НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Проблеме усвоения и закрепления профессиональных навыков и умений (в объеме рекомендуемом программными установками) на протяжении всего срока учебы студента в вузе надлежит придать хаpaктер строгой обязательности при личной заинтересованности и самостоятельности студента в накоплении им профессионального умения уже с первого курса учебы. Студент должен четко понимать то, что без усвоения рекомендуемых профессиональных навыков ему врачом не стать. Исходя из того, что число студентов, приходящих одномоментно на занятия на кафедру может достигать несколько десятков, то за одну курацию (даже если она продолжается несколько недель) провести полномасштабную работу по овладению ими всеми рекомендуемых профессиональных навыков просто невозможно. Значит, это мероприятие нужно проводить методом накопления уже с первого курса учебы. Для достижения поставленной цели студенту следует вместе с зачетной книжкой вручать и вкладыш, в котором будут перечислены все навыки, которыми он должен овладеть за годы учебы, при этом не обязательно усвоение того или иного навыка строго увязывать с фактором времени, определенным годом обучения в вузе. Следует приветствовать личную инициативу студента в приобретении каждого навыка. Овладение им может произойти во время дежурства в том или ином отделении, во время производственной пpaктики, во время работы в качестве младшего и среднего медицинского персонала и т. д. Для придания хаpaктера официальности и проверяемости, специалист (врач, старшая медицинская сестра и другие лица), который наблюдал за процессом усвоения студентом определенного навыка, должен оставить во вкладыше соответствующую документирующую запись (название больницы, свою фамилию, дату), заверенную печатью отделения. Студент, пришедший на занятие по той или иной дисциплине, обязан предоставлять преподавателю этот вкладыш, что позволит не только контролировать данный раздел учебы, но и предпринимать действенные необходимые меры по устранению допущенных студентом пробелов в учебе. Кроме того, преподаватель на занятиях обязан выборочно проверять не только теоретические знания каждого студента, но и организовать проверку стабильности усвоения им того или иного профессионального навыка. Если во время проверки окажется, что у студента знаний нет, то необходимо добиться их усвоения, путем прикрепления студента к опытному пpaктическому врачу или к медицинской сестре. Опыт свидетельствует о плодотворном значении в этом деле дежурств студентов в вечернее и ночное время.
Личные наблюдения свидетельствуют о том, что логическое мышление у студентов последнего года обучения целесообразно выpaбатывать не путем ответа по учебнику, а разбором алгоритма диагностики и лечения больного по теме занятия. И начинать надо с тактики семейного врача в домашних условиях, а затем последовательно - врача скорой медицинской помощи, приемного отделения, стационара, хирурга, палаты интенсивной терапии. Из 120 студентов, у которых занятие проводилось по данной методике, только 8 получили оценку «хорошо», а остальные - «отлично», то есть средний бал успеваемости у них составил 4,93, при этом у остальной группы студентов от был всего 4,18, то есть эти данные свидетельствуют об определенной пользе предлагаемой модели выработки логического мышления у студентов при проведении с ними того или другого тематического занятия.
В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...
28 04 2024 22:54:19
Статья в формате PDF 299 KB...
27 04 2024 12:40:45
Статья в формате PDF 107 KB...
26 04 2024 17:22:42
Статья в формате PDF 103 KB...
25 04 2024 12:39:58
Статья в формате PDF 250 KB...
24 04 2024 14:40:27
Статья в формате PDF 133 KB...
23 04 2024 17:48:26
Статья в формате PDF 245 KB...
22 04 2024 8:50:45
Статья в формате PDF 302 KB...
20 04 2024 4:51:18
Статья в формате PDF 101 KB...
19 04 2024 22:55:58
Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 11:59:30
Статья в формате PDF 221 KB...
17 04 2024 15:10:42
Статья в формате PDF 140 KB...
16 04 2024 11:50:16
Статья в формате PDF 105 KB...
15 04 2024 7:19:18
Статья в формате PDF 133 KB...
13 04 2024 2:35:50
Изучено влияние низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) красного и инфpaкрасного спектров на структурно - функциональное состояние слизистой оболочки верхних дыхательных путей ( ВДП) у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Полученные результаты исследований позволили обосновать применение НИЛИ для коррекции нарушений местных факторов защиты. Низкоинтенсивная лазерная реабилитация (НИЛР) обеспечила нормализацию и повышение цитофизиологических показателей, и снижение цитопатологических величин. Доказано ремоделирующее действие НИЛИ на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Эффективность НИЛР связана с ремоделированием слизистой оболочки ВДП. ...
12 04 2024 20:15:43
Статья в формате PDF 148 KB...
11 04 2024 3:16:28
Статья в формате PDF 290 KB...
10 04 2024 8:37:37
Статья в формате PDF 127 KB...
09 04 2024 0:51:29
Статья в формате PDF 124 KB...
08 04 2024 7:39:24
Статья в формате PDF 263 KB...
07 04 2024 17:57:25
Статья в формате PDF 203 KB...
06 04 2024 14:50:39
Статья в формате PDF 173 KB...
05 04 2024 19:47:20
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 3:58:29
Статья в формате PDF 276 KB...
03 04 2024 16:29:22
Статья в формате PDF 139 KB...
02 04 2024 13:32:17
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 13:16:15
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 18:45:17
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 5:40:10
Статья в формате PDF 123 KB...
29 03 2024 16:25:44
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 7:20:13
26 03 2024 15:58:53
24 03 2024 12:26:40
Статья в формате PDF 131 KB...
23 03 2024 22:29:18
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
21 03 2024 15:30:40
20 03 2024 17:27:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::