О ФОРМАХ РАБОТЫ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА МОТИВАЦИЮ ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ И ШКОЛЬНИКОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изменение системы итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учебных заведений, исключение из перечня сдачи вступительных экзаменов в технический университет физики привело к ухудшению качества знаний по этой дисциплине. Одним из ключевых направлений довузовского образования в нашем университете является работа с муниципальными общеобразовательными учреждениями по профильной подготовке школьников через создание инженерно-технических классов. Обязательным условием обучения в таких классах является включение в учебный план физики. Для большинства школ, поддерживающих статус инновационных образовательных учреждений, важным направлением является сотрудничество с высшими учебными заведениями в области научно-исследователь-ской работы школьников. Школам требуется поддержка учебно-методического и кадрового потенциала для решения этих задач. Часто руководители образовательных учреждений обращаются с просьбой консультационной поддержки одаренных детей для участия их в научных и интеллектуальных соревнованиях различного уровня.
В своем недавнем послании Президент РФ Д.А. Медведев обозначил необходимость создания системы поиска и поддержки талантливых детей, которая давала бы им возможность «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире», как одно из основных направлений национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа». С целью организации научно-исследовательской работы студентов 1-2 курса, а также привлечению к этой работе талантливых учащихся муниципальных образовательных учреждений в университете создано студенческое научное творческое объединение, реализующее информационно-междисциплинарный образовательный проект «Окружающая среда и развитие человека».
Творческое объединение было открыто решением кафедры физики, факультетами строительства и городского хозяйства и довузовского обучения. Образовательный проект призван объединить усилия высшей и средней школы для решения задачи совершенствования образовательных технологий, которые, в свою очередь должны способствовать формированию интереса у студентов и школьников к основам научных исследований в области физики с приложением к будущей профессии. Ежегодно планируемые мероприятия в рамках проекта направлены на развитие и распространение инновационных технологий преподавания, моделирование условий развития научно-исследовательской деятельности в средней школе, на повышение уровня привлекательности университета для школьников при выборе ими будущей профессии. Участниками работы творческого объединения являются профессорско-преподавательский состав ИрГТУ, студенты, школьники, образовательные учреждения Иркутска и Иркутской области, представители производства и бизнеса.
Большую работу по реализации образовательного проекта проводят члeны Российской Академии Естествознания Сибирского региона академик РАЕ Шишелова Т.И., члeн корреспондент РАЕ Коновалов Н.П., профессор РАЕ Пельменёва Н.Д., профессор РАЕ Созинова Т.В.
В рамках проекта в марте 2008 г. Иркутское отделение РАЕ совместно с кафедрой физики ИрГТУ провели межотраслевую региональную конференцию: «Вода - простая и непостижимая». На конференции присутствовало более 200 ученых, научных сотрудников и студентов образовательных учреждений Иркутска. Сообщения представителей крупных производственных предприятий Иркутской области, научных работников и педагогов вызвали большой интерес у студенческой аудитории. Представленные студентами доклады были выполнены на высоком техническом уровне. Итогом дискуссии явилось понимание значимости водных ресурсов Иркутского региона и необходимость бережного отношения к ним.
В июле 2008 г. в городе Саянске Иркутской области также с участием РАЕ Иркутского региона, кафедры физики ИрГТУ, муниципальных общеобразовательных учреждений города Саянска проведена межотраслевая научно-пpaктическая конференция «Окружающая среда и развитие человека: проблемы и перспективы». В конференции приняли участие, наряду с члeнами академии РАЕ и ведущими учеными, учащиеся лицея города Саянска и студенты вузов.
В ноябре 2008 г. студенческое творческое объединение представило свои работы на смотр конкурс научной деятельности студентов ИрГТУ и получило высокую оценку жюри.
Проведенные и намеченные к реализации мероприятия производят большой социальный эффект. Они способствуют повышению качества профессионального образования, формируют интерес у учащихся образовательных учреждений к основам научных исследований, обеспечивают единство учебной, научной и творческой деятельности, повышают эрудицию студентов и школьников в области современных достижений науки и техники, способствуют их профессиональной и социальной ориентации.
Работа представлена на научную международную конференцию «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса», Индонезия (о. Бали), 9-16 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 20.11.2008.Статья в формате PDF 133 KB...
27 04 2024 1:35:22
26 04 2024 17:20:39
Статья в формате PDF 258 KB...
25 04 2024 8:57:50
Статья в формате PDF 303 KB...
24 04 2024 0:54:24
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 7:13:22
Статья в формате PDF 245 KB...
22 04 2024 1:40:11
Статья в формате PDF 313 KB...
21 04 2024 10:45:45
Статья в формате PDF 118 KB...
20 04 2024 4:11:11
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 3:47:58
Статья в формате PDF 224 KB...
17 04 2024 12:25:40
Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана. ...
16 04 2024 10:15:37
Статья в формате PDF 113 KB...
15 04 2024 13:49:22
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 21:24:43
Статья в формате PDF 250 KB...
13 04 2024 13:23:13
Статья в формате PDF 152 KB...
12 04 2024 4:31:50
Статья в формате PDF 130 KB...
11 04 2024 22:33:29
Статья в формате PDF 100 KB...
10 04 2024 7:49:16
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 5:31:22
Статья в формате PDF 141 KB...
07 04 2024 9:53:48
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 14:33:14
Статья в формате PDF 386 KB...
05 04 2024 6:33:17
Статья в формате PDF 261 KB...
03 04 2024 6:35:24
Статья в формате PDF 125 KB...
02 04 2024 7:18:20
Дано краткое описание работы тепловой машины, которая подчиняется второму закону термодинамики. Высказана гипотеза, что для человеческого общества справедлив аналогичный закон. Дана формулировка такого закона. Проведена параллель между работой тепловой машины и бизнесом. Сделаны некоторые выводы применительно к жизни человеческого общества. ...
31 03 2024 17:45:49
Статья в формате PDF 251 KB...
29 03 2024 17:14:43
Статья в формате PDF 313 KB...
28 03 2024 19:42:46
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 2:58:25
Статья в формате PDF 104 KB...
26 03 2024 20:29:46
Статья в формате PDF 101 KB...
25 03 2024 15:52:40
Статья в формате PDF 242 KB...
23 03 2024 19:37:52
Статья в формате PDF 206 KB...
22 03 2024 7:33:33
Цитомедины – это биологически активные соединения, продуцируемые органами и тканями, способные влиять на течение физиологических и биохимических процессов в организме для поддержания гомеостаза. Экспериментально выявлено, что пептиды (цитомедины), выделенные из тканей печени и сердца животных, влияют на адгезивные свойства клеток крови – увеличивают количество лейкоцитарно-эритроцитарных (ЛЭА), тромбоцитарнo-эритроцитарных (ТЭА) и лимфоцитарно-тромбоцитарных (ЛТА) агрегатов. Феномен лимфоцитарно-тромбоцитарной адгезии является ярким примером тесной взаимосвязи иммунитета и гемостаза, являющихся составными частями единой интегральной клеточно-гумopaльной системы защиты организма. ...
20 03 2024 6:15:18
Статья в формате PDF 107 KB...
19 03 2024 2:57:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::