ФОРМЫ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ АБИТУРИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Известно, что уровень подготовки будущего специалиста в вузе во многом определяется исходным уровнем знаний, полученных абитуриентом в среднем учебном заведении, а также уровнем мотивации выбора им той или иной специальности.
Таблица 1. Образовательные программы, реализуемые в УГНТУ
Категория абитуриентов |
Форма обучения |
Хаpaктеристика образовательной программы |
Школьники 5-9 классов |
Лицейские классы |
Обучение согласно учебному плану физико-математического лицея, включающему элективные и факультативные курсы по математике, физике, информатике |
Альтернативный репетитор |
Дополнительные занятия в параллелях по любому предмету школьной программы в группах 10-20 человек, 2-3 часа/неделю в здании школы или вуза |
|
Школьники 10-11 классов, учащиеся выпускных курсов колледжей |
Лицейские классы |
См. выше |
Подготовительные курсы |
Подготовка по любому предмету вступительных испытаний, 4 часа в неделю в здании вуза |
|
Вечерний лицей |
Дополнительные занятия по физике, математике, русскому языку, 8 часов в неделю в здании лицея |
|
Школа выходного дня |
Занятия по воскресеньям в технической и гуманитарной группах, 5 часов в неделю в здании лицея |
|
Университетские классы |
Дополнительные занятия в школах по физике, математике, русскому языку, 5-7 часов в неделю |
|
Рабочая молодежь |
Рабфак |
Интенсивная подготовка «с нуля» по физике, математике, русскому языку, 8 часов в неделю в здании вуза |
Помочь абитуриенту углубить свои знания и получить полную информацию об интересующей его специальности, призваны структуры довузовской подготовки. Один из основных принципов довузовского образования - дифференцированный подход к понятию «абитуриент». Организация подшефного физико-математического лицея позволила нам включить в число будущих абитуриентов школьников, начиная с 5 класса.
Основываясь на 10-летнем опыте работы в Центре довузовского образования УГНТУ, авторы предлагают разным категориям абитуриентов следующие образовательные программы, успешно реализуемые в нашем университете (табл. 1).
Особое внимание при осуществлении всех образовательных программ уделяется информационно-профориентационной работе. Для слушателей всех структур довузовской подготовки проводятся беседы, встречи с руководством вуза, деканами, преподавателями студентами, экскурсии, дни открытых дверей факультетов и т.п.
Статья в формате PDF 155 KB...
02 05 2024 8:44:34
Статья в формате PDF 254 KB...
01 05 2024 23:13:36
Статья в формате PDF 128 KB...
30 04 2024 21:25:40
Статья в формате PDF 100 KB...
29 04 2024 2:40:26
Исследовали влияние продолжительного пребывания в условиях невесомости на механические свойства и электромеханическую задержку (ЭМЗ) трехглавой мышцы голени (ТМГ) у 7 космонавтов до полета и на 3-5 день после возвращения на Землю. Механические свойства ТМГ оценивали по показателям максимальной произвольной силы (МПС), максимальной силы (Ро; частота 150 имп/с), силы одиночного сокращения (Рос), времени одиночного сокращения (ВОС), времени полурасслабления (1/2 ПР), времени развития напряжения до уровня 25, 50, 75 и 90% от максимума. Рассчитывали силовой дефицит (Рд) и тетанический индекс (ТИ). ЭМЗ регистрировали во время произвольного и непроизвольного сокращения ТМГ. В ответ на световой сигнал космонавт выполнял произвольное подошвенное сгибание при условии «сократить как можно быстро и сильно». Определяли общее время реакции (ОВР), премоторное время (ПМВ) и моторное время (МТ) или иначе ЭМЗ. В ответ на супрамаксимальный одиночный электрический импульс, приложенный к n. tibialis, определяли латентный период между М-ответом и началом развития Рос. После полета Рос, МПС и Ро уменьшились на 14,8; 41,7 и 25.6%, соответственно. Величина Рд и ТИ увеличилась на 49,7 и 46,7%, соответственно. ВОС увеличилось на 7,7%, а время 1/2 ПР уменьшилось – на 20,6%. Время развития произвольного изометрического сокращения значительно увеличилось, тогда как электрически вызванное сокращение не обнаружило существенных различий. ЭМЗ произвольного сокращения увеличилась на 34,1%, а ПМВ и ОВР уменьшились на 19,0 и 14,1%, соответственно. ЭМЗ электрически вызванного сокращения существенно не изменилось. Таким образом, механические изменения предполагают, что невесомость изменяет не только периферические процессы, связанные с сокращениями, но изменяет также и центрально-нервную комaнду. ЭМЗ при вызванном одиночном сокращении простой и быстрый метод оценки изменения жесткости мышцы. Более того, ЭМЗ при вызванном одиночном сокращении мышцы может служить показателем функционального состояния нервно-мышечного аппарата, а соотношение ЭМЗ при произвольном и вызванном сокращениях показателем функционального состояния центральной нервной системы. ...
