Маркетинг в деятельности многопрофильной больницы > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Маркетинг в деятельности многопрофильной больницы

Маркетинг в деятельности многопрофильной больницы

Ликстанов М.И. Оленева И.Н. Чернышев С.В. Статья в формате PDF 117 KB В условиях системы медицинского страхования важное значение приобретает оптимизация объема и структуры  потрeбления  медицинских  услуг.  При этом, основной задачей маркетинговой деятельности является достижение сбалансированности прибылей производителей, покупательских потребностей и благосостояния общества. Для системы здравоохранения наиболее приемлема концепция социально-этического маркетинга.

В качестве примера активного и целенаправленного проведения маркетинговой деятельности приводим опыт Кемеровской городской клинической больницы № 3 на протяжении 1999-2002 годов периода стабилизации учреждения, который хаpaктеризовался ростом числа пролеченных пациентов, сокращением сроков пребывания больного на койке, активным внедрением современных технологий и методик лечения, ростом квалификации персонала.

Реализуя маркетинговый комплекс в условиях многопрофильной больницы, мы учитывали специфику, присущую медицинской услуге: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость. Оценивали,  также, особенности среды, в которой протекает маркетинговая деятельность: собственно лечебно-профилактическое учреждение, поставщики финансов и оборудования, конкуренты, пациенты, посредники. На основании углубленного анализа маркетинговой среды была разработана общая программа развития ЛПУ, стратегическая цель и конкретные задачи, конкретизированы исполнители и запланированы те или иные показатели. Все это составило сущность маркетингового цикла.

Важным элементом маркетингового комплекса явилась система распространения услуг в виде прямого продвижения (непосредственный контакт врача и пациента) и путем привлечения специализированных (рекламных) организаций. Доведение информации до пациента достигалось с помощью коммуникативной политики, которая включала в себя рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, имидж организации. Для того, чтобы реклама была успешной, были соблюдены следующие условия: наличие четкой информации о потребителях, конкурентах и услугах; выбор основных целей и задач рекламы; определения вида, длительности и времени проведения рекламы, оценка ее эффективности, а, также, объем денежных средств на рекламу.

В качестве основных рекламоносителей были выбраны печатные (региональные вкладка в «КП» и «АиФ») и электронные (радио Кузбасса и II канал телевидения) СМИ. Определена сезонная активность с максимумом в II-V и IX-XII месяцы. В праздничные дни активно использовались телевизионные заставки с информацией о скидках и круглосуточной работе наиболее востребованных в данный период кабинетов и отделений (стоматология, токсикология). Mecячный медиаплан включал еженедельные рекламные статьи в печатных СМИ, дважды в неделю выступления специалистов ГКБ № 3 на областном радио, дважды в месяц 20-минутные программы о здоровье на областном телевидении. Благодаря этому, удалось обеспечить максимальный охват целевых групп воздействия.

Для оценки эффективности рекламного воздействия, проводился мониторинг обращения за медицинской помощью и анкетирование пациентов в части качества медицинских услуг, сервиса и отношения персонала.

Кроме этого, был предусмотрен выпуск дисконтных и клубных карт, дающих право на скидку при повторном обращении, скидки на услуги, не предусмотренные программой государственных гарантий и сувениры для пациентов (карманные календари с телефонами служб больницы).

Большое значение мы придавали созданию внешнего имиджа организации (public relations), который включал в себя мониторинг и анализ общественного мнения, взаимодействие со СМИ, формирование информационной политики лечебного учреждения, а, также, формирование корпоративной культуры среди сотрудников. В коллективе регулярно проводилось анкетирование различных групп персонала, была сформирована философия больницы, утвержден Свод этических правил для сотрудников. В больнице налажен регулярный выпуск корпоративной газеты. Лучшие сотрудники награждаются знаком «За вклад в развитие больницы». Все это способствовало мотивации персонала на качественное предоставление услуг и достойное отношение к пациенту.

Таким образом, с изменением экономических отношений в здравоохранении, стала актуальной задача оказания медицинских услуг в соответствии с реальными потребностями и пожеланиями пациентов. Именно это и составляет сущность маркетинговой деятельности, с необходимостью развития которой уже сталкивается большинство лечебно-профилактических учреждений.



МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИЯ И ИННОВАЦИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИЯ И ИННОВАЦИЯ Статья в формате PDF 110 KB...

27 04 2024 8:54:33

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной пpaктики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

19 04 2024 23:35:46

РЕЦЕПТУРА В АЛГОРИТМАХ (учебное пособие)

РЕЦЕПТУРА В АЛГОРИТМАХ (учебное пособие) Статья в формате PDF 98 KB...

16 04 2024 22:19:15

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КИТАЯ

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КИТАЯ Статья в формате PDF 640 KB...

05 04 2024 19:21:53

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::