ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Анцыперов В.В. Статья в формате PDF 136 KB

Новые социальные условия, складывающиеся в стране, становление рыночной экономики, уровень развития отрасли физической культуры и спорта, обостряют потребность общества в кадрах высокой квалификации, которая, в свою очередь, определяет степень социальной защищенности молодого специалиста.

Образование всегда являлось тончайшим барометром духовного здоровья общества. Общество немыслимо без хорошо подготовленных, по новому мыслящих кадров - не только высоких профессионалов с пытливым, новаторским отношением к своему предназначению, но и раскрепощенных духовно и нравственно, умеющих работать в новых условиях гласности и демократии.

Сложившаяся в отрасли пpaктика подготовки специалистов по единым учебным планам и рабочим программам отдельных дисциплин, в настоящее время не может обеспечить высокую профессиональную подготовленность студентов по конкретным профилям специальности.

Современная высшая педагогическая школа призвана вести подготовку кадров с опережением, прогнозируя и учитывая потребности общества завтрашнего дня. Однако, до сих пор еще не создано теории целостного учебно-воспитательного процесса, дифференцированного с учетом специфики вуза. Особенно это имеет значение для физкультурных вузов. Специфика деятельности тренера, учителя физической культуры требует от него проявления как мыслительного, так и двигательного, моторного творчества при решении разнообразных профессиональных задач.

Актуальность решения данной проблемы особенно остро ощущается в связи с введением в стране многоуровневого образования и подготовкой физкультурными ВУЗами специалистов различных профилей, а также в связи с интеграцией российской высшей школы в мировое академическое сообщество.

Изменения в высшей школе должны начаться в первую очередь с создания концепции высшего образования, новой стратегии обучения в вузе. И это, в первую очередь, должно начинаться с преподавателя. Преподаватель высшей школы с новым мышлением в условиях отсутствия истинных стимулов у студентов заниматься, стал все больше следовать принципу удовлетворения минимума требований к себе. Студент же в условиях отсутствия мopaльных, да и материальных стимулов, уверовал, что главное - это получение диплома при минимуме затрат на приобретение истинных знаний и квалификации. Порочный круг не только замкнулся, но и стал расшатывать всю систему образования и резко снизил уровень качества подготовки специалиста.

Совершенствование и эффективность процесса обучения может быть достигнуты лишь в том случае, если уровень подготовки преподавателя отвечает требованиям времени. В современных условиях преподавания необходима перестройка его мышления, овладение интенсивной технологией обучения, на применение передовых методов обучения, внедрения в пpaктику прогрессивных методов построения учебного процесса, разработки системы мер обеспечивающих оптимальные темпы и высокий уровень подготовки кадров высшей школы.

В нынешних условиях подготовки специалиста одна из главных задач преподавателя заключается не в том, чтобы дать конкретные профессиональные знания, а заложить основу для развития самостоятельного мышления, творческого восприятия окружающего мира и осознания себя в нравственном отношении полноценным и полезным своему народу гражданином. Выполнение данной задачи раскрывает простор для дальнейшего пополнения и творческого приложения своих знаний, ибо только через собственную деятельность, через свои интеллектуальные усилия и размышления можно достичь высот подлинного образования и культуры.

Раньше, на первом месте стояло общество, социальный заказ. Сейчас же, это видно уже из Закона РФ об образовании, на передний план выдвигается личность, ее интересы. Суть многоуровневой системы высшего образования в нашей стране состоит в том, что оно представляет совокупность основных образовательных программ различного уровня, длительности и назначения.

Подготовка студента ИФК к пpaктической деятельности ведется в основном через теоретическое обучение. А пpaктически он действует в основном как спортсмен. В результате происходит «подмена ценностей»; вместо тренерской деятельности студент неосознанно готовится лишь к спортивно-двигательной деятельности. Пpaктическая работа у них проходит в виде двух «пpaктик» по одному месяцу в общеобразовательной школе и в детской спортивной школе, что явно недостаточно для формирования профессиональных компетенций. Студенты не умеют комплексно применять на пpaктике полученные знания по разным предметам. Поэтому выпускники институтов оказываются слабо подготовленными к работе, даже имея полный набор знаний теряются при встрече с первыми трудностями.

