О НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ
С этой целью в Башкирском государственной университете проведены определенные инновационные преобразования: организован бизнесинкубатор, аккумулирующий научные идеи и способствующий их скорейшему внедрению; созданы научные школы и направления; налажены контакты с научно-исследовательскими институтами с целью решения наиболее масштабных задач в различных областях науки. В университете успешно работают диссертационные советы, активное участие профессора и доценты университета принимают в научных конференциях, симпозиумах регионального и международного уровней. Необходимо отметить успешное участие преподавателей университета в работе над научными и исследовательскими грантами, интенсивный обмен научным опытом в ходе зарубежных поездок в различные университеты Европы и Америки.
В структуре современной высшей школы скрыты и определенные резервы дальнейшей интеграции науки и высшего образования. Исторически сложилось так, что еще в пору становления вузовской системы образования специалисты сочетали подготовку студентов и выполнение научных исследований. В этой связи можно вспомнить Ломоносова, Менделеева, Лобачевского и многих других великих ученых, сочетавших труд исследователя и педагога. В эпоху социализма у нас было создано множество отраслевых НИИ, конструкторских бюро, научнотехнических лабораторий, что, с одной стороны, помогло стране совершить рывок в развитии научнотехнического потенциала России, а, с другой стороны, способствовало разрыву между образованием и наукой. В настоящее время назрела насущная необходимость восстановить и упрочить связь науки и высшей школы, поскольку такой «симбиоз» позволяет растить наиболее «продвинутые» кадры из числа студентов вузов, которые смогут возглавить наукоемкое отрасли и технологии.
В настоящее время перед высшей школой стоит задача осуществить интеграцию науки и образования, для чего необходимо снять ведомственные барьеры , усилить материально техническую базу вузов, что позволило бы в рамках вузов с привлечением наиболее талантливого контингента студентов решать реальные и серьезные задачи как фундаментальные, так и прикладного хаpaктера. «Возвращение» большой науки в вузы способствовало бы решению задачи модернизации отечественного производства и позволило бы России войти в группу лидирующих в области экономики государств. Подобная форма обучения позволила бы упрочить интеллектуальный потенциал страны, избежать так называемой «утечки мозгов», поскольку в этом случае молодые специалисты, проявившие талант и усердие, были бы востребованы государством.
Механизм интеграции науки в систему высшего образования должен быть запущен как можно скорее, в результате должно произойти поэтапное объединение академических институтов, отраслевых научно-исследовательских учреждений и вузов. При этом должна быть разработана система корреляции и кооперации вышеназванных учреждений в едином интеграционном процессе, который позволит существенно углубить знания студентов, сориентировать их на решение современных научных проблем, помочь молодому поколению раскрыть свои таланты и найти им достойное применение.
Статья в формате PDF 250 KB...
01 05 2024 3:26:37
Статья в формате PDF 292 KB...
30 04 2024 4:36:43
Статья в формате PDF 127 KB...
29 04 2024 11:35:32
Статья в формате PDF 121 KB...
28 04 2024 2:36:49
Статья в формате PDF 107 KB...
27 04 2024 9:28:14
Статья в формате PDF 245 KB...
26 04 2024 21:26:24
Статья в формате PDF 322 KB...
25 04 2024 15:37:26
Статья в формате PDF 109 KB...
24 04 2024 13:56:45
Статья в формате PDF 117 KB...
23 04 2024 21:56:52
Статья в формате PDF 190 KB...
22 04 2024 13:36:33
Статья в формате PDF 120 KB...
21 04 2024 12:21:42
Статья в формате PDF 108 KB...
20 04 2024 5:34:43
Статья в формате PDF 208 KB...
19 04 2024 12:24:58
Статья в формате PDF 284 KB...
18 04 2024 7:54:37
Статья в формате PDF 145 KB...
16 04 2024 1:46:32
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 12:43:24
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 4:44:57
Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...
13 04 2024 1:38:43
Статья в формате PDF 267 KB...
12 04 2024 4:11:54
Статья в формате PDF 242 KB...
11 04 2024 4:25:29
Статья в формате PDF 206 KB...
10 04 2024 3:53:15
Статья в формате PDF 138 KB...
09 04 2024 23:30:20
Статья в формате PDF 102 KB...
08 04 2024 14:35:15
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации треугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова. ...
07 04 2024 5:47:45
Статья в формате PDF 246 KB...
05 04 2024 12:41:19
Статья в формате PDF 123 KB...
04 04 2024 2:48:26
Статья в формате PDF 125 KB...
03 04 2024 17:41:51
Статья в формате PDF 278 KB...
02 04 2024 6:29:45
Статья в формате PDF 133 KB...
01 04 2024 10:36:11
Статья в формате PDF 266 KB...
31 03 2024 16:45:18
Статья в формате PDF 141 KB...
30 03 2024 8:38:57
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 5:17:52
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 20:31:37
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...
26 03 2024 0:11:43
25 03 2024 13:54:38
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 2:43:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::