Ультраструктурная перестройка нейронов головного мозга крыс при экспериментальном неврозе
стройства, среди которых по распространенности первое место занимают неврозы.
При изучении патогенеза невроза не выясненным остается вопрос о возможных структурных нарушениях в ЦНС при этой форме патологии высшей нервной деятельности.
Электронномикроскопически изучены участки коры головного мозга (область прецентральной извилины) крыс линии Wistar, находящихся длительное время в условиях комбинированного хронического стресса, включающего в себя: иммобилизацию, вероятностное не избегаемое электрокожное раздражение и действие ультразвукового шума.
При хроническом стрессе, результатом которого является развитие экспериментального невроза, наблюдаются этапные (ступенчатые) функциональные и структурные изменения в нейронах головного мозга, заключающиеся в интенсификации всех видов обмена и нарастании степени их осмиофильности. Можно выделить четыре основные группы нейронов в зависимости от степени осмиофильности их нуклеои цитоплазмы: 1) гипоосмиофильные «молодые» нейроны со светлым, правильной формы ядром и умеренно окрашенной цитоплазмой. Внутриклеточные органеллы в таких нейронах по своей ультраструктуре не отличались от таковой у нормальных постмитотических нейронов. В функциональном отношении они, по-видимому, хаpaктеризуются состоянием пониженной или нормальной активности (индифферентная фаза активности); 2) умеренно осмиофильные - легкое повышение степени осмиофильности этих нейронов сочетается с начальными явлениями изменения формы ядра в виде единичных ивaгинаций нуклеолеммы, незначительным просветлением матрикса при сохраненной четкости крист митохондрий, увеличением количества свободных рибосом, что может свидетельствовать о повышении функциональной активности (фаза первичной активности); 3) повышенно осмиофильные - идет нарастание плотности всех компонентов клетки, что особенно проявляется в нуклеоплазме (интенсивность окраски ядра приближается к интенсивности окраски цитоплазмы). У таких нейронов ядерная оболочка образует много инвaгинация, наблюдается гипертрофия ядрышка, появляются гигантские гипертрофированные митохондрии с сохраненной наружной и внутренней мембранами, уменьшается количество гранулярной ЭПС. Постепенно усиливающаяся осмиофилия и ультраструктурные перестройки ядра и органелл, на наш взгляд, указывают на выраженное повышение активности нейронов в течение длительного периода времени (фаза продолжительной активности); 4) гиперосмиофильные - нейроны гомогенно и интенсивно окрашены, визуально не представляется возможным идентифицировать ядерный аппарат клетки. В таких «темных» осмиофильных нейронах наблюдалась деструкция цитоплазматических органелл с их перемещением в отростки клеток. Указанные клетки выражают состояние тяжелой функциональной нагрузки: усталости и истощения (фаза усталости и истощения). По-видимому, сохранение интенсивности стрессорных воздействий на эти функционально перегруженные клетки может способствовать исчерпыванию их адаптационных резервов, что в конечном итоге приводит к их гибели путем некроза или апоптоза.
Статья в формате PDF 124 KB...
24 04 2024 20:20:56
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 0:12:20
Статья в формате PDF 124 KB...
21 04 2024 10:12:11
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 23:56:55
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 14:18:33
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 6:34:25
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 13:41:13
Статья в формате PDF 115 KB...
16 04 2024 18:45:13
Статья в формате PDF 319 KB...
15 04 2024 11:53:39
Статья в формате PDF 311 KB...
13 04 2024 13:51:17
Статья в формате PDF 127 KB...
11 04 2024 1:59:25
В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охаpaктеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...
10 04 2024 2:10:39
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 22:22:54
Статья в формате PDF 132 KB...
07 04 2024 21:25:44
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 17:27:33
Статья в формате PDF 285 KB...
04 04 2024 18:49:46
Статья в формате PDF 107 KB...
02 04 2024 0:13:13
Статья в формате PDF 153 KB...
01 04 2024 14:18:28
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 11:24:58
Статья в формате PDF 117 KB...
28 03 2024 19:47:53
Статья в формате PDF 379 KB...
27 03 2024 3:11:44
Статья в формате PDF 125 KB...
26 03 2024 21:54:57
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 3:19:44
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 15:51:21
Статья в формате PDF 251 KB...
23 03 2024 4:56:58
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
22 03 2024 19:39:37
Статья в формате PDF 137 KB...
21 03 2024 20:28:55
Статья в формате PDF 112 KB...
20 03 2024 12:45:47
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 4:48:11
Статья в формате PDF 108 KB...
18 03 2024 18:52:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::