В настоящее время, как в нашей стране, так и за рубежом предпринимаются попытки изменения содержания обучения в вузе. Как правило, эту проблему пытаются решить за счет уплотнения учебного материала, добавления к программному материалу новых фактов или за счет поисков оптимального распределения учебных часов между различными дисциплинами. Однако простое увеличение объемов информации, подлежащей усвоению, не может считаться решением проблемы, так как приводит к росту учебных нагрузок, не гарантируя главного - формирования профессиональных качеств.

Высшая школа должна готовить в первую очередь хорошего специалиста широкого профиля с целенаправленным самостоятельным углублением знаний через научно-пpaктическую деятельность. Поэтому, уже в стенах вуза, он должен быть научен методам использования фундаментальных знаний. Чтобы приобщиться к своевременному требованию современного тренировочного процесса, будущий специалист должен пройти пpaктическую адаптацию в условиях производства, с тем, чтобы самому усвоить всю широту спектра требований к квалификации. Вследствие этого высшая школа должна исходить не из ложной предпосылки давать формально будущему специалисту значительную по объему информацию, а из важнейшего принципа - творчески применять полученные знания, воспитывать вкус в самостоятельном применении своих знаний и удовлетворении своих интеллектуальных возможностей.

Это возможно достигнуть лишь строгой и взвешенной регламентацией постепенного вовлечения в процесс обучения в творческий процесс познания, начиная с элементарных вещей, но обязательно через деятельность самого студента, через пpaктику решения задач.

Подлинным критерием качества знаний студентов должна являться успешность их применения при решении пpaктических задач. Следовательно, высокое качество знаний обеспечивается только в том случае, когда процесс учения будет направлен на формирование действий по применению полученных знаний по физической культуре и спорту.

В результате решения этой задачи мы вправе ожидать более эффективного внедрения новых технологий в пpaктику учебного процесса, осуществления полноценной подготовки профессиональных научно-педагогических кадров. Обеспечив учебный процесс интересными образовательными программами, обучение по которым позволит получить качественное профессиональное образование, появляется возможность развития международного сотрудничества с вузами других стран.

Обобщая вышесказанное, следует еще раз подчеркнуть объективную необходимость преобразования системы высшего физкультурного образования в России, что потребует проведения организационно-структурных изменений в вузах, перехода на новые образовательные программы и "стандарты".



О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛОЩАДЯХ ПОИСКОВ КОЛЧЕДАННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ГЛУБИНЕ НА ЮГЕ УРАЛА

О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛОЩАДЯХ ПОИСКОВ КОЛЧЕДАННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ГЛУБИНЕ НА ЮГЕ УРАЛА Рассмотрены перспективные площади поисков залежей колчеданов в Орской и Бакайской синклиналях и в Западном Примугоджарье по гидрогеологическим показателям. Купоросные воды - реликтовые спутники сульфидных залежей, видимо широко развиты среди вулканитов девонского рифта Урала. ...

24 04 2024 20:21:42

Изомерия и гомеостаз популяций

Изомерия и гомеостаз популяций Статья в формате PDF 102 KB...

20 04 2024 8:55:18

ПРОБИОТИКИ – НОВЫЙ ПОДХОД К СТАРЫМ ПРОБЛЕМАМ

ПРОБИОТИКИ – НОВЫЙ ПОДХОД К СТАРЫМ ПРОБЛЕМАМ Статья в формате PDF 126 KB...

18 04 2024 23:27:17

К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ

К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ Приводятся результаты исследований по способу биологической рекультивации земель, нарушенных при добыче алмaзoв в условиях Крайнего Севера. При недостатке потенциально плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа (горно-обогатительного комбината) АК «АЛРОСА» (ЗАО) рассматривался вопрос использования промышленных отходов осадков КОС (канализационных очистных сооружений) в качестве основы техногенного грунта. Предварительные результаты опыта по использованию осадков КОС показали достаточно высокую перспективность способа, показавшего более 30 % проективного покрытия травостоя. ...

13 04 2024 3:29:41

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

12 04 2024 11:18:46

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: МОРФОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: МОРФОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В статье представлены новые морфометрические параметры щитовидной железы, которые дополняют и вместе с тем расширяют наше представление о функциональной активности органа. Приведенная морфометрическая программа является уникальным инструментом физиологического анализа. ...

10 04 2024 0:54:37

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БАЛАНС

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БАЛАНС Статья в формате PDF 273 KB...

01 04 2024 5:34:26

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

23 03 2024 0:37:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::