ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

Дуничев В.М. Статья в формате PDF 112 KB

Человек воспринимает окружающий мир двояко: чувствами и разумом. При чувственном восприятии мир Природы оценивается таким, каким его видит человек, что позволяет создать в его голове чувственно-наглядный образ изучаемого объекта или явления. Это эстесфера - оболочка чувств (от эстесис, айстесис - по греч. чувство). Задача последующего исследования - подобрать иллюстрации о достоверности такого образа эстесферы. Раз природные объекты такие, какими их видит человек, то нужно выяснить, как они образовались. Оформляются результаты изучения видимого мира эстесферы в виде мифов или вымыслом, называемых представления, взглядами.

Разумом (в ноосфере) познается реальный мир Природы. Сначала находятся необходимые и достаточные признаки изучаемых объектов или явлений, суммирования которых дают понятия, сравнение понятий приводит к закону, не имеющему исключений, а потому не допускающего мнения и прочие вымыслы. Выясняется, что в реальности изучаемый объект не просто ни такой, каким его видит человек, а суть его противоположна видимой картине. Разумом создается модель изучаемого объекта, которая не точная копия реальности. Получается, полностью выяснить сущность объекта невозможно. Стало быть, говорить о происхождении его не приходится, потому что нельзя объяснять происхождение того, что не полностью познано.

В качестве примера, иллюстрирующего вышесказанное, рассмотрим проблему «Как образовалась Земля?». С древнейших времен слагались мифы о способах возникновения Земли, потому что все неизвестное вызывает у людей страх, дискомфорт. Между тем никаких оснований для сложения мифов не было. Для этого нужно было знать хотя бы форму планеты. Мифы, в которых творили всемогущие боги, утвердили у людей уверенность, что можно выяснять происхождение предметов, не зная формы их и строения.

Только в 1522 г. после завершения первого кругосветного путешествия, достоверно была установлена сферическая форма Земли. Сходство формы ее с каплей наводила на мысль о ранее жидком (расплавленном) состоянии земного шара: гипотезы Ж. Бюффона (1749 г.), Канта-Лапласа (XIX в.). С начала XX в. предлагаются гипотезы формирования Земли из холодного обломочного космического материала, потому что наличие атмосферы и гидросферы запретило расплавленную природу земного шара - легкие газы покинули бы его.

Между тем, чтобы задать вопрос: «Как образовалась Земля?», нужно иметь следующие сведения о ней.

1. Знать строение планеты по веществу. По статистике, чтобы достоверно судить о предмете, необходимо располагать почти 90% данных о нем, в любом случае не менее 50%. При экваториальном радиусе 6378 км люди смогли углубиться в земные недра всего до 13 км, что составляет около 0,2% (13 : 6378 x 100 ≈ 0,2). Таковы сейчас возможности человечества.

Глубже 13 км литосфера изучается косвенными геофизическими методами, снимающими физические хаpaктеристики глубинного вещества: скорости сейсмических волн, магнитные свойства и др. Для заключения о вещественном составе недр необходимо геофизические данные заверять образцами вещества с глубин более 13 км, сделать что, к сожалению, пока нельзя.

Таким образом, оснований для постановки вопроса способа образования Земли нет.

2. Все гипотезы образования Земли от Ж. Бюффона до О.Ю. Шмидта исходили из того, что при формировании Земля была такого же размера, что и сейчас. Наличие же гравитационного поля, обязывающего все тела на поверхности литосферы занять как можно более близкое положение к центру планеты, вызывает уменьшение объема Земли. За последние 150 млн. лет (с юрского периода) радиус земного шара сократился почти на 9 км: вершина Джомолунгмы сложена морскими известняками юрского времени. За миллиарды лет существования Земли изменения объема ее были весьма значительными. Следовательно, раньше Земля была другой, не такой, какая сейчас. Выяснить, каким был объем земного шара раньше невозможно. Если же нельзя выяснить, какой планета была раньше, как можно говорить об ее образовании; что возникало?

Никто не говорит о рождении взрослого человека, понимая, что раньше он был другим. Точно также нужно поступать и с Землей. Разница лишь в том, что каким другим человек был при рождении известно, а о земном шаре - неизвестно, и никогда не удастся узнать.

Таким образом, с ноосферных позиций следует вывод: Земля, какой ее увидели люди, не образовалась, потому что раньше была другой.

В природе ничто не возникает ни из чего, а происходит эволюция: переходы от одной структурной формы материи к другой со стиранием информации о прежнем состоянии. Закон сохранения материи гласит: материя не возникла и не исчезает, а переходит из одной формы в другую. Поэтому вопросы о начале мира природы, происхождении природных объектов отношения к ноосфере не имеют. В неразумном (чувственном, эстесферном) мышлении о начале сущего лежат основы мифологий, религий.

Итак, цели ноосферы в естествознании в выяснении строения и функционирования реального мира Природы. Создаются модели, не полностью описывающие реальные объекты. Выяснение происхождения не полностью изученного в задачу ноосферы не входит. Это удел эстесферы - оболочки чувств.



АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ Статья в формате PDF 129 KB...

26 04 2024 17:33:14

МАНИПУЛЯЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАНИПУЛЯЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 108 KB...

25 04 2024 20:12:18

РОЛЬ МОНОАМИНЕРГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЦНС В ФОРМИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ПЕРЕСТРОЕК В ОРГАНИЗМЕ

РОЛЬ МОНОАМИНЕРГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЦНС В ФОРМИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ПЕРЕСТРОЕК В ОРГАНИЗМЕ Адаптация организма к гипоксии существенно повышает возможности животных сохранять функциональный статус в гипоксических условиях. Исследования метаболизма моноаминов в разных отделах мозга выявили функционально зависимый хаpaктер сдвигов. При этом уровень активности моноаминергических систем может быть фактором, лимитирующим реализацию адаптивных возможностей организма. ...

24 04 2024 11:35:38

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 311 KB...

21 04 2024 16:54:50

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT Статья в формате PDF 119 KB...

19 04 2024 22:10:58

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА» Статья в формате PDF 311 KB...

10 04 2024 23:50:52

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 111 KB...

31 03 2024 15:42:57

К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ДЕФИНИЦИИ «КОРРУПЦИЯ»

К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ДЕФИНИЦИИ «КОРРУПЦИЯ» Статья в формате PDF 251 KB...

30 03 2024 19:12:46

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ Слепая кишка морской свинки имеет форму витка толстой спирали и большие относительные размеры, занимает большую часть каудальной половины брюшной полости, охвачена первой петлей восходящей ободочной кишки. Она сжимает слепую кишку, которая образует складки. ...

28 03 2024 21:17:31

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ Статья в формате PDF 128 KB...

27 03 2024 2:13:35

БАЗАЛЬНОКЛЕТОЧНЫЙ РАК КОЖИ В КРАСНОЯРСКЕ

БАЗАЛЬНОКЛЕТОЧНЫЙ РАК КОЖИ В КРАСНОЯРСКЕ Статья в формате PDF 141 KB...

19 03 2024 15:14:12

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ Статья в формате PDF 139 KB...

18 03 2024 6:31:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::