РАЗРАБОТКА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ОСНОВ КОНСЕРВАЦИИ ПОРИСТЫХ ПАМЯТНИКОВ ИЗ КАМНЯ ПРОПИТКОЙ РАСТВОРАМИ ПОЛИ(МЕТ)АКРИЛАТОВ
Укрепление пористой структуры памятников из камня (керамики, мрамора, лессовой и известковой штукатурки, терpaкоты и других материалов) при их консервации проводится путем пропитки растворами полимеров. Изучены закономерности пропитки обожженной и необожженной глины, известняка, цементно-песчаных образцов растворами поли(мет)акриловых (со)полимеров. Скорость пропитки, глубина проникновения и равномерность распределения полимеров в объеме пористого тела определяются размерами пор и реологическими и термодинамическими свойствами пропитывающего полимерного раствора. Природа материала памятника из камня пpaктически не влияет на процесс проникновения раствора поли(мет)акрилата в поры. Определяющими процесс пропитки являются вязкостные свойства раствора, которые, в свою очередь, зависят от молекулярной массы и содержания полимера, а также от качества растворителя. Найдены оптимальные концентрации пропитывающих растворов поли(мет)акрилатов, обеспечивающие наиболее быстрое и глубокое проникновение раствора внутрь памятника. Наиболее глубоко и равномерно в пористом теле распределяется полимер, находящийся в пропитывающем растворе в виде набухших макроклубков.
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского Фонда Фундаментальных Исследований (проект № 01-06-80328; № 02-06-06061; № 02-06-06062)
Статья в формате PDF 196 KB...
01 05 2024 11:42:47
30 04 2024 6:44:18
Статья в формате PDF 122 KB...
28 04 2024 21:43:19
Статья в формате PDF 253 KB...
27 04 2024 5:18:27
Статья в формате PDF 121 KB...
26 04 2024 5:54:52
Статья в формате PDF 113 KB...
25 04 2024 9:23:29
Статья в формате PDF 268 KB...
23 04 2024 3:51:50
Статья в формате PDF 125 KB...
22 04 2024 18:33:57
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 19:14:55
20 04 2024 15:15:18
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 9:48:29
Статья в формате PDF 168 KB...
18 04 2024 7:15:43
Статья в формате PDF 110 KB...
17 04 2024 19:29:39
Статья в формате PDF 125 KB...
16 04 2024 9:31:32
Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...
14 04 2024 0:33:42
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 5:42:37
Статья в формате PDF 114 KB...
12 04 2024 5:35:52
Статья в формате PDF 117 KB...
10 04 2024 1:20:22
Статья в формате PDF 135 KB...
09 04 2024 2:51:53
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 11:34:24
07 04 2024 23:13:37
Статья в формате PDF 209 KB...
06 04 2024 14:39:22
05 04 2024 16:33:22
Статья в формате PDF 300 KB...
03 04 2024 6:37:26
Статья в формате PDF 125 KB...
02 04 2024 14:48:52
Статья в формате PDF 256 KB...
01 04 2024 14:42:20
В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...
31 03 2024 12:54:46
Статья в формате PDF 114 KB...
30 03 2024 14:24:21
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 5:45:13
Статья в формате PDF 210 KB...
28 03 2024 13:32:16
На примере самозарастания песчаных карьеров Ленобласти рассматривается гипотеза преимущественного поселения растений-колонистов в «safe sites» – микроместообитаниях, наиболее благоприятных для растений. ...
27 03 2024 13:20:23
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 6:39:21
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 1:39:44
Статья в формате PDF 118 KB...
23 03 2024 22:51:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::