ИЕРАРХИЧНОСТЬ ЛПС–ИНДУЦИРОВАННОГО АПОПТОЗА ГРАНУЛОЦИТОВ, МОНОЦИТОВ И ЛИМФОЦИТОВ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У РЕКОНВАЛЕСЦЕНТОВ САЛЬМОНЕЛЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЯЖЕСТИ ТЕЧЕНИЯ
Диагноз был поставлен на основании клинико-эпидемиологических данных и подтверждался бактериологическими методами. У 93,7% больных выделены S. enteritidis, у 6,3% - S. typhimurium. Забор крови производили в периоде ранней реконвалесценции (на 10-15-й день от начала заболевания). ЛПС-индуцированный апоптоз гранулоцитов, моноцитов и лимфоцитов проводили при наличии 100 или 1000 нг/мл ЛПС S.enteritidis. Количество ранних (Tunel+PI-), поздних (Tunel+PI+) апоптотических клеток и интенсивность апоптоза определяли методом проточной цитофлюориметрии.
В группе больных, перенесших тяжелую форму сальмонеллезной инфекции количество ранних апоптотических моноцитов и гранулоцитов было статистически достоверно снижено по сравнению со здоровыми донорами, а также больных легкой и средней тяжести при наличии обеих доз ЛПС S.enteritidis. Снижение количества поздних апоптотических клеток наблюдалось в популяции лимфоцитов лишь в группе тяжелых больных, причем только при наличии высокой дозы ЛПС. В группе реконвалесцентов, при сравнении со здоровыми донорами мы ненаблюдали каких-либо отличий показателя интенсивности апоптоза гранулоцитов и моноцитов в присутствии обеих доз. Однако, в популяции лимфоцитов, независимо от тяжести заболевания мы обнаружили достоверное снижение интенсивности апоптоза при наличии высокой (1000 нг/мл) дозы ЛПС.
Корреляционный анализ показал, что порог чувствительности индукции апоптоза гранулоцитов к низкой (100 нг/мл) дозе ЛПС повышен во всех группах больных по сравнению со здоровыми донорами. В группе здоровых доноров интенсивность апоптоза гранулоцитов в присутствии высокой дозы ЛПС положительно коррелировала с интенсивностью апоптоза как моноцитов (p=0,01; r = 0,75; R2=0,57), так и лимфоцитов (p=0,002; r = 0,71; R2=0,50). Однако, в группе тяжелых больных мы не обнаружили корреляционную зависимость между интенсивностью апоптоза гранулоцитов как с моноцитами, так и с лимфоцитами. У больных средней и легкой тяжести мы выявили лишь высокую корреляцию между интенсивностью апоптоза моноцитов и лимфоцитов (p<0,0001; r = 0,73; R2=0,54).
Таким образом, у больных, перенесших сальмонеллез в периоде реконвалесценции в зависимости от тяжести заболевания, наблюдается изменение ЛПС-индуцированного апоптоза гранулоцитов, моноцитов и лимфоцитов, что выражается в дифференциальном изменении чувствительности клеток, вступающих в апоптоз при субоптимальной (100 нг/мл) дозе ЛПС S. enteritidis. При этом иерархичность ЛПС - индуцированного апоптоза гранулоцит - моноцит - лимфоцит, наблюдаемая у здоровых доноров, не сохраняется в группе больных с тяжелым течением инфекции, что, по-видимому, связанна с формированием памяти, изменяющей чувствительность клеток при повторном воздействии токсина на сенсибилизированные клеточные популяции.
Статья в формате PDF 250 KB...
28 04 2024 3:10:50
Статья в формате PDF 206 KB...
27 04 2024 19:54:12
Статья в формате PDF 112 KB...
26 04 2024 18:30:42
Статья в формате PDF 248 KB...
25 04 2024 1:21:37
На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбpaковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...
24 04 2024 2:56:15
Статья в формате PDF 117 KB...
23 04 2024 21:58:32
Статья в формате PDF 103 KB...
22 04 2024 11:50:40
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 10:22:15
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 5:37:41
Статья в формате PDF 251 KB...
19 04 2024 7:22:12
Статья в формате PDF 204 KB...
18 04 2024 17:26:13
Статья в формате PDF 128 KB...
17 04 2024 4:43:44
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 18:13:12
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 3:16:12
Статья в формате PDF 131 KB...
14 04 2024 19:58:33
Статья в формате PDF 126 KB...
13 04 2024 4:26:28
Статья в формате PDF 239 KB...
12 04 2024 10:18:30
11 04 2024 2:51:33
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 21:53:32
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 21:54:51
Статья в формате PDF 105 KB...
08 04 2024 23:20:43
Статья в формате PDF 127 KB...
07 04 2024 13:42:13
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 23:39:53
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 1:41:39
Статья в формате PDF 137 KB...
03 04 2024 1:26:35
В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными хаpaктеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...
02 04 2024 18:58:15
Статья в формате PDF 244 KB...
01 04 2024 15:52:23
Статья в формате PDF 121 KB...
31 03 2024 3:35:54
Статья в формате PDF 261 KB...
30 03 2024 1:41:50
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 0:37:49
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
28 03 2024 20:14:31
Статья в формате PDF 295 KB...
27 03 2024 3:10:54
Статья в формате PDF 129 KB...
26 03 2024 21:13:30
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 10:48:49
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 10:31:59
Статья в формате PDF 245 KB...
23 03 2024 3:49:37
Статья в формате PDF 129 KB...
21 03 2024 5:56:29
Статья в формате PDF 242 KB...
20 03 2024 20:16:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::