28 04 2024 0:54:21
Статья в формате PDF 124 KB...
26 04 2024 17:41:56
Статья в формате PDF 136 KB...
25 04 2024 0:29:11
Статья в формате PDF 158 KB...
24 04 2024 19:32:49
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 21:27:14
Статья в формате PDF 255 KB...
22 04 2024 0:33:31
Статья в формате PDF 118 KB...
20 04 2024 6:33:52
Статья в формате PDF 330 KB...
19 04 2024 9:29:36
Статья в формате PDF 103 KB...
18 04 2024 21:30:42
Статья в формате PDF 210 KB...
17 04 2024 9:24:48
Рассмотрены корреляты как дополнительные параметры описания объектов. Рассмотрены виды коррелят. Раскрывается понятие коррелятивные показатели. Показано, как влияют корреляты на качество анализа и оценки. Для этого использовано понятие информационная модель объекта. Введено понятие коррелятивной информационной модели объекта (КИМО) Введено понятие производного коррелятивного показателя. (ПКП) Показано, что использование коррелятивного показателя позволяет создавать нелинейные экономико-математические модели. Эти нелинейные модели дают более точное описание изменения стоимости комплексов из разных объектов при существенном влиянии коньюнктурных факторов. Раскрыты основы коррелятивного подхода как инструмента описания, анализа и экономической оценки. Приведены примеры использования коррелятивного подхода. Показаны преимущества коррелятивного подхода. ...
16 04 2024 16:35:14
Проведено исследование экологических ниш двух видов бурых лягушек при совместном обитании на водоемах. В период скопления на кладках у R. temporaria идет отбор крупных особей, ускоренно развивающихся за счет питания мелкими собратьями. R. arvalis – скоплений не образуют и являются типичными детритофагами. Успех роста и развития первого вида зависит от облигатного каинизма и нeкpoфагии. При отсутствии такой возможности питание схоже с питанием личинок R. arvalis. Выявлены различия в поведении личинок при появлении опасности. Крупные личинки R. temporaria, уходят на глубину, мелкие - мимикрируют под цвет грунта и становятся малоподвижными. Личинки R. arvalis не имеют маскировочной окраски, при возникновении опасности зарываются в грунт или прячутся в укрытиях. ...
15 04 2024 3:13:22
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 11:53:52
Статья в формате PDF 100 KB...
11 04 2024 9:50:43
На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов. ...
10 04 2024 11:55:36
Статья в формате PDF 120 KB...
09 04 2024 4:11:35
Статья в формате PDF 183 KB...
08 04 2024 12:23:41
Статья в формате PDF 267 KB...
07 04 2024 14:20:21
Статья в формате PDF 779 KB...
06 04 2024 4:49:23
При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида). ...
04 04 2024 23:58:10
Сравнительным исследованием костного мозга больных, перенесших острую и хроническую кровопотери, установлено, что после острой кровопотери общее количество миелокариоцитов, количества эритрокариоцитов и гранулоцитов были существенно меньше аналогичных показателей морфологического состава костного мозга после хронической кровопотери. Уменьшение содержания гранулоцитарных миелокариоцитов после острой кровопотери было обусловлено резким снижением количества их созревающих форм, чего не наблюдалось после хронической кровопотери. При этом содержание в костном мозге зрелых форм гранулоцитов было одинаковым после обоих видов кровопотери. Уменьшение содержания в костном мозге после острой кровопотери созревающих форм гранулоцитов сопровождалось значительным уменьшением индекса созревания нейтрофилов, что свидетельствует об ускорении их созревания и выброса в кровеносное русло. Для хронической кровопотери была хаpaктерна эритроидная гиперплазия костного мозга. ...
03 04 2024 16:47:24
Статья в формате PDF 147 KB...
01 04 2024 14:27:43
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 13:16:57
Статья в формате PDF 276 KB...
30 03 2024 4:55:23
Статья в формате PDF 258 KB...
29 03 2024 6:20:22
Статья в формате PDF 210 KB...
28 03 2024 7:58:18
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 11:39:30
25 03 2024 3:46:23
Статья в формате PDF 113 KB...
24 03 2024 22:35:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::