АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДСИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В РЕГИОНЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДСИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В РЕГИОНЕ

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДСИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В РЕГИОНЕ

Богданов М.В. Статья в формате PDF 138 KB Для анализа и качественного прогноза стоматологической заболеваемости в регионе предлагается автоматизированная подсистема поддержки принятия решений, включающая в себя:

- Интуитивно-понятный интерфейс формирования информационно-аналитического прострaнcтва принятия управленческо-профилактических решений.

Информационно-аналитическое прострaнcтво на этапе обучения системы (синтеза решающих правил и математических моделей) и на этапе экспертной работы имеет разные формы. На этапе принятия решения оно представляет собой вектор значений, используемых в полученных на этапе обучения величин факторов.

В качестве факторов, влияющих на заболеваемость, предлагается использовать:

  • экологические: выбросы в окружающую среду;
  • социально-экономические: уровни доходов населения;
  • медицинское обеспечение;
  • хаpaктер питания: уровни потрeбления продуктов определенной группы;
  • сопутствующая заболеваемость.

Кроме формирования информационноаналитического прострaнcтва интерфейсная часть служит для управления работы системы анализа в целом (вызов и управление работой отдельных модулей).

- Разведочный статистический анализ.

Осуществляется оценка среднего значения и доверительного интервала и закона распределения. Проводится синтез структур и параметров функций принадлежности.

- База данных

База данных представляет собой массивы качественных и количественных факторов, хаpaктеризующих заболеваемость.

- База знаний

База знаний представляет собой структуры и параметры прогностических моделей, а именно:

  • алгебраические модели, отражающие взаимосвязь уровней стоматологической заболеваемостей в отдельных административных единицах и в регионе в целом;
  • модели временных трендов, отражающих тенденции развития заболеваемости в отдельных административных единицах и в регионе в целом;
  • искусственные нейронные сети, позволяющие прогнозировать развитие заболеваемости;

- Модуль формирования протокола анализа.

В данном модуле осуществляется формализация полученных результатов анализа и прогноза и формируется протокол отчета в форме:

«Согласно...., предполагается, что ....».

- Модуль формирования базы знаний.

База знаний формируется под управлением интерфейса путем использования базы данных, а именно:

  • алгебраические модели идентифицируются посредством применения линейного и нелинейного, парного и множественного регрессионного анализов;
  • дифференциальные модели идентифицируются методами численного дифференцирования и регрессионного анализов;
  • искусственные нейронные сети идентифицируются после получения латентных значений;

Интерфейс параметров прогноза по параметрам.

В данном модуле осуществляется диалог с Лицом Принимающем Решение (ЛПР) на предмет задания им таких параметров прогноза как:

-  время прогноза;   

 - хаpaктер прогноза (абсолютные или относительные единицы):

- Модуль формирования вариантов прогноза.

Здесь, на основании заданной информации в интерфейсе параметров прогноза, формируются наиболее и наименее вероятные варианты прогноза динамики уровней определенной заболеваемости с вычислением значений коэффициентов уверенности на определенный промежуток времени.

- Модуль формирования протокола анализа.

Данный модуль предназначен для формирования результатов в определенные форматы протокольной информации итогов анализа под управлением дружественного интерфейса и передачи информации: на печать, в файл или на экран монитора.



ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...

29 04 2024 17:31:31

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА Обсуждается проблемы разбиения и структурирования прострaнcтва, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

22 04 2024 10:59:12

ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ХРАНЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ

ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ХРАНЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ Статья в формате PDF 281 KB...

15 04 2024 10:41:52

МОДИФИЦИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ МАГНЕТИТА

МОДИФИЦИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ МАГНЕТИТА Статья в формате PDF 518 KB...

03 04 2024 18:19:38

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ Статья в формате PDF 267 KB...

25 03 2024 19:44:35

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФЛОРЫ В ОКРЕСТНОСТЯХ Г. КАДНИКОВ

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФЛОРЫ В ОКРЕСТНОСТЯХ Г. КАДНИКОВ Статья в формате PDF 100 KB...

22 03 2024 9:41:23

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::