К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Фролова О.В. Статья в формате PDF 196 KB Сложившаяся ситуация в РФ хаpaктеризуется в настоящее время продолжающимся расслоением населения на бедных и богатых, ухудшением экологической обстановки, ростом реальной стоимости медицинских и профилактических мероприятий по поддержанию здоровья людей. Все это приводит к снижению численности и продолжительности жизни населения, росту хронических заболеваний, увеличению числа беспризорных детей и людей, ведущих бродячий образ жизни, росту преступности, алкоголизма и наркомании.

Нeблагоприятные факторы в экономике, экологии и социальной сфере страны влияют на здоровье нации в целом, но особенно уязвимы к ним дети и подростки. К тому же подростковый возраст хаpaктеризуется резкими изменениями в физиологической и психологической сферах ребенка. Это придает дополнительные трудности в выявлении и коррекции отклонений и нарушений в психологической сфере подростков. Поэтому исследование, предметом которого являются социально-психологические особенности детей подросткового возраста, имеющих различные соматические заболевания, приводящие к нарушениям в психологической сфере особенно актуально.

Изучением влияния на личность различных соматических заболеваний занимались такие ученые, как Р.А. Лурия, Б.В. Зейгарник, Ф.В. Бассин, В.В. Николаева, Б.С. Братусь, М.С. Лебединский, Г.В. Морозов, Г.Х. Шингаров, Г.И. Царегородцев, В.В. Ковалев, В.Н. Мясищев и другие. Б.В. Зейгарник, Б.С. Братусь, В.В. Николаева в своих исследованиях приходят к выводу, что в условиях соматического заболевания возникает новая жизненная ситуация, создающая дефицитарные условия для развития личности.

Социальная ситуация определяет путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития. Соматическое заболевание можно сравнить с кризисным периодом в жизни ребенка, во время которого происходит распад сложившейся социальной ситуации. У детей, имеющих хронические заболевания к подростковому возрасту происходит своеобразное наложение кризисов друг на друга, приводящее к развитию ситуации «резонанса», когда последствия одного кризиса усугубляются другим.

Задачами нашего исследования стали: изучение социально-психологических особенностей детей среднего и старшего подросткового возраста, имеющих хронические заболевания, создание на этой основе рекомендаций по их социальной адаптации, разработка коррекционных и развивающих программ психологической помощи.

Решение указанных задач в полной мере позволит более эффективно предотвращать на начальном этапе развития деструктивные изменения в личности подростков, страдающих хроническими заболеваниями, проводить коррекционно-реабилитационную работу с ними и с члeнами их семей.



ЕДИНЫЙ ЗАКОН ВАРИАЦИЙ ЛЮБЫХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ГОМОЛОГИЧЕСКИХ РЯДАХ

ЕДИНЫЙ ЗАКОН ВАРИАЦИЙ ЛЮБЫХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ГОМОЛОГИЧЕСКИХ РЯДАХ Закономерности изменения различных физико-химических констант органических соединений (А) в гомологических рядах идентичны и могут быть описаны простейшим линейным рекуррентным соотношением А(n+1) = aA(n) + b, связывающим их значения с величинами соответствующих констант для предыдущих гомологов. ...

03 05 2024 15:39:24

Кузнецов Борис Леонидович

Кузнецов Борис Леонидович Статья в формате PDF 84 KB...

21 04 2024 19:21:11

РОЛЬ КУРСА ОБЖ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ КУРСА ОБЖ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...

18 04 2024 23:28:36

СПЕКТРЫ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ

СПЕКТРЫ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ Статья в формате PDF 440 KB...

16 04 2024 0:55:38

ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОЗЛОВ

ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОЗЛОВ Статья в формате PDF 275 KB...

14 04 2024 14:17:37

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБТИПОВ HCV В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБТИПОВ HCV В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ Статья в формате PDF 110 KB...

12 04 2024 13:56:30

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ Статья в формате PDF 97 KB...

10 04 2024 8:21:21

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Статья в формате PDF 110 KB...

31 03 2024 8:36:30

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...

30 03 2024 11:58:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::