ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАК ГЕОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Состояние любой ГТС определяется двойственностью ее взаимодействия с окружающей средой. С одной стороны, имеет место воздействие природного окружения на ГТС, с другой стороны - воздействие ГТС на окружающую среду. Последнее иногда называют антропогенным воздействием, имея ввиду воздействие человека на природу через ГТС.
Особенность исследования железной дороги как геотехнической системы заключается в совокупности следующих концепций.
- ЖД рассматривается с позиций оптимальности потрeбления ресурсов и степени достижения поставленных целей с учетом воздействия внешней среды.
- Необходимо комплексно рассматривать внутренние факторы развития ЖД и внешние факторы изменения окружающей среды, воздействующие на ЖД.
- ЖД рассматривается как открытая геотехническая система, следовательно, факторы, хаpaктеризующие ее внутреннюю структуру и факторы внешней среды взаимосвязаны.
- ЖД - динамически развивающаяся и адаптируемая к условиям внешней среды система. Следовательно, необходимо учитывать временной фактор в малом и в большом.
- В соответствии с различными стадиями жизненного цикла, в которых может пребывать ЖД, необходимо рассматривать три основные группы целей ее развития:
- цели, связанные с ростом;
- цели, связанные с устойчивостью состояния;
- цели, сопряженные с сокращением текущих затрат.
- Снятие информационной неопределенности ЖД как ГТС возможно только на основе непрерывного мониторинга.
- Для комплексного управления необходимо построение информационной модели ЖД, а так как это сложная ГТС, то необходим комплекс связанных моделей.
В соответствии с рассмотренными концепциями, исследование взаимодействия природных факторов и ЖД на всех стадиях ее создания и эксплуатации, должно обеспечиваться интегрированным подходом, формирующим информационную основу разработки управленческих мероприятий по экологической безопасности природы и общества при оптимизации трaнcпортных потоков.
Общепризнанным является положение о том, что обеспечение управления и комплексной безопасности эксплуатации геотехнических систем (включая железные дороги) базируется на всестороннем изучении прямых и обратных связей объекта управления с внешней средой.
Отсюда вытекает необходимость применения ГИС как наиболее интегрированной информационной системы, обеспечивающую такую многосторонность и работающую с геоданными.
Следует остановиться на понятии геоданных так в литературе их интерпретируют по разному, несмотря на довольно четкое определение [1]
Для понимания геоданных необходимо обратиться к слову «гео». Гео [1] (от греч. ge Земля), часть сложных слов, означающая: относящийся к Земле, к ее изучению. С этим понятием связан ряд наук, в состав которых «гео» формально и содержательно входит как составная часть (геометрия, геодезия, география, геология, геодинамика, геоинформатика, геоматика, геомаркетинг и др.).
С этим понятием связан ряд наук, в состав которых "гео" в явном виде не входит, но входит содержательно (трaнcпортные сообщения и перевозки, архитектура, ландшафтная архитектура, землеведение, землепользование, кадастр, управление недвижимостью, распределенные системы, логистика, космические исследования, фотограмметрия, картография, мировая экономика, социальные процессы, развитие человеческого общества и др.).
Таким образом, области, на которые распространяется содержательная часть «гео», приводит к понятию геоданных.
Геоданные - тематические, временные и прострaнcтвенные данные, отражающие свойства объектов, процессов и явлений, происходящих на Земле. Следует подчеркнуть, что тематические данные составляют подавляющее большинство в общем объеме геоданных.
Геоданные содержат данные о предметах, формах территории и инфраструктуре объектов на поверхности Земли, причем как существенный элемент в них должны обязательно присутствовать прострaнcтвенные отношения. Геоданные описывают объекты, через их положение в прострaнcтве непосредственно (координатами) или косвенно (связями).
Таким образом, для исследования и управления железной дорогой необходим комплексный учет и мониторинг геоданных, связанных с ней.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Геодезия, картография, геоинформатика, кадастр: Энциклопедия. В 2-х т. /Под ред. А.В. Бородко, В.П. Савиных. - М.: ООО «Геодезкартиздат», 2008. - Т. I - 496 с
Статья в формате PDF 115 KB...
29 04 2024 7:21:19
Статья «Собственность на землю: историографический аспект» представляет собой историографический анализ проблемы отношений собственности на землю с точки зрения различных школ экономической мысли. В ней раскрываются противоречия теории земельной собственности с современной пpaктикой землепользования. ...
28 04 2024 16:36:53
Статья в формате PDF 109 KB...
27 04 2024 21:15:24
Статья в формате PDF 112 KB...
26 04 2024 6:18:35
Статья в формате PDF 284 KB...
25 04 2024 1:53:45
Статья в формате PDF 308 KB...
24 04 2024 11:48:19
Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...
23 04 2024 10:52:50
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 11:37:19
Статья в формате PDF 129 KB...
20 04 2024 8:53:46
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 16:45:21
Статья в формате PDF 102 KB...
18 04 2024 15:48:14
17 04 2024 18:41:38
Статья в формате PDF 132 KB...
16 04 2024 4:35:35
Статья в формате PDF 277 KB...
13 04 2024 8:37:12
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 8:33:40
Статья в формате PDF 252 KB...
10 04 2024 2:15:26
Статья в формате PDF 300 KB...
09 04 2024 12:55:14
Статья в формате PDF 122 KB...
07 04 2024 9:49:31
Статья в формате PDF 792 KB...
06 04 2024 3:54:26
Работа посвящена физическому моделированию торцевого выпуска руды при системах с обрушением руды и вмещающих пород. Актуальность темы определяется необходимостью повышения эффективности отработки рудных месторождений полезных ископаемых с применением систем с обрушением. Рассматриваемые системы хаpaктеризуются высокими показателями потерь и разубоживания руды. Моделирование выпуска руды позволят решать вопрос оптимизации параметров системы разработки и совершенствования технологических процессов очистной выемки. ...
04 04 2024 20:55:27
Статья в формате PDF 101 KB...
03 04 2024 12:59:35
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 18:42:47
Статья в формате PDF 314 KB...
01 04 2024 10:35:32
Статья в формате PDF 124 KB...
31 03 2024 16:53:39
В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия хаpaктеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...
30 03 2024 17:49:31
29 03 2024 17:51:35
Статья в формате PDF 118 KB...
28 03 2024 15:29:49
Статья в формате PDF 267 KB...
27 03 2024 20:35:48
Статья в формате PDF 245 KB...
24 03 2024 9:43:37
Статья в формате PDF 283 KB...
23 03 2024 22:35:45
Статья в формате PDF 122 KB...
21 03 2024 4:52:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::