ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ЭКОНОМИКИ СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОВОЙ ИМИТАЦИОННО-СИТУАЦИОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ “ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ”
Экономическая деятельность врача сопряжена с решением большого числа взаимосвязанных хозяйственных проблем, постоянно возникающих в лечебно-профилактическом учреждении. К ним относятся: обеспечение конкурентоспособности предлагаемых медицинских услуг в условиях недостаточной емкости рынка, сокращение издержек без потери качества оказываемых услуг, сохранение экономической эффективности лечебного учреждения в условиях инфляции, износ основных фондов и средств, ускорение внедрения инноваций, обеспечения стабильности высокого качества оказываемых услуг и т.д. Успешное решение указанных хозяйственных задач возможно при наличии у руководителей экономических знаний.
При изучении дисциплин экономико-управленческого профиля студентов необходимо ознакомить с экономической средой медицинского учреждения, научить самостоятельно проводить анализ конкретных хозяйственных ситуаций, принимать экономически оправданные решения. Погружение в виртуальную среду хозяйственных проблем можно в процессе проведения деловых игр с использованием компьютерных тренажеров, использующих интеллектуальные экспертно-иммитационные модели рыночной ситуации. Содержание деловой игры определяется набором хозяйственных ситуаций, близких к реальной ситуации и носит междисциплинарный хаpaктер.
Начиная с 2005 года, в МГМСУ используется компьютерная игровая имитационно-ситуационная обучающая система «Электронный преподаватель». Она позволяет моделировать хозяйственную деятельность ЛПУ и значительно ускоряет процесс формирования у студентов навыков самостоятельного принятия экономических решений.
Еще на стадии адаптации системы «Электронный преподаватель» к изучаемой дисциплине, было создано проблемно-ориентированное учебно-методическое обеспечение, соответствующее базовым экономическим компетенциям врача. Системой предусмотрено формирование таких компетенций, как: знание основных экономических показателей хозяйственной деятельности ЛПУ и хаpaктера их взаимосвязей; умение анализировать конкретные экономические ситуации; умение рационально планировать экономическую деятельность; навыки принятия стратегических и ситуационных управленческих решений; умение координировать и стимулировать экономическую деятельность персонала организации; умение оценивать результаты хозяйственной деятельности.
В системе используется модульный принцип изучения учебного материала. Каждый модуль соответствует определенной экономической компетенции и содержит учебно-методический комплекс с ситуационными задачами и тестами.
Обучение на занятиях происходит в игровой форме. Студенты могут работать с системой самостоятельно или быть объединены в несколько групп. Интеpaктивные методы взаимодействия с компьютерной системой формируют навыки самостоятельного принятия управленческих решений. Работа в составе группы способствует развитию у студентов навыков взаимодействия между собой и с преподавателем.
За счет автоматизации учебного процесса повышена производительность труда преподавателя, у него высвободилось дополнительное время для индивидуальной работы со студентами. Благодаря применению методов компьютерного экспертно-иммитационного моделирования, появляется возможность мониторинга управленческих решений, предлагаемых каждым менеджером ЛПУ (студентом). Предусмотренная системой многоуровневая модульная организация учебного материала позволяет каждому студенту выбирать удобный для него темп изучения учебного материала, овладения моделируемой экономической деятельностью. В свою очередь, экономическая среда гибко реагирует на управленческие решения студента, действующего в роли руководителя медицинской организации. Для преподавателя предусмотрена возможность создания и использования собственного алгоритма подачи учебного материала.
Повышение качества знаний экономики у студентов обеспечивается благодаря непрерывности и преемственности педагогического процесса, обеспечения перехода от управления к самоуправлению и со-управлению, креативности преподавателя и студентов, возможности выявления и развития индивидуального стиля управленческой деятельности студентов и педагогической деятельности преподавателей.
Блок принятия решений регулирует систему стимулирования студентов, где, по достигнутым экономическим показателям и при условии принятия экономически оправданных управленческих решений, предусмотрена возможность поощрения игрока. В противном случае применяются штрафные экономические санкции вплоть до банкротства виртуальной организации. За невыполнение или не полное выполнение учебных заданий по отдельным модулям применяются штрафные санкции.
Информационная система «Электронный преподаватель» позволяет студенту не только получать необходимые теоретические знания, формировать пpaктические навыки, но и способна их оценивать с использованием балльно-рейтинговой системы. Мониторинг качества усвоения знаний осуществляется на протяжении всего учебного процесса. Изучение материала по каждому модулю завершается промежуточной аттестацией знаний. Контрольно-измерительные средства по своему назначению разделены на два вида: оценку теоретических знаний и оценку компетенций. В тестах предусмотрены вопросы с вариантами ответов. Компьютерное тестирование повышает объективность оценки знаний студентов, мотивирует к получению новых знаний, позволяет выявить имеющиеся пробелы в знаниях и восполнить их, перенаправив к соответствующему модулю информационной системы.
