дальновидной части общества.
Что же должны понять в этнокультуре будущие педагоги? Фольклор и, в частности, этномузыка народов Дагестана, подобно фольклору других народов, представляет собой целостный самородный, богатый м многообразный этнокультурный феномен, закономерно занимающий важное неотъемлемое место в системе культуры и культурном наследии.
Фольклор необходим для возрождения древней культуры и формировании нового творческого мышления, являющегося основой жизнедеятельности личности в современных условиях информационно насыщенного общества.
Игнорирование роли и места этнокультуры, а через нее этномузыки чревато отрывом личности от национальной почвы, деградацией цивилизации вплоть до ее полного вырождения.
С учетом приведенных факторов актуальное значение приобретают проблемы: формирования музыкальной культуры личности; роли и места этномузыки в формировании музыкальной культуры; структуры и сущности музыкальной культуры; содержания, форм, методов и средств формирования музыкальной культуры.
Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Духовное и культурное возрождение России», 15-20 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 18.05.2009.
Статья в формате PDF 125 KB...
26 04 2024 0:11:51
25 04 2024 19:58:49
Статья в формате PDF 298 KB...
24 04 2024 20:53:46
Статья в формате PDF 104 KB...
23 04 2024 15:13:59
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 17:34:55
Статья в формате PDF 307 KB...
21 04 2024 17:35:45
Статья в формате PDF 121 KB...
20 04 2024 10:49:48
Статья в формате PDF 182 KB...
18 04 2024 5:54:53
Статья в формате PDF 108 KB...
15 04 2024 23:12:22
Статья в формате PDF 118 KB...
14 04 2024 15:16:57
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 12:11:38
Статья в формате PDF 249 KB...
10 04 2024 1:33:29
Важность разработки и внедрения системы менеджмента качества в вузе отражена и закреплена в ряде приказов Федерального агентства по образованию и обусловлена предстоящим вступлением страны в ВТО и присоединение к Болонскому процессу. В статье описываются алгоритм, этапы деятельности, результаты разработки и внедрения СМК в Кузбасском государственном техническом университете. ...
07 04 2024 10:18:56
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...
06 04 2024 0:33:58
Статья в формате PDF 127 KB...
05 04 2024 0:20:16
Статья в формате PDF 136 KB...
04 04 2024 2:57:10
Статья в формате PDF 140 KB...
02 04 2024 12:57:59
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 14:50:41
Статья в формате PDF 273 KB...
29 03 2024 10:52:18
Статья в формате PDF 250 KB...
28 03 2024 20:24:23
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 13:49:53
Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер. ...
25 03 2024 19:26:47
Статья в формате PDF 142 KB...
24 03 2024 1:29:52
Статья в формате PDF 107 KB...
23 03 2024 11:15:15
Статья в формате PDF 266 KB...
22 03 2024 15:53:46
Статья в формате PDF 129 KB...
20 03 2024 6:11:16
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 9:38:16
18 03 2024 9:12:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::