Показатели клеточного иммунитета у больных с последствиями гематогенного остеомиелита в процессе лечения методом чрескостного остеосинтеза
Данные же об особенностях иммунного статуса больных с последствиями гематогенного остеомиелита немногочисленны. В предыдущей работе (Попков А.В., Данильченко Г.В.,2001г.) нами было показано, что в дооперационном периоде у данной категории больных отмечается клеточный иммунодефицит, который выражается в снижении относительного и абсолютного количества Т-лимфоцитов и Т-активных лимфоцитов в периферической крови. Кроме того, имеет место гипериммуноглобулинемия G, что в сочетании со сниженной функциональной активностью Т-клеток является достаточным основанием для назначения в плановом порядке до начала хирургического лечения иммунокорригирующей терапии.
Целью настоящей работы было изучить состояние клеточного иммунитета у больных с последствиями гематогенного остеомиелита в процессе лечения их методом чрескостного остеосинтеза по Г.А.Илизарову.
Идентификацию мембранных маркеров иммунокомпетентных клеток периферической крови проводили методом лазерной проточной цитофлюориметрии с помощью прибора фирмы «Becman Coulter EPICS XL» с использованием моноклональных антител производства компании «Immunotech» к антигенам CD3+,CD19+ , CD3+ CD4+,CD3+CD8+, HLA-DR. Иммунокоррекцию осуществляли посредством назначения неселективных иммунопротекторных препаратов.
Исследуемую группу составили 8 больных в возрасте от 8 до 16 лет. Все больные обследованы в период дистpaкции и в ранний период фиксации.
При анализе данных получены следующие результаты: относительное количество CD3+лимфоцитов в периферической крови составило 72,19±2,0%,что соответствовало нормальному значению показателя, относительное количество CD19+-лимфоцитов -13,7± 1,7%, при норме 0,616,0%. Относительное количество лимфоцитов, несущих СD3+CD4+ и CD3+CD8+ было 41,4±2,5% и 24,6±1,2% соответственно. Иммунорегуляторный индекс в среднем равнялся 1,72±0,1%.Относительное количество HLA-DRпозитивных клеток в среднем составило 0,5±0,1%, что также не превысило нормативных значений (норма=0-6%). Использованы показатели нормы, рекомендованные институтом иммунологии МЗ РФ (1999г.)
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что при коррекции деформаций конечностей у больных с последствиями гематогенного остеомиелита методом Г.А.Илизарова оптимальная восстановительная хирургическая тактика в сочетании с иммунокоррекцией сопровождается нормализацией показателей иммунного статуса курируемых пациентов.
Статья в формате PDF 290 KB...
02 05 2024 10:13:20
Статья в формате PDF 123 KB...
01 05 2024 21:13:48
30 04 2024 10:28:30
Статья в формате PDF 140 KB...
29 04 2024 19:42:40
Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа. ...
28 04 2024 12:25:29
Статья в формате PDF 102 KB...
27 04 2024 20:39:31
Статья в формате PDF 256 KB...
26 04 2024 12:50:56
Статья в формате PDF 114 KB...
25 04 2024 16:39:45
Статья в формате PDF 123 KB...
24 04 2024 0:59:58
Статья в формате PDF 204 KB...
23 04 2024 15:18:20
Статья в формате PDF 102 KB...
22 04 2024 19:23:27
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 1:33:21
Статья в формате PDF 155 KB...
20 04 2024 7:17:23
Статья в формате PDF 118 KB...
19 04 2024 7:30:47
Статья в формате PDF 161 KB...
17 04 2024 6:25:58
Статья в формате PDF 190 KB...
16 04 2024 2:28:27
Статья в формате PDF 301 KB...
15 04 2024 8:51:31
Статья в формате PDF 286 KB...
14 04 2024 2:38:13
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 17:38:38
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 17:38:47
Статья в формате PDF 100 KB...
09 04 2024 10:22:21
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
08 04 2024 13:54:16
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 15:38:18
В работе показано как, используя концептуальный язык «Бинарная Модель Знаний», можно представлять метаданные для публикаций по биологии медицине в Семантическом Вебе. Представление метаданных дается в форме соответствующих онтологий. ...
06 04 2024 7:58:33
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 10:46:24
Статья в формате PDF 135 KB...
03 04 2024 0:47:39
Статья в формате PDF 268 KB...
02 04 2024 19:12:18
Статья в формате PDF 300 KB...
01 04 2024 19:14:12
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 21:18:28
Статья в формате PDF 275 KB...
29 03 2024 11:48:36
Статья в формате PDF 310 KB...
28 03 2024 10:42:30
Статья в формате PDF 255 KB...
27 03 2024 8:29:26
Статья в формате PDF 129 KB...
26 03 2024 21:53:44
Статья в формате PDF 148 KB...
24 03 2024 17:21:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::