ЛИНЕЙНАЯ ЗАДАЧА ТЕМПЕРАТУРНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ТОНКОГО СТЕРЖНЯ
Введение
Создание современной космической лаборатории, на базе которой можно успешно проводить гравитационно-чувствительные процессы, является одним из самых актуальных проектов современности [1, 2]. Одной из важнейших хаpaктеристик такой лаборатории можно считать уровень микроускорений, возникающих внутри рабочей зоны технологического оборудования [3, 4]. Исследования [5-7] показывают, что наибольший вклад в поле микроускорений вносит квазистатическая компонента, порождаемая колебаниями больших упругих элементов лаборатории. Создан ряд моделей оценки этой компоненты [2, 5, 6, 8-10]. Однако задача оценки микроускорений актуальна и в другой постановке.
Постановка задачи
Необходимо оценить уровень микроускорений, создаваемый за счёт температурных колебаний упругих элементов КА. При прохождении КА "солнечной зоны", температура верхней поверхности ПСБ составляет около +1100С, в свою очередь температура нижней поверхности составляет около -1700С, что приводит к изменению формы ПСБ. Когда аппарат заходит в "теневую зону" температура верхней поверхности опускается до -1700С. Такой перепад температур вызывает температурные колебания больших упругих элементов КА (смещения центра масс всей системы).
Основные результаты работы
На данном этапе решена одномерная задача движения первоначально находящегося в покое тонкого стержня из-за резкого изменения поля температур. Модель тонкого стержня может быть использована для исследования температурных колебаний антенн космической лаборатории. Проведённые в работе исследования показали, что возможны ситуации, когда необходим учет микроускорений, создаваемых за счет анализируемого эффекта.
В дальнейшем планируется рассмотреть двумерную задачу с целью моделирования температурных движений ПСБ и создать конечноэлементную модель ПСБ. Оценка вклада микроускорений от таких движений ПСБ позволит выявить ситуации, когда необходим учет температурных колебаний.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Седельников А.В. Проблема микроускорений: 30 лет поиска решения // Современные наукоемкие технологии. - 2005. - № 4. - С. 15-22.
- Авраменко А.А., Седельников А.В. Моделирование поля остаточной микрогравитации на борту орбитального КА // Изв. вузов Авиационная техника. - 1996. - № 4. - с. 22-25.
- Седельников А.В., Подлеснова Д.П. Космический аппарат «Спот-4» как пример успешной борьбы с квазистатической компонентой микроускорений // Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион. - 2007. - № 4 (140). - с. 44-46.
- Sedelnikov A.V., Koruntjaeva S.S. Fractal model of microaccelerations: research of qualitative connection // European journal of natural history. - 2007. - p. 73-75.
- Седельников А.В. Фpaктальная оценка микроускорений для слабого демпфирования собственных колебаний упругих элементов космического аппарата. I // Изв. вузов. Авиационная техника. - 2006. - № 3. - с.73-75.
- Седельников А.В. Фpaктальная оценка микроускорений для слабого демпфирования собственных колебаний упругих элементов космического аппарата. II // Изв. вузов. Авиационная техника. - 2007. - № 3. - с. 62-64.
- Седельников А.В., Бязина А.В., Иванова С.А. Статистические исследования микроускорений при наличии слабого демпфирования колебаний упругих элементов КА // Научные чтения в Самарском филиале РАО. - Часть 1. Естествознание. - М.: Изд. УРАО. - 2003. - c. 137-158.
- Беляев М.Ю., Зыков С.Г., Рябуха С.Б. и др. Математическое моделирование и измерение микроускорений на орбитальной станции «Мир» // Известия РАН. Механика жидкости и газа. - 1994. - №5. - с. 5-14.
- Абрашкин В.И., Волков М.В., Егоров А.В., Зайцев А.С., Казакова А.Е., Сазонов В.В. Анализ низкочастотной составляющей в измерениях угловой скорости и микроускорения, выполненных на спутнике ФОТОН 12 // Космические исследования. - 2003. - том 41. - № 6. - с. 632-651.
- Sedelnikov A.V. Modelling of microaccelerations with using of Weierstass-Mandelbrot function // Actual problems of aviation and aerospace systems. - 2008. - № 1(26). - pp. 107-110.
Статья в формате PDF 108 KB...
02 05 2024 1:31:59
Статья в формате PDF 590 KB...
01 05 2024 15:52:36
Статья в формате PDF 109 KB...
29 04 2024 16:48:51
Статья в формате PDF 119 KB...
28 04 2024 7:14:55
Статья в формате PDF 263 KB...
27 04 2024 21:34:22
Статья в формате PDF 130 KB...
26 04 2024 5:25:11
Статья в формате PDF 393 KB...
25 04 2024 11:37:53
Статья в формате PDF 262 KB...
24 04 2024 8:19:12
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 2:40:39
Статья в формате PDF 128 KB...
22 04 2024 10:12:57
Статья в формате PDF 128 KB...
21 04 2024 19:58:10
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 22:59:31
Статья в формате PDF 124 KB...
19 04 2024 11:14:23
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 21:19:27
Статья в формате PDF 121 KB...
17 04 2024 8:11:59
Авторы рассматривают роль и значение в общей системе экологической безопасности окружающей среды и человека с целью повышения эффективности трaнcпортного процесса. Приводятся основные требования, касающиеся надежности и безопасности реконструируемых участков автомагистралей «Дон» и «Кавказ». Раскрываются основные направления установки мощных нейтрализаторов геопатогенных зон (ГПЗ). ...
15 04 2024 11:28:37
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 11:57:47
Статья в формате PDF 126 KB...
13 04 2024 17:34:49
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 3:22:42
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 14:22:15
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 10:30:31
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 8:54:22
Статья в формате PDF 256 KB...
07 04 2024 15:10:25
Статья в формате PDF 115 KB...
06 04 2024 15:48:20
Статья в формате PDF 131 KB...
05 04 2024 21:40:26
Статья в формате PDF 100 KB...
04 04 2024 19:52:20
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2024 7:38:22
Статья в формате PDF 105 KB...
02 04 2024 14:39:55
Статья в формате PDF 173 KB...
31 03 2024 7:59:35
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 23:16:31
Статья в формате PDF 123 KB...
28 03 2024 12:57:24
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 10:40:48
Статья в формате PDF 101 KB...
26 03 2024 16:35:21
Статья в формате PDF 106 KB...
25 03 2024 10:29:18
Статья в формате PDF 110 KB...
24 03 2024 13:35:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::