АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рычков С.Ю. Мифтахова Р.Г. Статья в формате PDF 112 KB

Эффективность функционирования муниципальной службы неразрывно связана с развитием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации ее персонала. В этой связи первостепенного внимания заслуживают проблемы постоянного улучшения качества профессиональной подготовки муниципальных служащих.

В целях совершенствования профессиональной подготовки субъектам дополнительного образования, в том числе вузам, необходимо проводить анализ эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, обновлять содержание учебных курсов и программ с целью их большей ориентации на пpaктические реалии. В этой связи в числе других факторов следует учитывать и предпочтения самих муниципальных служащих.

В марте 2007 года нами был проведен опрос муниципальных служащих с целью выявления их предпочтений в сфере дополнительного профессионального образования. В качестве респондентов выступили муниципальные служащие ИКМО г. Казани. Объем генеральной совокупности (все муниципальные служащие г. Казани) составляет 1722 человека. Объем выборки - 178 человек (т.е. 10,3 % от общего числа служащих).

Среди актуальных направлений подготовки респонденты выделили (см. таблицу 1.).

Кроме того, выделены   сферы, в которых проявляются весьма заметная специфика конкретной деятельности. Это градостроительство, землеустройство, молодежная политика, жилищное право и др. Таким образом, для эффективного решения задач развития кадрового потенциала муниципальной службы необходимо обратить особое внимание на включение данных дисциплин в учебные программы.

Большое значение имеет выбор форм профессионального обучения. По данным опроса, 53,8% респондентов выделили в качестве наиболее предпочтительной формы обучение с отрывом от работы, обосновав свой ответ тем, что им трудно совместить работу и учебу.   18,5% опрошенных выбрали обучение по месту работы после рабочего дня. Для 17,4% стажировка в других муниципальных образованиях является наиболее эффективной формой, так как  она позволяет узнать, каким образом там решаются аналогичные проблемы.

Таблица 1. Образовательные потребности муниципальных служащих г.Казани

Образовательные потребности муниципаль-ных служащих

Ответы респондентов

общее кол-во

в процентах

Правовые основы деятельности муниципальных служащих

112

67%

Основы рыночной экономики

44

44%

Компьютерные информационные технологии

48

29%

Делопроизводство

47

28%

Социальная политика

37

22%

Региональная политика

30

18%

Управление персоналом

18

11%

Антикризисное управление

15

9%

Инновационное управление

13

8%

Также интересен ответ 32,2 % респондентов, которые отметили, что  наиболее эффективной формой обучения было бы проведение краткосрочных курсов по месту работы с целью ознакомления муниципальных служащих с основами законодательства о местном самоуправлении. 

К наиболее эффективным формам и технологиям проведения занятий респонденты отнесли: обмен опытом с коллегами, встречи (36,7%), деловые игры (28,8%), тренинги (31,5%), лекции (20,3%). 

Следует отметить важность подхода респондентов к финальному этапу обучения - оценке уровня знаний слушателей (можно было указать несколько предпочтительных вариантов). По мнению большинства опрошенных, оценка знаний должна проходить в форме тестирования (70,4%) или защиты аттестационной работы (62,1%). Только 3,1% опрошенных назвали экзамен. По мнению 28,7% респондентов, наиболее эффективной была бы оценка знаний в форме круглого стола.

Очевидно, что при организации учебного процесса в рамках программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих  целесообразно в числе прочих факторов учитывать их мнения и предложения.



Теоретические основы эффективного обеспечения эколого-экономической стабилизации состояния Тюменского региона

Теоретические основы эффективного обеспечения эколого-экономической стабилизации состояния Тюменского региона Тюменский регион является одним из лидеров по уровню экономического развития. Устойчивое развитие его обеспечит сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения окружающей среды в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений. Реализация перехода на путь стабильного развития потребует в дальнейшем формирования новой стратегии, которая оказалась бы экологически и экономически сбалансированной. ...

23 04 2024 0:48:50

Молекулы средней массы плазмы крови при сифилисе

Молекулы средней массы плазмы крови при сифилисе Статья в формате PDF 106 KB...

22 04 2024 13:44:39

ОЦЕНКА ПРОЛИФЕРАЦИИ ЭПИТЕЛИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ВЛАГАЛИЩА У БОЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА ПОСЛЕ ПРОТИВООПУХОЛЕВОГО ЛЕЧЕНИЯ

ОЦЕНКА ПРОЛИФЕРАЦИИ ЭПИТЕЛИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ВЛАГАЛИЩА У БОЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА ПОСЛЕ ПРОТИВООПУХОЛЕВОГО ЛЕЧЕНИЯ В статье рассматриваются проблемы атрофических изменений влагалища у женщин в состоянии тотальной овариэктомии и медикаментозной супрессии яичников. Изучается влияние оперативных и химиолучевых методов лечения paка тела и шейки матки на выраженность влагалищных атрофий. Уровень постовариэктомических нарушений во влагалище изучается при помощи маркера пролиферации Ki 67. Степень вариабельности маркера определяется как предиктор влагалищных атрофий. ...

20 04 2024 11:57:23

СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие)

СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие) Статья в формате PDF 108 KB...

13 04 2024 5:39:59

Хирургическое лечение острого холецистита

Хирургическое лечение острого холецистита Статья в формате PDF 125 KB...

12 04 2024 16:55:23

ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Статья в формате PDF 99 KB...

09 04 2024 16:42:56

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...

08 04 2024 11:57:39

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

07 04 2024 9:33:53

ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА И ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА И ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Статья в формате PDF 243 KB...

01 04 2024 8:24:24

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА Статья в формате PDF 266 KB...

28 03 2024 9:10:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::