К ВОПРОСУ РАННЕГО РАСПОЗНАВАНИЯ МИНИМАЛЬНОГО СНИЖЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одной из главных задач коррекционной педагогики является своевременное выявление отклонений в развитии ребенка для того, чтобы наметить план коррекционного воздействия и не упустить сензитивные периоды формирования когнитивных функций.
1) минимальное снижение слуха - препятствие в развитии коммуникативной функции речи, формирование негативных черт хаpaктера (замкнутость, озлобленность, агрессия).
Необходимость раннего распознавания минимального снижения слуха диктует рост количества детей с данной проблемой:
2) причины и факторы, влияющие на снижение слуха у детей дошкольного возраста.
Статистические данные: последствия лечения простудных заболеваний антибиотиками и препаратами ототоксического действия, акустические травмы, социальные условия (систематическое превышение уровня шума в быту) и т. п.
3) дети, входящие в группу риска с подозрением на минимальное снижение слуха.
Необходимость диспансеризации и наблюдения этих детей в сурдологических центрах не менее 6 месяцев (соответствующую информацию довести до сведения педиатров и ЛОР.врачей).
4) при выявлении минимального снижения слуха срочная помощь сурдопедагога или коррекционного педагога, а также обученного логопеда. Направления работы с детьми, имеющими МНС (минимальное нарушение слуха):
а) выработка условно-двигательного рефлекса на звук (сначала на шумы, на гармоничные звуки, затем на предложения, подкрепленные действием, слова , звуки речи),
б) локализация звуков в прострaнcтве,
в) выработка навыка различения звуков разных хаpaктеров (тонкая дифференцировка: звук большого баpaбана, звук маленького баpaбана; звук дудочки , звук свистка ; глухой звук "С" , звонкий звук "З" и т.п.),
г) развитие слухового восприятия с ситуативной зависимостью (с опорой на зрительный анализатор), затем переход только на слуховое восприятие неречевых и речевых звуков.
5) учитывая вышеизложенное, назрела необходимость обучения логопедов работе с детьми, имеющими МНС, по развитию слухового восприятия, по формированию слуховых образов, по распознаванию интонационных компонентов устной речи ( выделение синтагм - интонационно-смысловых единиц устного высказывания, темпо-ритмическая организация устного высказывания, словесное ударение, логическое ударение, паузирование ).
В ВУЗах, где ведется обучение по специальности 031800 "ЛОГОПЕДИЯ" целесообразно по данным направлениям вести курс по выбору: "Раннее распознавание МНС и реабилитационные мероприятия по развитию слуховых функций" к чтению данного курса привлечение специалистов, преподающих дисциплины по сурдопедагогике.
6) для успешной работы в данном направлении предусматривается активная помощь родителей, имеющих детей с МНС.
Для этого со стороны сурдопедагогов, коррекционных педагогов и логопедов разpaбатывается план необходимых мероприятий по:
а) информированию родителей о том, чем чревато равнодушное отношение к МНС и надежда на то, что все образуется само-собой;
б) ликвидации безграмотности родителей по проблемам снижения слуха,
в) обучению родителей методам и приемам педагогического воздействия по развитию слуховых функций и приспособительных реакций при общении с окружающими,
7) ранее описанное подводит к рассмотрению вопроса о возможности создания в крупных городах координационных центров совместной сурдологической и сурдопедагогической помощи населению с МНС. Направления работы данных центров:
а) тесное сотрудничество медицины и педагогики,
б) патронаж семей, имеющих детей с МНС (коррекционные педагоги),
в) обучение и воспитание детей с МНС в общеобразовательных учреждениях.
Нагрузка ложиться на логопеда (интеграция детей с МНС),
г) тесное сотрудничество коррекционных педагогов, ведущих сопровождение детей с МНС, с учителями начальных классов массовых школ.
Коррекционные педагоги осуществляют обучение учителей в работе с детьми, имеющими МНС,.
д) осуществление контроля над приостановлением распада речи у детей с МНС со стороны логопедов и коррекционных педагогов.
Статья в формате PDF 257 KB...
26 04 2024 13:15:44
Статья в формате PDF 118 KB...
25 04 2024 20:43:56
Статья в формате PDF 121 KB...
24 04 2024 0:19:28
23 04 2024 4:24:31
Статья в формате PDF 134 KB...
22 04 2024 16:44:54
Статья в формате PDF 136 KB...
21 04 2024 16:14:46
В статье представлены актуальные данные о проблеме урогeнитaльного xлaмидиоза. Рассмотрены современные вопросы эпидемиологии, патогенеза и терапии инфекции. ...
19 04 2024 22:58:24
Статья в формате PDF 283 KB...
18 04 2024 17:58:26
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 0:35:49
Статья в формате PDF 105 KB...
16 04 2024 17:32:37
Статья в формате PDF 262 KB...
14 04 2024 12:41:56
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 18:49:48
Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый хаpaктер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...
12 04 2024 13:13:20
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 3:46:18
Статья в формате PDF 162 KB...
10 04 2024 20:55:38
Приведены новые авторские и литературные данные по петрологии и мантийно-коровому взаимодействию на основании изотопных соотношений стронция и неодима при формировании карбонатитов различных регионов мира. По изотопии стронция и неодима устанавливаются различные компоненты мантии, участвовавшие в генерации карбонатитов: PREMA, HIMU, FOZO, BSE, EM I, EM II. ...
09 04 2024 20:39:54
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 7:55:10
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 15:49:25
Статья в формате PDF 174 KB...
04 04 2024 18:43:10
Статья в формате PDF 206 KB...
03 04 2024 11:53:51
Статья в формате PDF 108 KB...
02 04 2024 4:14:56
Статья в формате PDF 161 KB...
01 04 2024 15:56:33
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 3:34:10
Статья в формате PDF 136 KB...
30 03 2024 0:14:48
29 03 2024 13:39:48
Статья в формате PDF 228 KB...
28 03 2024 18:46:37
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 18:41:51
Статья в формате PDF 134 KB...
26 03 2024 7:29:18
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 11:30:19
24 03 2024 19:36:15
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 3:37:31
Статья в формате PDF 126 KB...
22 03 2024 23:25:35
21 03 2024 22:14:26
Статья в формате PDF 654 KB...
20 03 2024 17:43:21
19 03 2024 12:42:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::