БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Губин Г.Д. Губин Д.Г. Комаров П.И. Статья в формате PDF 112 KB

Если человек хочет пойти по пути коэволюции вида Homo sapiens и Биосферы Земли для дальнейшего своего существования на планете, он должен немедленно и глубоко осознать, что целью познания является служение жизни. Благоговение перед жизнью - единственное кредо и методологическая основа всех мыслящих о сохранении жизни на Земле.

Сохранение вида Homo sapiens на нашей планете означает сохранение здорового человека, поскольку только здоровый человек может обеспечить долгую и процветающую жизнь вида, т.е. поступательную демографическую ситуацию.

Главные наши исходные положения заключаются в следующем: здоровье человека следует рассматривать как гомеостаз (гомеорез), который базируется на основе генетически детерминированной нормы реакции, обеспечивающей гомеостаз при умеренном (оптимальном?!) воздействии среды и приводящий к дисгомеостазу при усилении действия факторов среды (например, неадекватных, или отрицательно антропогенных), выходящих за пределы нормы реакции или обусловленных генетически уменьшений нормы реакции (в результате внутренних факторов).

В нашем представлении здоровье - это гармония ритмов, совокупность всей симфонии множества ритмов и, прежде всего, генетически обусловленного циркадианного ритма. Закон циркадианного биоритма - альфа и омега, главная закономерность, определяющая оптимальную жизнь человека. Известно, что есть биоритмы, обусловленные геофизически: одиннадцатилетние, определяющиеся ритмом солнечной активности (по А.Л. Чижевскому); годовые и есть суточные или, так называемые, циркадианные ритмы. Какой бы ритм мы не изучали, все ритмы должны быть осмыслены с точки зрения своей биологической значимости и эволюционной целесообразности, в том числе и на генетическом уровне. Таковым в настоящее время можно с полной обоснованностью считать циркадианный ритм. В последние годы сделано эпохальное открытие - показан генетический механизм в ядре клетки эукариот, управляющий биологическими часами клетки, и он является циркадианными часами!!! Только циркадианный ритм (его дизайн, структура, процентный вклад в спектр ритмов средней частоты по отношению к другим ритмам (прежде всего инфра- и ультрадианным), его амплитуда, акрофаза) может дать четкий ответ на вопрос о количестве здоровья индивидуума, т.к. по оценке циркадианного ритма можно ответить на вопрос о стоимости биологической упорядоченности, т.к. позволяют с математической точностью измерить прострaнcтвенно-временную структуру биосистемы, ее спектральный состав, сопоставить ее надежность (количество здоровья с величиной энтропии), оценить ее с позиции концепции синергетики о жизнеспособности открытой биосистемы, прежде всего, по величине неравновесности ее параметров и ее диссипативности. Этому аспекту также посвящена наша концепция «волчка», отражающая прострaнcтвенно-временную организацию биосистемы в онтогенезе человека (1980 г.), а также дальнейшее ее развитие в свете спектрального анализа биоритмов (Губин Д.Г., 1996-2002 гг.). Согласно нашим данным в состоянии патологии биосистема не может иметь оптимальную структуру биоритомв, как и при выздоровлении, устранении внутренней и внешней причин десинхроноза биосистема должна обладать биоритмами высокой надежности.

Имея в руках четкие представления о биоритмологических критериях здоровья человека можно однозначно оценивать здоровье по десинхронозам, развивающимся и по причинному фактору, и по механизмам развития, будь то экзогенные причины (ритмы солнечной активности, трaнcмеридиональные переезды, нарушение фотопериодизма в районах Приполярья или Заполярья, влияние радиации и др.) или эндогенные (возраст, индуцированный десинхроноз - химический, физический, инфекционный, алкоголь, утомление и т.д.).

Весь набор антропоэкологических факторов, ухудшающих жизнь на планете Земля можно нужно оценивать через единый интегральный показатель среды - здоровье человека, которое можно оценивать через точно измеряемую количественно циркадианную прострaнcтвенно-временную организацию.

Это означает, что когда мы представляем будущее нашей планеты, как жизнь в ноосфере, мы это должны понимать как гармонию коэволюции человека с биосферой, в которой действуют такие экологические факторы, которые обеспечивают гармонию циркадианных биоритмов человека, т.е. обеспечивают главный интегральный критерий среды - здоровье человека!



ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 302 KB...

02 05 2024 9:53:24

СКРИНИНГОВЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

СКРИНИНГОВЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ В работе приводятся данные скрининговых обследований состояния щитовидной железы студентов в возрасте от 16 до 18 лет. При проведении исследований использовались методы экспресс-диагностики, разработанные авторами статьи и на которые получены патенты РФ. На первом этапе обследований проводились прямые измерения длительности коленного рефлекса с помощью электронного рефлексометра; на втором этапе проводилось количественное определение степени увлажненности кожных покровов на приборе с датчиком влажности. Обследования проводились на группе из 246 человек. После статистической обработки данных измерений была проведена их рандомизация с использованием критериев, установленных в ходе клинических испытаний разработанных приборов. Полученные данные представлены в виде гистограмм. В результате проведенных исследований установлен контингент студентов, у которых по полученным данным можно предполагать наличие гипофункции щитовидной железы. Доля таких лиц из числа обследованных составляет порядка 18 %. У незначительной части обследованных были установлены признаки гипертиреоза. Их доля не превышает 5 %. Сравнение данных, полученных двумя разными методами на каждом обследуемом, показал их полную корреляцию в 95 % случаев. Студенты с выявленными отклонениями от нормы были направлены в клинические лаборатории для определения в их крови уровня тиреотропного гормона гипофиза с последующей консультацией эндокринолога. ...

30 04 2024 21:33:26

МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ Статья в формате PDF 346 KB...

25 04 2024 16:21:47

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ Статья в формате PDF 143 KB...

24 04 2024 19:53:59

ТИПОГРАФИКА (учебное пособие)

ТИПОГРАФИКА (учебное пособие) Статья в формате PDF 116 KB...

23 04 2024 8:25:32

УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ

УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ Статья в формате PDF 259 KB...

13 04 2024 13:12:50

Дискурс переговоров в англоязычной коммуникации

Дискурс переговоров в англоязычной коммуникации Статья в формате PDF 319 KB...

11 04 2024 5:58:17

Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич

Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич Статья в формате PDF 81 KB...

10 04 2024 12:32:35

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 157 KB...

30 03 2024 23:20:57

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...

26 03 2024 23:50:52

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::