Селицкий Александр Яковлевич > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Селицкий Александр Яковлевич

Селицкий Александр Яковлевич

Академик Российской Академии Естествознания (РАЕ) Статья в формате PDF 70 KB Александр Яковлевич Селицкий работает в Ростовской государственной консерватории (академии) им. С. В. Рахманинова, на кафедре истории музыки с 1974 года. Доктор искусствоведения (1997), профессор (1998), члeн Союза композиторов России (1988), действительный члeн Российской Академии естествознания (2004). Он известный в стране музыковед: педагог, ученый, публицист, музыкально-общественный деятель.

Как педагог, за 35 лет работы в Ростовской консерватории он подготовил десятки высококвалифицированных специалистов, среди которых победители на Всероссийских конкурсах научных работ, стипендиаты мэра и губернатора, кандидаты наук, преподаватели и зав. кафедрой вузов.

Является автором около 90 научных трудов, преимущественно об отечественном музыкальном искусстве XX века. В их числе монографии, учебные пособия, рекомендованные Учебно-методическим объединением музыкальных вузов России. Разработал теорию камерной оперы, создал по этой теме цикл работ, в том числе главу в коллективном учебнике «История отечественной музыки второй половины XX века» под грифом Минобра РФ (СПб, 2005), которые широко цитируются учеными. Его статьи и исследования публикуются в крупнейших российских музыкальных издательствах «Музыка», «Композитор», ведущих специализированных журналах «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», газете «Культура».

О высоком научно-педагогическом авторитете А. Я. Селицкого свидетельствуют такие факты как включение в состав двух диссертационных советов (в Ростовской и Нижегородской консерваториях), приглашение в качестве оппонента на защиты диссертаций в Московской, Ростовской, Новосибирской, Нижегородской консерваториях. Активный участник всероссийских, всесоюзных, международных научных конференций в Москве, Петербурге, Ростове, Нижнем Новгороде, Волгограде, Вологде, Красноярске, Харькове, Донецке (Украина), Ереване.

Наряду с преподавательской и исследовательской деятельностью, А. Я. Селицкий ведет большую общественно-музыкальную работу в качестве журналиста и просветителя. Входил в состав худсовета Ростовской филармонии. Регулярно выступает на страницах местной и центральной периодической печати, где опубликовал свыше 120 статей о музыкально-театральной жизни и музыкантах Ростова, о творчестве донских композиторов, филармонии музыкальном театре. Представитель в Ростове главной российской отраслевой газеты «Музыкальное обозрение». Воспитал целую плеяду музыкальных журналистов, с любовью и знанием дела пишущих об искусстве.

Профессор А. Я. Селицкий вносит большой вклад в дело увековечивания истории консерватории, а также в освещение ее текущей творческой деятельности, является автором, инициатором и консультантом многочисленных публикаций на эту тему.

Он является общепризнанным мастером так называемого вступительного слова, как ведущий самых ответственных консерваторских и иных концертов, в том числе с участием выдающихся музыкантов - композиторов Г. Канчели, В. Сильвестрова, Б. Тищенко, артистов Ю. Башмета, Ф. Липса, С. Яковенко, Р. Мартынова. Неоднократно удостаивался высокой оценки с их стороны. Постоянный ведущий концертов муниципального камерного оркестра г. Таганрога. Пользуется популярностью у публики.

А. Я. Селицкий принимал самое деятельное участие в организации крупных международных мероприятий, которые проводит Ростовская консерватория на протяжении последних 20 лет, - музыкальных фестивалей, научных конференций и т. п.

Создатель и редактор газеты Ростовской консерватории «Камертон». Организовал (2002) и возглавляет редакционно-издательский отдел РГК, который по объему и качеству выпускаемой продукции вывел Ростовскую консерваторию на уровень ведущих музыкальных вузов страны.

Выполняя фактически обязанности пресс-секретаря консерватории, регулярно появляется в радио- и телеэфире, его имя постоянно звучит на страницах печати, что делает А. Я. Селицкого одной из заметных фигур в культурной жизни Ростова.


УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...

27 04 2024 7:21:52

Арт-объект как специфичная художественная форма

Арт-объект как специфичная художественная форма Статья в формате PDF 314 KB...

21 04 2024 14:33:39

НАУКА КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ

НАУКА КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 296 KB...

20 04 2024 19:38:13

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II) С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

16 04 2024 16:10:58

ПОСТКИНЕМАТИЧЕСКИЕ ГРАНИТОИДЫ КАЛБА-НАРЫМСКОЙ ЗОНЫ КАЗАХСТАНА И АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ

ПОСТКИНЕМАТИЧЕСКИЕ ГРАНИТОИДЫ КАЛБА-НАРЫМСКОЙ ЗОНЫ КАЗАХСТАНА И АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ Приведены петрологические данные и флюидный режим посткинематических гранитоидов поздепермско-раннетриасового калбинского комплекса Калба-Нарымской минерагенической зоны Казахстана и Алтая. Гранитоиды по петро-геохимическим параметрам близки анорогенному А-типу. В генерации интрузий и дайковых образований выявлено мантийно-коровое взаимодействие. Расплавы формировались в процессе плавления корового материала типа гранатового амфиболита под воздействием базальтоидных мантийных магм. По соотношениям изотопов стронция и неодима граниты Борисовского массива тяготеют к источнику мантии типа EM II. В долго живущий глубинный очаг происходил подток мантийных трaнcмагматических флюидов, имевших более восстановленный хаpaктер и обогащённых рядом летучих компонентов: углекислотой, фтором, бором, фосфором. Оптимальные параметры флюидного режима создавали благоприятные условия для формирования промышленного оруденения тантала, ниобия, лития, олова, молибдена, вольфрама в пегматитах, апогранитах, грейзенах и жилах. ...

11 04 2024 16:25:56

ПРОБЛЕМЫ НЕДОБРОВОЛЬНОЙ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

ПРОБЛЕМЫ НЕДОБРОВОЛЬНОЙ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ Обследовано 65 больных шизофренией, направленных в психиатрический стационар в недобровольном порядке. Установлено, что только 16% из них госпитализируются по Постановлению суда (что составляет 0,46% от всех поступивших больных в течение года), остальные 84% дают согласие на госпитализацию в первые дни пребывания в стационаре. У большинства больных указанного контингента наблюдается выраженная социально-трудовая дезадаптация и низкая комплаентность. Приводятся рекомендации по стратегии и тактике лечения в условиях стационара и внебольничного звена психиатрической помощи, требования к преемственности и особенности диспансерного наблюдения. ...

05 04 2024 11:50:31

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 225 KB...

03 04 2024 6:59:55

Звягинцева Татьяна Владимировна

Звягинцева Татьяна Владимировна Статья в формате PDF 69 KB...

02 04 2024 22:15:35

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ Статья в формате PDF 164 KB...

27 03 2024 20:53:47

ОСОБЕННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ

ОСОБЕННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ Статья в формате PDF 325 KB...

24 03 2024 15:17:55

Стертые формы острого аппендицита

Стертые формы острого аппендицита Статья в формате PDF 137 KB...

23 03 2024 21:27:42

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2 Статья в формате PDF 97 KB...

19 03 2024 16:12:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::