К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Нeблагоприятные факторы в экономике, экологии и социальной сфере страны влияют на здоровье нации в целом, но особенно уязвимы к ним дети и подростки. К тому же подростковый возраст хаpaктеризуется резкими изменениями в физиологической и психологической сферах ребенка. Это придает дополнительные трудности в выявлении и коррекции отклонений и нарушений в психологической сфере подростков. Поэтому исследование, предметом которого являются социально-психологические особенности детей подросткового возраста, имеющих различные соматические заболевания, приводящие к нарушениям в психологической сфере особенно актуально.
Изучением влияния на личность различных соматических заболеваний занимались такие ученые, как Р.А. Лурия, Б.В. Зейгарник, Ф.В. Бассин, В.В. Николаева, Б.С. Братусь, М.С. Лебединский, Г.В. Морозов, Г.Х. Шингаров, Г.И. Царегородцев, В.В. Ковалев, В.Н. Мясищев и другие. Б.В. Зейгарник, Б.С. Братусь, В.В. Николаева в своих исследованиях приходят к выводу, что в условиях соматического заболевания возникает новая жизненная ситуация, создающая дефицитарные условия для развития личности.
Социальная ситуация определяет путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития. Соматическое заболевание можно сравнить с кризисным периодом в жизни ребенка, во время которого происходит распад сложившейся социальной ситуации. У детей, имеющих хронические заболевания к подростковому возрасту происходит своеобразное наложение кризисов друг на друга, приводящее к развитию ситуации «резонанса», когда последствия одного кризиса усугубляются другим.
Задачами нашего исследования стали: изучение социально-психологических особенностей детей среднего и старшего подросткового возраста, имеющих хронические заболевания, создание на этой основе рекомендаций по их социальной адаптации, разработка коррекционных и развивающих программ психологической помощи.
Решение указанных задач в полной мере позволит более эффективно предотвращать на начальном этапе развития деструктивные изменения в личности подростков, страдающих хроническими заболеваниями, проводить коррекционно-реабилитационную работу с ними и с члeнами их семей.
Статья в формате PDF 172 KB...
05 05 2024 7:54:19
Статья в формате PDF 245 KB...
04 05 2024 6:12:45
Закономерности изменения различных физико-химических констант органических соединений (А) в гомологических рядах идентичны и могут быть описаны простейшим линейным рекуррентным соотношением А(n+1) = aA(n) + b, связывающим их значения с величинами соответствующих констант для предыдущих гомологов. ...
03 05 2024 15:39:24
Статья в формате PDF 256 KB...
02 05 2024 4:32:32
Статья в формате PDF 315 KB...
01 05 2024 12:15:39
Статья в формате PDF 123 KB...
30 04 2024 10:43:55
29 04 2024 15:52:45
Статья в формате PDF 121 KB...
28 04 2024 7:26:43
Статья в формате PDF 118 KB...
27 04 2024 4:54:48
Статья в формате PDF 251 KB...
26 04 2024 13:53:37
Статья в формате PDF 335 KB...
25 04 2024 12:14:24
Статья в формате PDF 122 KB...
24 04 2024 8:40:26
Статья в формате PDF 108 KB...
23 04 2024 4:32:39
Статья в формате PDF 121 KB...
22 04 2024 23:48:34
Статья в формате PDF 110 KB...
20 04 2024 9:45:43
Статья в формате PDF 151 KB...
19 04 2024 22:51:21
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
18 04 2024 23:28:36
Статья в формате PDF 125 KB...
17 04 2024 11:58:41
Статья в формате PDF 253 KB...
15 04 2024 2:22:28
Статья в формате PDF 291 KB...
13 04 2024 5:10:23
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 6:23:50
Статья в формате PDF 198 KB...
09 04 2024 6:54:18
Статья в формате PDF 106 KB...
08 04 2024 15:40:59
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 19:34:27
Статья в формате PDF 116 KB...
06 04 2024 14:16:25
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 23:40:49
Статья в формате PDF 173 KB...
04 04 2024 10:31:35
Статья в формате PDF 284 KB...
03 04 2024 1:10:46
Статья в формате PDF 122 KB...
02 04 2024 22:27:11
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 17:42:41
С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...
30 03 2024 11:58:34
Статья в формате PDF 216 KB...
29 03 2024 12:19:39
Статья в формате PDF 491 KB...
28 03 2024 14:19:10
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 20:11:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::