НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Современный этап общественного развития хаpaктеризуется резким увеличением количества детей, испытывающих в силу разных причин трудности в школьной адаптации. Неуспеваемость признана в нашей стране как реально существующая проблема, которая, несмотря на усилия разных специалистов - учителей, психологов, социальных педагогов, дефектологов - не решена. Взрослые - учителя и родители - отмечая отсутствие у части школьников интереса к учению, проблемы с дисциплиной, низкую успеваемость, часто указывают на свою педагогическую беспомощность.
Учитывая это, в настоящее время в учебные планы педагогических вузов введен курс «Коррекционная педагогика». Однако число исследований в области различных предметных методик очень мало. Данный факт позволяет выдвинуть тезис о недостаточной профессиональной готовности учителей к работе с детьми «группы риска».
Таким образом, остро стоит задача активного поиска форм активизации познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся. Результаты исследования «Дифференцированный подход к учащимся с разными возможностями обучения», проведенного в 1996-2004 гг. кафедрой методики обучения географии и краеведению РГПУ им. А.И.Герцена в школах Украины, Белоруссии, Эстонии и 23 регионов России, позволяют выделить некоторые аспекты методики коррекционно-развивающего обучения предметов естественнонаучного цикла:
- содержательный компонент: необходимость внедрения разноуровневых программ с сохранением уровня общеобразовательной подготовки; усиление пpaктической направленности материала; упрощение программного материала с выделением главнейших признаков изучаемых явлений; опора на жизненный опыт; опора на объективные связи внутри предмета и между учебными предметами;
- процессуальный компонент: обеспечение динамичности восприятия (задания по степени нарастания сложности, задания с постоянной сменой доминантного анализатора, одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; разнообразные типы и структуры уроков); комментируемое управление учебной деятельностью школьников; оптимальность темпа учебной деятельности с позиции полного усвоения; помощь учителя; использование опopных сигналов (ориентировочной основы действий);
- блок коррекционно-развивающей работы: введение в содержание курса коррекционных разделов по активизации познавательной деятельности и развитию логических операций; развитие и коррекция высших психических функций (специально разработанные коррекционно-развивающие упражнения, тренировка доминантных анализаторов); развитие общеинтеллектуальных умений (приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков классификации, группировки); продуктивная обработка учебной информации (задания по самостоятельной обработке и самоконтролю, отработка алгоритма действий);
- результативный компонент: усвоение программ компенсирующего и общеобразовательного обучения; положительная оценочная стимуляция достижений каждого ученика относительно личного уровня успешности обучения.
Таким образом, учет состояния здоровья учеников, их психофизических возможностей и интересов, внедрение в учебный процесс элементов коррекционно-развивающих методик позволяют решать задачи дифференцированного обучения слабоуспевающих учащихся на уроках естественнонаучных и других дисциплин.
Проведено изучение показателей агрегационной активности тромбоцитов у 126 пациентов, находившихся на лечении с диагнозом острый панкреатит. Из общего количества пациентов нетяжелое течение острого панкреатита отмечено у 67 (53,1 %) больных, не тяжелое у 59 (46,8 %) пациентов. Установлено, что не зависимо от тяжести течения, отмечается усиление агрегационной активности тромбоцитов, которые полностью восстанавливаются к пятнадцатым суткам при нетяжелом течение острого панкреатита и частично при тяжелом течении этого заболевания. ...
26 04 2024 2:33:36
Статья в формате PDF 185 KB...
25 04 2024 15:19:18
Боль является одним из самых распространенных симптомов, встречающихся в медицинской пpaктике. Было изучено влияние фототерапии на интенсивность боли при невропатиях тройничного нерва травматического происхождения. Для лечения использовались фотонные матрицы Коробова «Барва -флекс/КИК» в сочетании с магнитной матрицей «Барва-флекс/МАГ». Ежедневно интенсивность боли оценивалась по визуальной аналоговой шкале боли. Фототерапия оказывает положительное влияние в виде сокращения интенсивности и длительности болевого синдрома. ...
22 04 2024 8:56:45
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 23:14:36
Статья в формате PDF 110 KB...
20 04 2024 13:22:48
Статья в формате PDF 208 KB...
18 04 2024 2:57:27
Статья в формате PDF 129 KB...
17 04 2024 21:25:40
Статья в формате PDF 107 KB...
16 04 2024 7:55:44
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 22:29:28
Статья в формате PDF 218 KB...
13 04 2024 20:13:57
Статья в формате PDF 245 KB...
12 04 2024 8:19:13
Статья в формате PDF 302 KB...
11 04 2024 0:49:21
Статья в формате PDF 183 KB...
10 04 2024 11:58:38
Статья в формате PDF 119 KB...
09 04 2024 0:27:23
Статья в формате PDF 146 KB...
08 04 2024 20:29:13
Статья в формате PDF 101 KB...
07 04 2024 12:53:17
Статья в формате PDF 127 KB...
06 04 2024 18:30:29
Статья в формате PDF 495 KB...
05 04 2024 15:27:28
Статья в формате PDF 101 KB...
04 04 2024 19:25:58
Статья в формате PDF 159 KB...
03 04 2024 9:59:39
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 8:13:36
Приводятся результаты исследований по способу биологической рекультивации земель, нарушенных при добыче алмaзoв в условиях Крайнего Севера. При недостатке потенциально плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа (горно-обогатительного комбината) АК «АЛРОСА» (ЗАО) рассматривался вопрос использования промышленных отходов осадков КОС (канализационных очистных сооружений) в качестве основы техногенного грунта. Предварительные результаты опыта по использованию осадков КОС показали достаточно высокую перспективность способа, показавшего более 30 % проективного покрытия травостоя. ...
01 04 2024 18:29:22
Статья в формате PDF 103 KB...
30 03 2024 10:51:14
Статья в формате PDF 181 KB...
29 03 2024 7:25:31
Статья в формате PDF 279 KB...
28 03 2024 2:51:56
Статья в формате PDF 137 KB...
27 03 2024 12:31:17
Статья в формате PDF 164 KB...
26 03 2024 21:59:50
Статья в формате PDF 1235 KB...
25 03 2024 13:20:23
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 1:21:48
Статья в формате PDF 286 KB...
22 03 2024 5:10:31
Статья в формате PDF 241 KB...
21 03 2024 4:32:30
Статья в формате PDF 252 KB...
20 03 2024 7:44:40
Статья в формате PDF 130 KB...
19 03 2024 6:17:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::