ЧЕРНОДУБОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
ЧЕРНОДУБОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
Доктор сельскохозяйственных наук, профессор,
члeн-корреспондент Российской Академии Естествознания
к 65‒летнему юбилею
Родился 5 сентября 1946 года в г. Острогожск Воронежской области. После окончания школы поступил в Воронежский лесотехнический институт, который окончил в 1968 году, получив квалификацию «Инженер лесного хозяйства». Работал на предприятиях лесного хозяйства в должности помощника лесничего, инженер лесхоза. С 1972 по 1992 работал в Научно-исследовательском институте лесной генетике и селекции, пройдя путь от лаборанта до старшего научного сотрудника. В 1978 году защитил в Воронежском лесотехническом институте кандидатскую диссертацию «Изменчивость состава эфирного масла и ее значение для селекции и семеноводства сосны в ЦЧО». В НИИ лесной генетике и селекции занимался вопросами селекции, гибридизации сосны, в том числе эдафическим типам на южном пределе в островных борах. Им разработана «Программа селекции мелового эдафотипа сосны обыкновенной », которая явилась основой докторской диссертации.
В апреле 1992 года перешел на кафедру лесных культур и селекции Воронежской государственной лесотехнической академии, где начинает заниматься педагогической деятельностью и продолжая исследовательскую деятельность. В 1996 году в Санкт-Петербургской лесотехнической академии им защищена докторская диссертация «Внутривидовая изменчивость и популяционная структура Pinus sylvestris L. в островных борах Восточно-Европейской равнины». В 1999 году присвоено ученое звание - профессор.
С 2003 по 2008 года был заведующим кафедрой лесных культур и селекции ВГЛТА. С 2008 года по настоящее время профессор той же кафедры.
Профессором Чернодубовым А.И. опубликовано более 160 работ общим объемом более 120 печатных листов, в том числе 14 монографий, учебных пособий, получено 2 патента. Около четверти работ опубликовано в журналах рекомендованных ВАК РФ. Является руководителем бюджетных работ на кафедре. Кроме того участвовал в выполнении ряда федеральных целевых программ, хоздоговорных тем. Члeн редколлегии «Лесного журнала».
Большое внимание уделяет подготовке кадров высшей квалификации. Под его руководством защищены - 1 докторская и 9 кандидатских диссертаций. В настоящее время руководит работой 4 аспирантов. Члeн 2 докторских диссертационных советов (Воронежская государственная лесотехническая академия, Всероссийский НИИ агролесомелиорации), как оппонент участвовал в защитах кандидатских и докторских советов в советах г. Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов, Волгоград, Воронеж.
За вклад в развитие исследовательских работ по лесному делу избран академиком Нью-Йорской академии наук, члeн-корреспондент Российской академии Естествознания, присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», награжден медалью имени Н.И.Вавилова, грамотами Минприроды, Минобразования.
Статья в формате PDF 108 KB...
01 05 2024 23:24:48
Статья в формате PDF 133 KB...
30 04 2024 13:56:43
Статья в формате PDF 246 KB...
29 04 2024 7:33:34
Статья в формате PDF 119 KB...
28 04 2024 15:11:29
Статья в формате PDF 267 KB...
27 04 2024 20:19:13
Статья в формате PDF 253 KB...
26 04 2024 15:35:59
25 04 2024 11:25:51
Статья в формате PDF 292 KB...
24 04 2024 10:16:22
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 18:40:51
Статья в формате PDF 124 KB...
22 04 2024 13:47:25
Статья в формате PDF 287 KB...
21 04 2024 7:43:47
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 4:46:32
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
19 04 2024 4:18:24
Статья в формате PDF 104 KB...
18 04 2024 12:38:27
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль ствола одноименной артерии и около конца подвздошно-ободочной артерии (центральные и периферические узлы). ...
17 04 2024 21:48:37
16 04 2024 2:12:50
Статья в формате PDF 392 KB...
15 04 2024 13:11:27
Статья в формате PDF 116 KB...
14 04 2024 0:33:37
Слепая кишка морской свинки имеет форму витка толстой спирали и большие относительные размеры, занимает большую часть каудальной половины брюшной полости, охвачена первой петлей восходящей ободочной кишки. Она сжимает слепую кишку, которая образует складки. ...
13 04 2024 6:42:20
Статья в формате PDF 106 KB...
12 04 2024 5:33:34
Статья в формате PDF 261 KB...
11 04 2024 12:10:53
09 04 2024 16:17:37
Статья в формате PDF 263 KB...
08 04 2024 4:41:25
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 18:57:15
Изучена активность оксидоредуктаз в митохондриях различных органов свиней трех линий породы СМ-1 новосибирской селекции. Исследована активность цитохромоксидазы, сукцинатдегидрогеназы в митохондриях, супернатанте печении и сердца животных. Анализ всех экспериментальных групп показал, что по изменению ферментативной активности митохондрий лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета. Энергию клетке поставляют митохондоии. В состав митохондрий входят цитохромы, в частности, цитохром аа3(цитохромоксидаза), сукцинатдегидрогеназа. Во внутренней митохондриальной мембране приблизительно четвертую часть от общего белка составляют ферменты, которые принимают участие в трaнcпорте электронов и тканевом дыхании: флавопротеиды, цитохромы и ферменты, участвующие в синтезе макроэргов. Остальная часть общего белка внутренней мембраны митохондрий выполняет структурные функции вместе с входящими в ее состав липидами [1]. ...
06 04 2024 15:40:25
Статья в формате PDF 126 KB...
05 04 2024 23:10:20
03 04 2024 15:24:15
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 10:38:27
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 8:35:24
Статья в формате PDF 313 KB...
30 03 2024 10:54:20
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
29 03 2024 13:58:53
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 22:40:30
Статья в формате PDF 118 KB...
27 03 2024 9:42:16
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 5:17:48
Статья в формате PDF 129 KB...
25 03 2024 9:27:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::