ДИСКРЕТНО-КОНТИНУАЛЬНЫЙ ДУАЛИЗМ БЫТИЙНО-НЕБЫТИЙНОГО МИРА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИСКРЕТНО-КОНТИНУАЛЬНЫЙ ДУАЛИЗМ БЫТИЙНО-НЕБЫТИЙНОГО МИРА

ДИСКРЕТНО-КОНТИНУАЛЬНЫЙ ДУАЛИЗМ БЫТИЙНО-НЕБЫТИЙНОГО МИРА

Солодухо Н.М. Статья в формате PDF 121 KB

Начнем с того, что на микроуровне бытие как существующая реальность хаpaктеризуется дискретностью, прерывностью, квантованностью, порциальностью, «вспышками», пульсациями. Основой и фоном, на котором проявляет себя таким образом бытие служит небытие - несуществующая реальность или все реально несуществующее. При этом бытие дифференцировано и неоднородно в силу своей квантованности. Это обусловлено тем, что основой рождения бытия и переходной формой от небытия к бытию выступают виртуальные частицы физического вакуума, которые постоянно возникают и исчезают. Они служат предбытием, а точнее - недобытием. Они составляют переходное состояние от онтологической неопределенности как проявления небытия к онтологической определенности, хаpaктеризующей бытие. Виртуальные частицы, которые обеспечивают генерацию бытия в виде совокупности взаимодействующих реальных микрочастиц, на микроуровне сами квантованы, имеют корпускулярный хаpaктер.

Квант бытия на микроуровне соответствует масштабам виртуальных частиц. Размер виртуальной частицы, как известно, определяется соотношением неопределенности Гeйзенберга, которое задает константу отношения между импульсом и координатой частицы или между интервалами энергии частицы и временем ее жизни. Соотношение Гeйзенберга, выявляя неопределенность в отношениях между малыми параметрами существования частицы, порождает ряд нарушений физических законов сохранения. В свою очередь, виртуальная чястица имеет время жизни гораздо меньше того, которое задано соотношением неопределенности, что делает ее реально существующей и не существующей одновременно, принципиально неуловимой для физических приборов. Данные обстоятельства и позволяют рассматривать виртуальные частицы - виртуальную реальность в качестве промежуточного звена между небытием как реальностью несуществования и бытием как реальностью существования.

В то же время, на макроуровне бытие имеет континуальное проявление. Здесь бытие хаpaктеризуется непрерывностью, волноподобной неразрывностью. Оно интегрировано и однородно. На макроуровне, говоря словами Парменида, бытие сплошное, без перерывов. Выявляемая здесь непрерывность бытия обусловлена постоянным переливом одних бытийных форм в другие, совершающимся без остановки в результате диалектических передохов в новое качество, хотя и происходит это на основе перерыва количественной постепенности. Физика этих превращений фиксируется главным образом параметрами классических теорий, такими как масса, объем, плотность, степень непроницаемости, величина давления и другими свойствами в представлениях о вещественной основе материальных предметов.

Тем не менее, это только первое, что можно сказать о дискретно-континуальном хаpaктере бытия.

Второе, что необходимо отметить, заключается в следующем. На микроуровне дискретность бытия дополняется его волнообразной непрерывностью в силу интерференции взаимосвязанных и взаимодействующих микрочастиц, которые сами, как известно, обладают корпускулярно-волновым дуализмом. В свою очередь, на макроуровне наблюдается дифференцированность, неоднородность бытия, вызванная разнообразием реально существующих предметов, наличием отдельных многих предметов, отличных друг от друга. Здесь величина квантования бытия задается масштабами предметной определенности. С этим связана и другая сторона макроскопической прерывности бытия: бытие постоянно прерывается в каждом отдельном предмете небытием всех других предметов мира в данном месте и в данное время, так как всякое нечто есть то, что оно не есть «здесь» и «сейчас».

Для более точного выражения состояния дел следовало бы сказать, что бытие непрерывно прерывается небытием, а точнее - прерывается им везде, постольку феноменологически бытие нигде им не разрывается, так как небытие есть обратная, другая и тоже непрерывная сторона мира вообще. Небытие есть изнанка мира, при этом неразрывно связанная с лицевой стороной мира, то есть с бытием. Отсюда споры и разные представления о хаpaктере бытия у философов: одни видят только непрерывное и единственное бытие мира. Другие умудряются вообще не видеть бытия или улавливать только его иллюзорность, выявляя нижний небытийный слой мира. Отсюда философские крайности в парадигмах философии бытия и философии небытия.

