РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Парахонский А.П. Статья в формате PDF 140 KB Изменения политической и экономической систем России, произошедшие в последние годы, находят своё естественное отражение в системах и структурах образования. Отменён государственный контроль и диктат над системой образования, что привело к её демократизации. Создалась возможность гуманного и гуманитарного образования, воспитывающего не просто специалистов, а личностей. Однако нововведения привели к идеологической, духовной и нравственной дезориентации молодёжи, к утрате прежних идеалов. Создалось впечатление идеологического вакуума, общество захлестнула волна прагматизма и утилитаризма. Наступил период развенчания прежних социальных ценностей и нравственных ориентаций, однако быстрого приобретения новых идеалов не произошло. Студент в современном мире живёт во всё более неопределённой ситуации, не имеющей готовых решений. В качестве основной перед современным образованием выступает задача воспитания творческой личности.

Демократизация общества затронула и взаимоотношения медицинской науки и средств массовой информации. Ситуация становится особенно значимой сейчас, в эпоху гласности, когда стали писать открыто, более остро, охотно меняя привычные авторитеты на новоявленные. Другая особенность, хаpaктерная для нашего времени - появление целой волны представителей парамедицины, оккультных наук. Освобожденная от официозных канонов журналистика на пути завоевания массового читателя (зрителя, слушателя) стала эффективным средством такой пропаганды. Огромный спрос на различного рода экстрасенсов, обладателей биополей, а также открывателей элементарно-примитивных средств диагностики и лечения заболеваний является, в частности, следствием неудовлетворённости отечественным здравоохранением. Очевидные недостатки нашей медицины - её слабая организация, необеспеченность оборудованием и лекарствами, низкий уровень медицинских работников - в массовом сознании автоматически адресуется медицинской науке в целом. В то же время, необычайно велика потребность населения в популярной медицинской информации. Пресса, стоящая на страже народных интересов, должна служить сохранению драгоценнейшего блага - здоровья и взять на себя задачу борьбы с профанами и шарлатанами, посягающими на народное здоровье. Но необходимо сознавать и роль студентов медицинских вузов и колледжей в популяризации медицинских знаний. А, следовательно, возрастает значение преподавателей в организации такой профилактической работы студентов-медиков.

Вхождение медицины в структуру рыночных отношений предъявляет ряд требований к методике преподавания медицинских наук и вновь делает актуальными старые проблемы общей нозологии, в частности учения о болезни. Во-первых, проблемы учения о болезни выступают как эпицентр рекламной борьбы в медицине. Информация о психосоциальных механизмах чудотворчества известных российских целителей не имеет научной ценности. Их методология не может быть опубликована в научной печати, но весьма велеречиво освещается в печати массовой. Специалист не может оценить ни цель исследования, грамотность и чёткость задач, ни его методы, ни объективность результатов, ни компетентность их интерпретации. Хаpaктерно, что чудесные врачеватели, как правило, эмпирики-одиночки, не связанные общими подходами, методическими принципами, преемственностью. Несомненно, периоды расцвета паранауки, псевдокультуры обусловлены и социально - политической нестабильностью, когда бурное развитие общества индуцирует массовое появление различного рода кудесников, исцелителей прорицателей, изобретателей магий и пр. Во-вторых, проблемы учения о болезни стали ареной давления идеологических направлений буддистско-даосистко-йогического толка и эзотерических воззрений европейской традиции. Эти направления, имеющие развитую философскую базу, обладают арсеналом средств воздействия на организм человека, дающих весьма впечатляющие результаты. Знакомство с ними зачастую ведёт к отходу студентов, молодых врачей и медицинских сестёр с позиций научной медицины, осложняет процесс их методологической ориентации.

Союз медицинской науки и средств массовой информации, а также активная пропагандистская работа студентов и молодых медицинских работников особенно необходимы сейчас, когда перед человечеством встают вопросы, в решении которых принимают участие все члeны общества. От средств массовой информации зависит формирование правильных представлений о cмepти, о задачах и проблемах реанимационной медицины, о возможностях трaнcплантологии, генной инженерии. В вопросах воспитания будущих медицинских работников необходима разумная тактика, большая продуманность, ибо необоснованные сенсационные представления или, наоборот, критика могут принести только вред. Кончилась эра лозунгов, тезисов и социального мифотворчества, наступает время изменения смыслов и образов действий, интерпретаций, существующих и прогнозируемых тенденций. Надо понимать свою собственную страну умом, самим её развивать, украшать и обустраивать.



ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 168 KB...

26 04 2024 18:25:38

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ Слепая кишка морской свинки имеет форму витка толстой спирали и большие относительные размеры, занимает большую часть каудальной половины брюшной полости, охвачена первой петлей восходящей ободочной кишки. Она сжимает слепую кишку, которая образует складки. ...

11 04 2024 3:31:22

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

05 04 2024 7:24:31

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ Статья в формате PDF 251 KB...

04 04 2024 0:27:22

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ Статья в формате PDF 225 KB...

31 03 2024 8:21:10

ИЗУЧЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПО УРОВНЮ НОРМАЛЬНЫХ АНТИТЕЛ К ИНТЕСТИНАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЕ (БИФИДОБАКТЕРИЯМ) С ПОМОЩЬЮ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ ТЕСТ-СИСТЕМ

ИЗУЧЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПО УРОВНЮ НОРМАЛЬНЫХ АНТИТЕЛ К ИНТЕСТИНАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЕ (БИФИДОБАКТЕРИЯМ) С ПОМОЩЬЮ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ ТЕСТ-СИСТЕМ Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...

30 03 2024 15:41:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::