Обучение экономике с использованием компьютерной игровой имитационной обучающей системы «Электронный преподаватель» позволило повысить активность студентов, а также производительность труда преподавателей, ускорить процесс подготовки будущих руководителей ЛПУ. Накопленный опыт дает основание предположить, что использование данной образовательной технологии в процессе изучения других дисциплин может значительно повысить качество подготовки специалистов в медицинском вузе.
Вместе с тем, необходимо понимать, что вытеснение преподавателя из учебного процесса, полная его замена системой «Электронный преподаватель», может разрушить традиционное образование, сведя обучение к информационно-справочной функции. Поэтому описанная имитационно-ситуационная обучающая система должна использоваться наряду, а не вместо занятий, проводимых преподавателем в традиционных для вуза формах.
Статья в формате PDF 105 KB...
30 04 2024 19:13:42
Статья в формате PDF 110 KB...
29 04 2024 0:11:53
Статья в формате PDF 118 KB...
28 04 2024 22:55:46
Статья в формате PDF 102 KB...
27 04 2024 14:48:45
Рассматриваются вопросы, связанные с организацией децентрализованной системы финансово-бюджетных взаимоотношений в условиях «де-факто» унитарной модели государственного устройства. Более подробно изучается проблема реализации принципа самостоятельности территориальных бюджетов. Идея субсидиарности в основе функционирования бюджетной системы федеративного типа предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание финансово-бюджетных полномочий. При реализации бюджетной политики федеративного типа соответствующую систему финансово-бюджетных отношений следует рассматривать не как совокупность финансовых механизмов и нормативов, определяющих пропорции и параметры бюджетно-налоговых систем разных уровней, а как средство решения взаимосвязанных задач социальной, экономической и региональной политики с учетом промышленной специализации региональной экономики. Многоуровневое финансово-бюджетное регулирование, осуществляемое в федеративном государстве, объективно порождает различные противоречия, в их числе и несбалансированность федеративной бюджетной системы, которые разрешаются путем создания оптимальных форм и методов управления, регулирования и планирования. ...
25 04 2024 8:56:55
Статья в формате PDF 126 KB...
24 04 2024 12:49:14
Статья в формате PDF 101 KB...
23 04 2024 5:59:29
Статья в формате PDF 267 KB...
22 04 2024 17:49:24
21 04 2024 15:53:47
Статья в формате PDF 108 KB...
20 04 2024 5:38:50
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 6:44:50
Статья в формате PDF 262 KB...
18 04 2024 16:33:16
Статья в формате PDF 297 KB...
17 04 2024 0:59:27
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предpaковых заболеваниях и paке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и paком желудка. ...
15 04 2024 17:47:35
Статья в формате PDF 129 KB...
14 04 2024 20:23:19
Статья в формате PDF 161 KB...
13 04 2024 8:58:21
Статья в формате PDF 275 KB...
12 04 2024 12:26:29
Статья в формате PDF 105 KB...
11 04 2024 7:27:48
Статья в формате PDF 274 KB...
10 04 2024 18:47:50
Статья в формате PDF 264 KB...
09 04 2024 10:25:42
Статья в формате PDF 330 KB...
08 04 2024 21:52:39
Статья в формате PDF 133 KB...
06 04 2024 12:10:52
Исследованы показатели окислительно-антиоксидантной системы (содержание малоновогодиальдегида, каталазная и общая антиоксидантная активности) мышечной ткани русского осетра и карпа при свинцовой интоксикации. В мышцах молоди осетра обнаружена активация перекисного окисления липидов и снижение общей антиоксидантной активности. В отличие от осетра у молоди карпаактивация перекисного окисления липидов сопровождается компенсаторным повышением общей антиоксидантной активности и поддержанием достаточно высокого уровня активности каталазы. Повышение активности каталазы осетра при значительной активации ПОЛ может быть связано с выходом фермента из клеточных органелл, вследствие лабилизации клеточных мембран. Полученные данные свидетельствуют о большей толерантности карпа к свинцовой интоксикации, по сравнению с контролем. ...
05 04 2024 2:23:27
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 13:52:36
Статья в формате PDF 122 KB...
03 04 2024 4:40:42
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 10:51:36
На модели экспериментального инфаркта миокарда у крыс на фоне введения препарата лонголайф-IBMED изучены изменения ЭКГ и частоты сердечных сокращений (через 1 час и через 7 суток). Показано, что испытуемый препарат обладает противоишемическим действием, улучшает коронарный кровоток в постинфарктный период, достоверно повышает выживаемость животных. ...
31 03 2024 9:10:13
Статья в формате PDF 155 KB...
30 03 2024 16:14:20
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 6:53:21
Статья в формате PDF 345 KB...
28 03 2024 15:16:23
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 21:54:36
24 03 2024 20:17:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::