Сказанным объясняется наличие европейской традиции бытийного понимания мира и восточной традиции небытийных представлений о сущности мира.

Для европейской традиции философии и науки, идущей от Парменида, единое и сплошное Бытие нигде не разрывается небытием, в нем нет места пустоте. Парменидова философия и европейская наука, как верно подметил еще Мартин Хайдеггер, не знает и знать ничего не хочет о Ничто. И это справедливо, если эмпирически или ментально лицезреть мир только со стороны бытия. Философы этой традиции никак не могут понять тех, кто говорит об онтологическом существовании небытия, в лучшем случае ими допускается гносеологическая версия небытия и ничто.

А для философии Востока, начиная с ведантизма и даосизма, понимание мира не обходится без представлений об изначальном и оснóвном Небытии. На Востоке вести разговор о ничто, о возникновении бытия из небытия, о переходе бытия в небытие и т.п. в порядке вещей. И это тоже верно, и даже вернее, так как за бытием всегда скрывается слой мирового небытия. А потому это более глубокий взгляд на вещи. Он позволяет понять и увидеть онтологическую, а точнее, метафизическую сущность небытия.

Небытие запредельно, потусторонне, трaнcцендентно (по отношению к бытию), но одновременно оно присутствует в форме отсутствия в феноменологически наблюдаемом бытии. И это в конце-то концов надо признать. Небытие есть как отсутствие. Есть вполне реально, есть онтологически. Лучше понять и прочувствовать сказанное позволяют представления о дискретно-континуальном дуализме бытия, с которого был начат разговор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гeйзенберг В. Физика и философия: Часть и целое. - М.: Наука, 1989.
  2. Девис П. Суперсила: Поиски единой теории природы. - М.: Мир, 1989.
  3. Солодухо Н.М. Философия небытия. Монография. - Казань: КГТУ-КАИ, 2002.
  4. Проблема соотношения бытия и небытия. Колл. монография /Под общ. ред. Н.М.Солодухо. По материалам всероссийского семинара. - Казань: КГТУ, 2004.


РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей. ...

27 04 2024 3:45:28

НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УРОГЕНИТАЛЬНОЙ ХЛАМИДИЙНОЙ ИНФЕКЦИИ

НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УРОГЕНИТАЛЬНОЙ ХЛАМИДИЙНОЙ ИНФЕКЦИИ В статье представлены актуальные данные о проблеме урогeнитaльного xлaмидиоза. Рассмотрены современные вопросы эпидемиологии, патогенеза и терапии инфекции. ...

24 04 2024 3:38:38

ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 297 KB...

23 04 2024 0:42:47

ШОЛОМОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ

ШОЛОМОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 40 KB...

18 04 2024 14:31:35

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

11 04 2024 22:21:22

ТОПОГРАФИЯ БРЫЖЕЕЧНОГО КИШЕЧНОГО СТВОЛА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ТОПОГРАФИЯ БРЫЖЕЕЧНОГО КИШЕЧНОГО СТВОЛА У БЕЛОЙ КРЫСЫ Брыжеечный лимфатический ствол белой крысы проходит вдоль ствола краниальной брыжеечной артерии без перерыва в одноименных лимфоузлах. ...

10 04 2024 5:34:20

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОЛСТОЙ КИШКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОЛСТОЙ КИШКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ Статья в формате PDF 91 KB...

06 04 2024 18:22:35

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ Статья в формате PDF 225 KB...

29 03 2024 10:25:49

ИММУНОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА В ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ ПСОРИАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ

ИММУНОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА В ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ ПСОРИАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ Статья посвящена принципам индивидуального, дифференцированного назначения иммуномодулирующей терапии больным псориатической болезнью. Авторами подчёркнута клинико-иммунологическая эффективность применения синтетического иммуномодулятора полиоксидония в комплексной терапии больных псориатической болезнью различных клинических форм и стадий заболевания. ...

20 03 2024 9:59:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::